о признании незаконным бездействия администрации МО `сельсовет Туршунайский`



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
с. Бабаюрт Дата обезличена года

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М. с участием помощника прокурора Бабаюртовского района РД Гайдарова З.М., при секретаре Иноземцевой В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И.О. прокурора Бабаюртовского района РД в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «сельсовет Туршунайский » Бабаюртовского района РД по не определению видов обязательных работ и объектов на которых они отбываются, а так же не определение мест отбывания исправительных работ и обязании определить по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией вида обязательных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказание по решению суда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бабаюртовского района РД в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к муниципальному образованию «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД о признании незаконным бездействия, выразившийся в не определении видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, а так же не определение и мест отбывания исправительных работ и обязании определить по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией вида обязательных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказание по решению суда указав, что прокуратурой района в уголовно исполнительной - инспекции Номер обезличен Бабаюртовского района проведена проверка соблюдения законности при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства, регулирующие отношение в данной области. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Согласно ч. 1 ст. 39. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. В соответствии с ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Указанное нарушение препятствует осуществлению правосудия в плане реализации федеральными судами Российской Федерации полномочий по назначению наказания в виде обязательных и исправительных работ. Бездействие органа местного самоуправления - администрации «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД следует признать незаконным, поскольку в нарушение требований ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 39 уголовно исполнительного кодекса РФ, а также ч. 1 ст. 49 и ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса Российской Федерации администрацией МО «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией Номер обезличен Бабаюртовского района до настоящего времени не определены виды обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, а также места отбывания исправительных работ, на которых осужденные отбывают наказание по решению суда. Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Представитель прокуратуры Бабаюртовского района РД Гайдаров З.М. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - муниципального образования «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрении дела на судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности. Согласно п. 3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно ч. 1 ст. 25. Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями.

Согласно ч. 1 ст. 39 Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч. 1 ст. 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно исполнительными инспекциями.

Согласно с ч. 1 ст. 50 Уголовного Кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Судом установлено, что обращение начальника УИИ Номер обезличен ФБУ МРУИИ Номер обезличен УФСИН РФ по РД Аджиева Ш.В. к главе администрации МО «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД о согласовании вопроса об определении вида обязательных работ и исправительных работ и объектов, на которых они отбываются отклонено, со ссылкой на отсутствие возможности трудоустройства осужденных и эти обстоятельства подтверждаются ответом главы администрации МО «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД начальнику УИИ Номер обезличен ФБУ МРУИИ Номер обезличен УФСИН РФ по РД Аджиеву Ш.В от Дата обезличена года.

Согласно ст.4 Федерального закона « Об основных принципах местного самоуправления» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 5 6 ГПК РФ на органы местного самоуправления действия (бездействия) которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействий).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Бабаюртовского района РД обоснованно и считает его подлежащим удовлетворению полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора Бабаюртовского района РД удовлетворить.

Признать бездействия муниципального образования «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД по не определению видов обязательных работ и объектов на которых они отбываются, а так же не определения мест отбывания исправительных работ незаконным.

Обязать муниципальное образование «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД определить по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией вида обязательных и исправительных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказание по решению суда.

Взыскать с МО «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней через Бабаюртовский районный суд.

Отпечатано в совещательной комнате.


Судья


З.М. Джалаев