№2-4261/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 08 июля 2011 года Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Скулиной Ю.А., при секретаре Сырчиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обжаловании решений и действий уполномоченного органа,- У С Т А Н О В И Л: Заявители просят отменить распоряжение префектуры СВАО г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №ж, обязать префектуру СВАО г.Москвы устранить нарушения в отношении заявителей с учет объективных обстоятельств дела. В обоснование заявления указали, что они являются коренными москвичами, проживающими по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки в соответствии с действующим Законом города Москвы от 31.05.2006 №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» Префект СВАО г. Москвы 09 марта 2011 вынес Распоряжение №ж о предоставлении по договору социального найма ФИО2 трехкомнатной квартиры в доме-новостройке по адресу: <адрес> выселении с прежнего жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Заявителями с сентября 2009 года по март 2011 года были написаны заявления, о необходимости предоставления двух жилых помещений в связи со сложившимися обстоятельствами: 1) В соответствии с п.5 ст. 0 Закона № ФИО2, инвалиду I группы, как лицу, страдающему тяжелой формой хронического заболевания необходимо предоставить жилое помещение, позволяющее выделить в пользование отдельное изолированное жилое помещение в квартире, что подтверждает справка МСЭ Филиала № Главного Бюро МСЭ по городу Москве №. 2) Внуки нанимателя совершеннолетние: ФИО9 с 1991 года рождения- 20 лет, ФИО10 с 1992 года рождения-19 лет - нуждаются в отдельных комнатах; 3) В ходе переписки с Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ № К-764), (отДД.ММ.ГГГГ №К-179), (от ДД.ММ.ГГГГ № К-155)которое осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и дает заключение в форме рекомендации для принятия решения ФИО7 <адрес> существует множество расхождений, которые вошли в основу резолютивной части Распоряжения: а) смотровой талон выписан от ДД.ММ.ГГГГ на 3-х комнатную квартиру, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 якобы отказалась от 4-х комнатной квартиры, как первичного варианта; 6) ДД.ММ.ГГГГ по почтовым отметкам мы должны получить смотровой талон на 4-х комнатную квартиру, получаем на 3-х комнатную квартиру и без учета нашего согласия ДД.ММ.ГГГГ выносится вышеуказанное Распоряжение №ж. В ходе судебного разбирательства заявители уточнили заявленное требование, в части мотивировки указали, что вынесении обжалуемого распоряжения не приняты и не учтены законы м правовые акты РФ и г.Москвы. Указали также на т, что в предоставленном жилом помещении в доме-новостройке не созданы условия для проживания, в связи с тем в квартире отсутствует сантехническое оборудование, фурнитура на дверях, электроплита, необходима заделка трещин в стенах, необходима регулировка окон, необходимо восстановить покрасочное покрытие дверных откосов и в ванной, необходимо подклеить обои. ФИО2. ФИО3, ФИО10, ФИО9 не явились, о месте и времени слушания дела извещались. ФИО4 явилась, заявление поддержала. ФИО11 явился, требования заявления поддержал. Представитель Префектуры СВАО г.Москвы явился, требования не признал. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Ст.255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г.Москвы регулируются Законом г.Москвы № 21 от 31 мая 2006 г. «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений». В соответствии со ст.13 указанного Закона города Москвы, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. В соответствии со ст.10 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела. Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем: 1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров; 2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров; 3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров; 4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров; 5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров). Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9, ФИО10 зарегистрированы и проживают в отдельной трехкомнатной квартире, площадью жилого помещения 61,9 кв.м., общей площадью 61,9 кв.м., жилой площадью 44,6 кв.м. в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма. ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9, ФИО10 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят. Корп.4 <адрес> в <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» и распоряжению Префекта ФИО7 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих отселению в 2010 году и 1 полугодии 2011 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки». Поскольку заявители зарегистрированы и проживают в доме, подлежащем сносу им Распоряжением ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ж предоставлена по договору социального найма трехкомнатная квартира по адресу: <адрес> площадью жилого помещения 79,4 кв.м., общей площадью 76,7 кв.м., жилой площадью 47,6 кв.м. ФИО2 является инвалидом I группы по общему заболеванию бессрочно, ФИО3 является инвалидом II группы по общему заболеванию бессрочно, ФИО10 является инвалидом третьей группы - инвалид с детства (дата очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ). Заболевания ФИО2а. и ФИО3 входят в список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользоваться дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью, согласно циркуляру НКВД РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, Наркомздрава РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Из представленных суду документов следует, что ФИО2 обращался с заявлением о предоставлении ему и супруге отдельной двухкомнатной квартиры, дочери и внукам – отдельной трехкомнатной квартиры. Данное заявление было рассмотрено на заседании общественной жилищной комиссии Северо-Восточного административного округа (с учетом права ФИО2 и ФИО3 на пользование дополнительной площадью по состоянию здоровья). Комиссией было рекомендовано отказать в предоставлении двухкомнатной и трехкомнатной квартир, предоставить на семью из пяти человек четырехкомнатную квартиру. В случае отказа – предоставить равнозначное жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ в приемной Управления по адресу: <адрес> ФИО4 было предложено подобрать вариант четырехкомнатной квартиры для предоставления заявителям. От получения смотрового талона на четырехкомнатную квартиру ФИО4 отказалась, сообщив, что окончательное решение будет сообщено позже. В связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявителя не уведомили Управление о согласии получить четырехкомнатную квартиру, в соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии, им на семью из пяти человек, предложена трехкомнатная квартиры площадью жилого помещения 79,4 кв.м. в доме-новостройке по адресу: <адрес>. Кроме того, из представленных суду документов следует, что заявители также отказывались от переселения в предоставляемые однокомнатную и двухкомнатную квартиры. При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что заявители неоднократно отказывались от предоставляемого жилого помещения, в том числе и предоставляемого с учетом состоянию здоровья ФИО2 и ФИО3, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обжаловании решений и действий уполномоченного органа – отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Бабушкинский районный суд г.Москвы. Федеральный судья Ю.А.Скулина