08 июля 2011 года г.Москва Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Скулиной Ю.А., при секретаре Сырчиной Е.В., с участием прокурора Головко И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Префекта СВАО г.Москвы к ФИО1, ФИО3, ФИО2 о выселении,- Истец обратился в суд с иском к ответчикам о выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>,кв.251 в квартиру по адресу: <адрес>, со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по месту жительства по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что <адрес>.9 по <адрес> в <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» и распоряжению префектуры СВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих сносу в 2010 году и 1 полугодии 2011 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки». Жильцы данного дома должны быть отселены с предоставлением благоустроенного жилья в соответствии с жилищным законодательством РФ. Ответчики зарегистрированы по месту жительства и занимают на условиях социального найма комнату жилой площадью 15,6 кв.м., расположенную в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилым помещениях ответчики не состоят. Для переселения ответчикам распоряжением префектуры СВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ж предоставлена однокомнатная квартира в доме-новостройке по адресу: <адрес>, площадью помещения 38,3 кв.м., жилой площадью 19,7 кв.м. ответчики от переселения отказываются, просят предоставить двухкомнатную квартиру. ФИО2 вселена по адерсу6 <адрес> 1998 года, ранее в Москве не проживала. Представитель истца явился, исковые требования поддержал. Ответчик ФИО1 не явилась, о месте и времени слушания дела извещалась, причины неявки не сообщила, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ответчик ФИО3 не явился, о месте и времени слушания дела извещен, в суд представил ходатайство об отложении слушания дела, в удовлетворении которого было отказано, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответчик ФИО2 не явилась, о месте и времени слушания дела извещалась, причины неявки не сообщила, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, проверив письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии со ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии со ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. В соответствии со ст.13 ЖК РФ, к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относятся определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с подп. «к», п.1, ст.72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Согласно п. 2, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (принятые по предметам совместного ведения) не могут противоречить федеральным законам. В соответствии со ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г.Москвы регулируются Законом г.Москвы № 21 от 31 мая 2006 г. «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений». В соответствии со ст.13 указанного Закона города Москвы, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. В соответствии со ст.10 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: 1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров; 2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров; 3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров; 4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров; 5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров). Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что <адрес>.9 по <адрес> в г.Москве подлежит сносу согласно Постановлению Правительства Москвы № 608 от 06 июля 1999 года «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» и распоряжению Префекта СВАО г.Москвы №546 от 04 августа 2010 года «О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих отселению в 2010 году и 1 полугодии 2011 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки». В указанном доме в комнате площадью 15,6 кв.м. в <адрес> зарегистрированы и проживают на условиях социального найма ответчики, которые не состоят на учете по улучшению жилищных условий. Поскольку ответчики зарегистрированы и проживают в доме, подлежащем сносу им распоряжением префектуры СВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ж предоставлена по договору социального найма отдельная однокомнатная квартира в доме-новостройке по адерсу6 <адрес>, площадью жилого помещения 38,3 кв.м., общей площадью 37,7 кв.м., жилой площадью 19,7 кв.м., о чем ФИО1, являющаяся нанимателем жилого помещения, была уведомлена. Согласно справе общественной жилищной комиссии при перекуре СВАО <адрес> ФИО1 отказано в предоставлении ей, ее супругу и матери в предоставлении отдельной двухкомнатной квартиры, о чем было сообщено ФИО1 Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчикам предоставлена отдельная однокомнатная квартира большей площадью по сравнению с жилой площадью, в которой они зарегистрированы и проживают в настоящее время. Также суд отмечает, что переселение из домов, подлежащих сносу, не является улучшением жилищных условий, однако ответчикам фактически улучшены жилищные условия, поскольку размер предоставляемой квартиры превышает размер жилой и общей площади занимаемой ответчиками квартиры. Предоставленное жилое помещение является благоустроенным, расположено в доме-новостройке. С учетом изложенного, проверив и обобщив все собранные доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования Префекта СВАО <адрес> подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Исковые требования Префекта СВАО г.Москвы к ФИО1, ФИО3, ФИО2 о выселении – выселение. Выселить ФИО1, ФИО3, ФИО2 из жилого помещения по адресу: <адрес>,кв.251 в квартиру по адресу: <адрес>, со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по месту жительства по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней. Федеральный судья Ю.А.Скулина