Прокурор к Администрации Бабушкинского сельского поселения о соблюдении законодательства по социальной защите инвалидов.



Дело № 2-180/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.им.Бабушкина                                                                            "___"____20__ года

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Линьковой Т.А.,

и.о. прокурора Бабушкинского района Свистунова Д.А.,

при секретаре Долговской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бабушкинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бабушкинского сельского поселения обязать в срок до "___"____20__ года установить на наружной лестнице, ведущей в помещение администрации и на внутренней лестнице ведущей на второй этаж здания пандусы с поручнями, соответствующими ГОСТу, оборудовать входную дверь администрации доводчиком обеспечивающим задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд,

установил:

Прокурор Бабушкинского района обратился в суд с иском к Администрации Бабушкинского сельского поселения с требованием обязать в срок до "___"____20__ года установить на наружной лестнице, ведущей в помещение администрации и на внутренней лестнице ведущей на второй этаж здания пандусы с поручнями, соответствующими ГОСТу, оборудовать входную дверь администрации доводчиком обеспечивающим задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что в ... муниципальном районе проживает 10 инвалидов - колясочников, при этом, 4 из них проживают в с.... ... области. В здании, где располагается администрация Бабушкинского сельского поселения, находящемся по адресу: с...., ул...., дом ... ... области, на наружной лестнице, ведущей в помещение и внутренней лестнице, ведущей на второй этаж здания, не имеется пандусов и соответствующих перил, а входная дверь, ведущая в помещение не оборудована устройством, обеспечивающим задержку закрывания двери. Несоблюдение и невыполнение администрацией Бабушкинского сельского поселения обязанностей по соблюдению законодательства о социальной защите прав инвалидов, затрагивает интересы прав инвалидов - колясочников на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В судебном заседании и.о. прокурора Бабушкинского района Свистунов Д.А. исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении, в ходе судебного заседания отказался от требования установить пандусы с поручнями на внутренней лестнице, ведущей на второй этаж здания.

Ответчик - представитель администрации Бабушкинского сельского поселения Кускова Н.Е., иск не признала и показала, что пандусы на наружной лестнице, ведущей с улицы в помещение установить возможно, а на внутренней нет. Лестница на второй этаж с поворотом, 20 ступенек, шириной 1,18м. ГОСТ требует установить пандусы под углом 450, шириной не менее 1 м., что технически невозможно. Здание строилось намного раньше, а ГОСТ от 2000 г., такие требования при строительстве здания не устанавливались. Перепланировка невозможна. Инвалиды - колясочники с момента строительства здания 18 лет к ним не обращались, в основном ходят их родственники. Если такой инвалид и обратится в администрацию, то необходимые специалисты спустятся со второго этажа и будут с ним работать. Двери с необходимым устройством закрывания уже куплены.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Согласно ч.1 Федерального закона 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалид, это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Согласно ст.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов, это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации основными принципами законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно приложению А Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. № 73, под маломобильными группами населения понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

В соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

Согласно пункта 3.9 Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001, лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (пункты 3.13, 3.14 СНиП). Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м. (пункт 3.32.СНиП).

Согласно пункта 3.26 СНиП 35-01-2001, на путях движения маломобильных групп населения, рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положении «Открыто» и «закрыто». Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правообладателем объекта расположенного по адресу: с...., ул...., дом ..., на праве собственности, является Бабушкинское сельское поселение ... муниципального района.

Таким образом, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в здание администрации, расположенной по адресу: с...., ул.... дом ..., возлагается на Администрацию Бабушкинского сельского поселения.

Кроме того, суд учитывает отказ прокурора от иска в части установления пандусов с поручнями на внутренней лестнице администрации, ведущей на второй этаж и принимает его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Требования прокурора Бабушкинского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Бабушкинского сельского поселения в срок до "___"____20__ года произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание Администрации Бабушкинского сельского поселения, расположенное по адресу: с...., ул...., дом ... ... области, а именно установить на наружной лестнице, ведущей в помещение пандус и поручни, соответствующие требованиям ГОСТа Р 51261 «Устройства опорные стационарные реабилитационные», а также оборудовать входную дверь помещения, где расположена Администрация Бабушкинского сельского поселения, доводчиком, обеспечивающим задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 секунд.

Производство по делу в части установки пандуса и поручней на внутренней лестнице здания, ведущей на второй этаж администрации Бабушкинского сельского поселения прекратить в связи с отказом прокурора от иска в этой части.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено "___"____20__ года.

Судья                                                                                            Т.А.Линькова