о защите прав,свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия МО



РЕШЕНИЕ

с. Бабаюрт Дата обезличена года

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ШаиповаА.А... при секретаре Чораевой Д.М., с участием помощника прокурора Бабаюртовского района Даветеева У Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Бабаюр­товского района РД в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного крута лиц о призна­нии незаконным бездействия МО «село Новокаре» Бабаюртовского района по не формированию ор­гана контроля за исполнением бюджета,

установил:

Прокурор Бабаюртовского района РД обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МО «село Новокаре» по не формированию органа контроля за исполнением бюджета указав, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за ис­полнением данного бюджета, ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полно­мочиям муниципальных образовании относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. Согласно ст. 55 Устава муниципального образования «село Новокаре» в систему органов, обладающих бюджетными пол­номочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения, исполнению бюд­жета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета исполнении бюджета входят: собрание депутатов сельского собрания, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения. Статья 36 Устава предусматривает образование кон­трольно-счетной комиссии в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установ­ленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, нахо­дящимся в муниципальной собственности.

На судебном заседании представитель прокуратуры Бабаюртовского района РД Даветеев У.Д. заявление поддержал и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

И.О. главы администрации МО «село Новокаре» Гасанова Х.Н. суду заявила, что в МО «село Новокаре» до настоящего времени не образован орган контроля за исполнением бюджета поселения, также не использованы полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета на дого­ворной основе. В связи с этим, требования прокурора он считает обоснованными, и что в ближайшее время ими будет формирован орган контроля за исполнением бюджета поселения.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, считает необходи­мым удовлетворить заявление прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, сво­бод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности. В соответствии со ст. 9 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетным полномочи­ям муниципальных образований относится установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его ис­полнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, осуществление контроля за его ис­полнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета..

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения посе­ления относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполне­нием данного бюджета.

И.О. главы администрации МО «село Новокаре» Гасанова Х.Н. признала, что ими не сформи­рован орган контроля за исполнением бюджета поселения, тем самым не выполнены требования ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 БК РФ.

Как следует из справки прокурора по результатам проверки соблюдения органами ме­стного самоуправления требований бюджетного законодательства РФ от 27.10.2009 г. муни­ципальным образованием «село Новокаре» не сформирован самостоятельный орган контроля за исполнением бюджета поселения.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которого истец был ос­вобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие муниципального образования «село Новокаре» Бабаюртовского района РД незаконным.

Обязать муниципальное образование «село Новокаре» Бабаюртовского района сформи­ровать орган контроля за исполнением бюджета поселения.

Взыскать с МО «село Новокаре» в доход государства государственную пошлину в раз­мере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в тече­ние 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: подпись Копия верна:

Судья

Бабаюртовского районного суда А.А.Шаипов