РЕШЕНИЕ
с. Бабаюрт Дата обезличена года
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ШаиповаА.А... при секретаре Чораевой Д.М., с участием помощника прокурора Бабаюртовского района Даветеева У Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Бабаюртовского района РД в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц о признании незаконным бездействия МО «село Новокаре» Бабаюртовского района по не формированию органа контроля за исполнением бюджета,
установил:
Прокурор Бабаюртовского района РД обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МО «село Новокаре» по не формированию органа контроля за исполнением бюджета указав, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образовании относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. Согласно ст. 55 Устава муниципального образования «село Новокаре» в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета исполнении бюджета входят: собрание депутатов сельского собрания, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения. Статья 36 Устава предусматривает образование контрольно-счетной комиссии в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
На судебном заседании представитель прокуратуры Бабаюртовского района РД Даветеев У.Д. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
И.О. главы администрации МО «село Новокаре» Гасанова Х.Н. суду заявила, что в МО «село Новокаре» до настоящего времени не образован орган контроля за исполнением бюджета поселения, также не использованы полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета на договорной основе. В связи с этим, требования прокурора он считает обоснованными, и что в ближайшее время ими будет формирован орган контроля за исполнением бюджета поселения.
Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить заявление прокурора по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности. В соответствии со ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета..
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
И.О. главы администрации МО «село Новокаре» Гасанова Х.Н. признала, что ими не сформирован орган контроля за исполнением бюджета поселения, тем самым не выполнены требования ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 БК РФ.
Как следует из справки прокурора по результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства РФ от 27.10.2009 г. муниципальным образованием «село Новокаре» не сформирован самостоятельный орган контроля за исполнением бюджета поселения.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которого истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие муниципального образования «село Новокаре» Бабаюртовского района РД незаконным.
Обязать муниципальное образование «село Новокаре» Бабаюртовского района сформировать орган контроля за исполнением бюджета поселения.
Взыскать с МО «село Новокаре» в доход государства государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Председательствующий: подпись Копия верна:
Судья
Бабаюртовского районного суда А.А.Шаипов