выселение из жилого помещения в связи со сносом дома



№2-891/11Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

23 мая 2011 года г.Москва

Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Скулиной Ю.А.,

при секретаре Андреевой Н.С.,

с участием прокурора Горяйновой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Префекта <данные изъяты> к ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 о выселении,-

У С Т А Н О В И Л:

Префект <данные изъяты> (с учетом уточнений) обратился в суд к ответчикам с иском о выселении из жилого помещения по адресу: <адрес> квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, со снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленного требования истец указал, что <адрес> в <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства г.Москвы от 06 июля 1999 года №608 «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» и распоряжению префектуры <данные изъяты> от <данные изъяты> «О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих сносу в 2010 году и 1 полугодии 2011 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки». Жильцы данного дома должны быть отселены с предоставлением благоустроенного жилья в соответствии с жилищным законодательством РФ. Ответчики зарегистрированы по месту жительства и занимают на условиях социального найма трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. ответчики состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года. для переселения ответчикам распоряжение префектуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ж, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена трехкомнатная квартира площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. в доме-новостройке по адресу: <адрес>. Ответчики отказываются от переселения в предоставленную квартиру, просят предоставить им две трехкомнатные квартиры и однокомнатную квартиру.

Представитель истца явился, исковые требования поддержал, пояснил, что ответчикам предоставлена жилое помещение соответствующее требования законодательства при переселении из домов, подлежащих сносу. При переселении ответчиков в предоставляемое жилое помещение в связи со сносом дома, она не снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Ответчики не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, достоверных доказательств уважительности причин отсутствия не предоставили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков.

Представитель ответчиков явился, исковые требования не признал, пояснил, что стороной истца суду не представлено доказательств того, что его доверителям неоднократно предлагались варианты квартир для переселения из дома подлежащего сносу. Предоставленное жилое помещение не соответствует норме жилого помещения на человека из расчета <данные изъяты> кв.м., истцом не учтено, что несовершеннолетний ФИО8 состоит на учете в ПНД в связи с наличием заболевания, сходящего в перечень заболеваний, позволяющих предоставить дополнительное жилое помещение.

Представитель третьего лица – орган опеки и попечительства ВМО района <данные изъяты> <данные изъяты> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив акт обследования жилищно-бытовых условий квартиры по адресу: <адрес>.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, проверив письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В соответствии со ст.13 ЖК РФ, к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относятся определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подп. «к», п.1, ст.72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно п. 2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (принятые по предметам совместного ведения) не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии со ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти <адрес> регулируются Законом г.Москвы № 21 от 31 мая 2006 г. «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений».

В соответствии со ст.13 указанного Закона города Москвы, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

В соответствии со ст.10 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: 1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров; 2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров; 3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров; 4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров; 5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров). Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что <адрес> в <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства Москвы № 608 от 06 июля 1999 года «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» и распоряжению Префекта СВАО г.Москвы №546 от 04 августа 2010 года «О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих отселению в 2010 году и 1 полугодии 2011 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки».

В указанном доме в трехкомнатной <адрес> на основании договора социального найма зарегистрированы: ФИО1 (наниматель), ФИО3 (бывший муж), несовершеннолетняя ФИО2 (дочь), несовершеннолетний ФИО8 (сын), ФИО4 (дочь), несовершеннолетний ФИО5 (внук), несовершеннолетний ФИО6(внук), ФИО7 (муж дочери).

Поскольку ответчики зарегистрированы и проживают в доме, подлежащем сносу им Распоряжением Префектуры СВАО г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена по договору социального найма трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>, площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Из акта обследования жилищно-бытовых условий квартиры по адресу: <адрес> усматривается, что в квартире фактически проживают несовершеннолетний ФИО8, 1994 года рождения, занимающий комнату <данные изъяты> кв.м., ФИО1 и малолетняя ФИО2, занимающие проходную комнату площадью <данные изъяты> кв.м., а также малолетняя подобечная ФИО1ФИО12, занимающая запроходную комнату, площадью <данные изъяты> кв.м., в связи с чем орган опеки и попечительства ходатайствует о предоставлении ФИО1 и.т. и ее несовершеннолетним детям ФИО8 и ФИО2 отдельного жилого помещения. Остальные ответчики в спорном жилом помещении фактически не проживают.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчикам предоставлена трехкомнатная квартира большей площадью по сравнению с квартирой, в которой они зарегистрированы в настоящее время.

Также суд отмечает, что переселение из домов, подлежащих сносу, не является улучшением жилищных условий, однако ответчикам фактически улучшены жилищные условия, поскольку размер предоставляемой квартиры превышает размер жилой и общей площади занимаемой ответчиками квартиры. Предоставленное жилое помещение является благоустроенным, расположено в доме-новостройке.

Кроме того, ответчики в связи с переселением из дома подлежащего сносу не снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылка представителя ответчиком о том, что несовершеннолетний ФИО8, 1994 года состоит на учете в ПНД, в связи с чем предоставляемое жилое помещение, с учетом его заболевания, должно состоять из дополнительной площади является несостоятельной, поскольку переселение из домов подлежащих сносу не является улучшением жилищных условий.

С учетом изложенного, проверив и обобщив все собранные доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования префекта <данные изъяты> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Префекта <данные изъяты> к ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО6, ФИО7 о выселении – удовлетворить.

Выселить ФИО1, ФИО2, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 из квартиры по адресу: <адрес> квартиру по адресу: <адрес> со снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья Ю.А.Скулина