о защите прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия МО



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бабаюрт Дата обезличена года

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ШаиповаАА., при секретаре Чораевой Д.М., с участием помощника прокурора Бабаюртовского района Даветеева У.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Бабаюр­товского района РД в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о призна­нии незаконным бездействия МО «село Люксембург» Бабаюртовского района по не формированию органа контроля за исполнением бюджета,

установил:

Прокурор Бабаюртовского района РД обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МО «село Люксембург» по не формированию органа контроля за исполнением бюджета указав, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличен -ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за ис­полнением данного бюджета, ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полно­мочиям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.. Согласно ст. 55 Устава муниципального образования «село Люксембург» в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета исполнении бюджета вхо­дят: собрание депутатов сельского собрания, глава сельского поселения, администрация сельского поселе­ния, контрольно-счетная комиссия сельского поселения. Статья 36 Устава предусматривает образование контрольно-счетной комиссии в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением уста­новленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имущест­вом, находящимся в муниципальной собственности.

На судебном заседании представитель прокуратуры Бабаюртовского района РД Даветеев У.Д. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Глава администрации МО «село Люксембург» Вагабов Н.А. суду заявил, что в МО «село Люк­сембург» до настоящего времени не образован орган контроля за исполнением бюджета поселения, также не использованы полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета на дого­ворной основе. В связи с этим, требования прокурора он считает обоснованными, и что в ближайшее время ими будет формирован орган контроля за исполнением бюджета поселения.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает необходи­мым удовлетворить заявление прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, сво­бод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности. В соответствии со ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочи­ям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его ис­полнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его ис­полнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения посе­ления относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполне­нием данного бюджета.

Глава администрации МО «село Люксембург» Вагабов Н. А. признал, что ими не сформирован орган контроля за исполнением бюджета поселения, тем самым не выполнены требования ст. 14 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 БК РФ.

Как следует из справки прокурора по результатам проверки соблюдения органами ме­стного самоуправления требований бюджетного законодательства РФ от Дата обезличена г. муни­ципальным образованием «село Люксембург» не сформирован самостоятельный орган кон­троля за исполнением бюджета поселения.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которого истец был ос­вобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие муниципального образования «село Люксембург» Бабаюртовско-го района РД незаконным.

Обязать муниципальное образование «село Люксембург» Бабаюртовского района сфор­мировать орган контроля за исполнением бюджета поселения.

Взыскать с МО «село Люксембург» в доход государства государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в тече­ние 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий

Решение отпечатано в совещательной комнате