о признании бездействия администрации муниципального образования



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года село Бабаюрт

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А. с участием помощника прокурора Бабаюртовского района РД Гайдарова З.М., при секретаре Чораевой Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлении прокурора Бабаюртовского района РД в интересах Российской Федерации о признании неза­конным бездействия администрации муниципального образования «село Ново-Кара » Бабаюртовского района РД по не определению видов обязательных работ и объектов на которых они отбываются и мест отбывания исправительных работ незаконным и обязании определить по согласованию с уголовно-исправительной инспекцией вида обязательных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказания по решению суда.

установил:

Прокурор Бабаюртовского района РД в интересах Российской Федерации обратился е суд с иском к муниципальному образованию «село Ново-Кара» Бабаюртовского района РД о признании незаконным бездействия выразившегося в не определении видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются и мест отбывания исправительных работ неза­конным и обязании его определить по согласованию с уголовно-исправительной инспекцией вид обязательных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают на­казание по решению суда указав, что прокуратурой района в уголовно исполнительной - ин­спекции Номер обезличен Бабаюртовского района проведена проверка соблюдения законности при испол­нении наказаний, не связанных с лишением свободы. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства, регулирующие отношение в данной области. Так в соответствии с ч. 1 ст. 25. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осуж­денных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются орга­нами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, Согласно ч. 1 ст. 39. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации исправитель­ные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужден­ного. В соответствии с ч. 1 ст. 49. Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на кото­рых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. В соответствии с ч. 1 ст. 50. Уголовного Кодекса исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Указанное нарушение препятствует осуществлению правосудия в плане реали­зации федеральными судами Российской Федерации полномочий по назначению наказания в виде обязательных и исправительных работ. Бездействие органа местного самоуправления -администрации «селение Новая-Кора» следует признать незаконным, поскольку в нарушение требований ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 39 уголовно исполнительного кодекса, а также ч. 1 ст. 49 и ч. ст. 50. Уголовного Кодекса Российской Федерации администрацией МО «селение Ново-Кара» Бабаюртовского района по согласованию с уголовно исправительной инспекцией Номер обезличен Бабаюртовского района до настоящего времени не определены виды обязательных работ и объек­тов на которых они отбываются, а также места отбывания исправительных работ, на которых осужденные отбывают наказание по решению суда. Статьей 45 Гражданского процессуаль­ного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 35 Федерального за кона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обра­титься в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом ин­тересов общества или государства. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления мо гут быть обжалованы в судебном порядке.

Прокурор Гайдаров З.М. в судебном заседании поддержал исковые требования по ос­нованиям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - муниципального образования « селение Ново-кара» Бабаюртовского района РД надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрении дела на судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выво­дам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в за­щиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности.

Согласно п. 3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Рос­сийской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 25. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации нака­зание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнитель­ными инспекциями.

Согласно ч. 1 ст. 39. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления и согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осу­жденного.

Согласно ч. 1 ст. 49. Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых он отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно с ч. 1 ст. 50. Уголовного Кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в ви де исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Судом установлено, что обращение начальника УИИ Номер обезличен ФБУ МРИИНомер обезличен УФСИН РФ по РД Аджиева Ш.В. к и.о. главы администрации МО «селение Ново-Кара» Бабаюртовского района РД о согласовании вопроса об определении вида обязательных работ и исправитель­ных работ и объектов, на которых они отбываются отклонено, со ссылкой на отсутствие воз­можности трудоустройства осужденных и эти обстоятельства подтверждаются письмом на­чальника УИИ Номер обезличен ФБУ МРИИНомер обезличен УФСИН РФ по РД Аджиева Ш..В. к и.о. главы админист­рации МО «селение Ново-Кара» Бабаюртовского района РД от Дата обезличена года и письмо; последнего за Номер обезличен от Дата обезличена года.

Согласно ст.4 Федерального закона « Об основных принципах местного самоуправле­ния» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конститу­ция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Феде­рации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные норма­тивные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муни­ципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст.56 ГПК РФ на органы местного самоуправления действия (бездействия) которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать за­конность обжалуемых действий (бездействий).

Как следует из материалов дела и.о. главы МО «селение Ново-Кара» Бабаюртовского района РД извещался о правах и обязанностях предусмотренных ст.ст. 35,48 и 56 ГПК РФ.

Между тем сельским собранием МО «селение Ново-Кара» Бабаюртовского района РД не суду не представлены доказательства, свидетельствующие о согласовании вопроса об оп­ределении вида обязательных работ и исправительных работ и объектов, на которых они от­бываются.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Бабаюр­товского района РД обоснованно и считает его подлежащим удовлетворению полностью

Па основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление и.о. прокурора Бабаюртовского района РД. удовлетворить.

Признать бездействия муниципального образования «село Ново-Кара » Бабаюртовско­го района РД по не определению видов обязательных работ и объектов на которых они отбы­ваются и мест отбывания исправительных работ незаконным.

Обязать муниципальное образование «село Ново-Кара » Бабаюртовского района РД и обязании определить по согласованию с уголовно-исправительной инспекцией виды обяза­тельных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказания.

Взыскать с МО «село Ново-Кара » Бабаюртовского района РД в доход государства государственную пошлину размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней через Баба-юртовский районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате.



Судья


А.А.Шаипов.