Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 января 2012г. г. Москва Бабушкинский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Устюговой Л.Н., при секретаре Матвеевой М.С., с участием ВМО Ярославское в г. Москве Гришаковой М.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-422/12 по иску Талызиной Н.А., Новохатского Г.А., Талызина С.Г., Талызиной В.Р., Талызиной К.С., Исяновой А.Р. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указывая в обоснование требований, что они (в состав семьи из шести человек) проживают в двухкомнатной отдельной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 53,5 кв.м. В ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее – Департамент) с заявлением о признании их семьи нуждающейся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. В удовлетворении данной просьбы им было отказано по тем основаниям, что истцы Талызина В.Р. и Новохатский Г.А. проживают в городе Москве в общей сложности менее 10 лет. Истцы считают, что данный отказ является неправомерным и нарушает их законные права и интересы, поскольку все истцы проживают и зарегистрированы по месту жительства в городе Москве, занимают жилое помещение менее установленной нормы, в связи с чем, обладают правом быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений. Правила о проживании в городе Москве более 10 лет, по мнению истцов, распространяется только на тех лиц, которые являются малоимущими и просят признать их нуждающимися в жилых помещениях. В связи с чем, истцы просят суд признать незаконным отказ Департамента в постановке истцов на учет и обязать Департамент поставить истцов на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Представитель истцов по доверенности в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы, УДЖП и ЖФ г. Москвы в СВАО – по доверенности Аксенова М.А. - в судебное заседание явилась, заявление не признала, просила в удовлетворении заявления отказать, так как распоряжение об отказе в отказ в постановке на учет издано в соответствии с нормами действующего законодательства. Суд, выслушав стороны, представителя ВМО Ярославское г. Москвы, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, проверив и изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в отдельной двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 53,5 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают: Талызина Н.А., Новохатский Г.А., Талызин С.Г., Талызина В.Р., Талызина К.С., Исянова А.Р. Указанная квартира принадлежит по праву собственности Талызиной Н.А. на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ № и свидетельства о государственной регистрации права. Новохатский Г.А., Талызин С.Г., Талызина В.Р., Талызина К.С., Исянова А.Р. вселены в указанное жилое помещение в качестве ленов семьи собственника жилого помещения и в соответствии со ст. 31 ЖК РФ, обладают равными с собственником квартиры правами по пользованию жилым помещением. Новохатский Г.А. вселен в указанную квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ранее проживал по адресу: <адрес>, где занимал дом. Талызина В.Р. вселена в вышеуказанную квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ранее проживала по адресу: <адрес>, где занимала дом. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в Департамент о признании их семьи нуждающейся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № истцам было отказано в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений по основаниям, предусмотренным Законом города Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении права жителей Москвы на жилые помещения», поскольку Новохатский Г.А. и Талызина В.Р. не проживают в Москве более 10 лет. В соответствии со ст. 13 ЖК РФ, к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относятся определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с подп. «к», п. 1, ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Согласно п. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (принятые по предметам совместного ведения) не могут противоречить федеральным законам. В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений В соответствии с п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. В соответствии с Законом города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, - жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Закона, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (ст. 1 ч. 9). В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы. Поскольку истцы обратились с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, пункт 5 ст. 7 вышеуказанного Закона города Москвы не распространяется на спорные правоотношения. В соответствии ос ст. 8 Закона города Москвы № 29 от 14.06.206 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. В силу ст. 9 указанного Закона города Москвы, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Как установлено судом, Талызина Н.А., Талызин С.Г., Талызина К.С., Исянова А.Р., являются гражданами Российской Федерации, проживают в городе Москве более 10 лет, подали заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений. Новохатский Г.А. и Талызина В.Р. не прожили постоянно в городе Москве 10 лет, в связи с чем, постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не подлежат. Также судом установлено, что истцами были совершены действия, повлекшие за собой ухудшение его и сына жилищных условий, вследствие которых истец с сыном стали нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ст. 10 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; 2) обмен жилыми помещениями; 3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака; 5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов); 6) выдел доли собственниками жилых помещений; 7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются: 1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей; 2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве. Новохатский Г.А. и Талызина В.Р. до вселения по адресу: <адрес>, в городе Москве не проживали, на жилищном учете в городе Москве не состояли. До вселения указанных лиц истцы не подлежали признанию нуждающимися в жилых помещениях, поскольку занимали жилое помещение общей площадью 53,5 кв.м., то есть более установленной нормы постановки на учет – 10 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. В результате вселения, на каждого проживающего в двух комнатах по вышеуказанному адресу стало приходиться менее нормы постановки на учет. Следовательно, при вселении Новохатского Г.А. и Талызиной В.Р. истцами были ухудшены жилищные условия в смысле, предусмотренном ст. 10 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. Суд приходит к выводу, что распоряжение Департамента об отказе истцам в постановке на учет издано в соответствии с действующим законодательством, истцы не обладают правом постановки на учет, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-194, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Талызиной Н.А., Новохатского Г.А., Талызина С.Г., Талызиной В.Р., Талызиной К.С., Исяновой А.Р. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ отказать. Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд суд в течение 30 дней. Судья Л.В. Устюгова