Решение Именем Российской Федерации Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Сатыбалова С.К., при секретаре Мухатовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Республики Дагестан к администрации МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района РД о признании бездействия выразившееся в не обращении в Управление Федеральной регистрационной службы по РД с заявлением о принятии гидротехнического сооружения - Дамба для защиты <адрес> на учет как бесхозяйного незаконным и возложении обязанности совершить это действие, установил: Заместитель прокурора Республики Дагестан обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района РД о признании бездействия выразившееся в не обращении в Управление Федеральной регистрационной службы по РД с заявлением о принятии гидротехнического сооружения -Дамба для защиты <адрес> на учет как бесхозяйного незаконным и возложении обязанности совершить это действие, указав, что на территории МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан находится бесхозяйное гидротехническое сооружение - Дамба для защиты <адрес>. По сведениям Средне-Кавказского Управления Ротехнадзора и Председателя Комиссии по инвентаризации бесхозяйных гидротехнических сооружений и мелиоративных систем на территории Республики Дагестан, указанное гидротехническое сооружение являются бесхозяйными. В реестрах республиканской и муниципальной собственности не значится и в Едином государственном реестре прав, запись о регистрации прав на него не произведена. Согласно п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст. ст. 3 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры не могут быть реализованы по при"шне неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах МО «сельсовет Новокосинский» <адрес>, не обращение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы по <адрес> с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности закрепленной в п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с п.4 и п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено признание права. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. Наличие на территории района бесхозяйных гидротехнических сооружений создает опасность для неопределенного круга лиц ввиду отсутствия надлежащего постоянного контроля за их состоянием. На судебном заседании представитель истца прокурор Бабаюртовского района РД Канбудатов З.Э. иск поддержал полностью и просил его удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика администрации МО «сельсовет Новокосинский» ФИО3 иск не признал и суду пояснил, что в соответствии с п.З. ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой бесхозные недвижимые вещи принимаются как учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, администрация МО «сельсовет «Новокосинский» Бабаюртовского района обратился в Министерство земельных и имущественных отношений о принятии в собственность Республики Дагестан гидротехнического сооружения - Дамба для защиты <адрес>, т.к. по данным Федерального Государственного учреждении «Земелькой кадастровой палаты» по Республики Дагестан, часть гидротехнического сооружение -Дамба для защити <адрес> накладывается на земельный участок (Для ведения отгонного животноводства (госскотопрогон), который находится в ведении Правительства Республики Дагестан. Проводимые противопаводковые мероприятия по защите <адрес> от затопления водами <адрес> в 2005 году, источником финансирования являлся федеральный бюджет, т.к. заказчиком являлся Западно-Каспийское бассейне-водное управление, на сегодняшний день акт приемки-сдачи защитной дамбы вокруг <адрес> и внесении земель в реестр федерального имущества в ТУ Росимущества отсутствует. На основании вышеизложенного, администрация МО «сельсовет «Новокосинский» Бабаюртовского района считает, что прокуратура РД должна обратится в Западно-Каспийское бассейне-водное управление о разнесении не учтенного гидротехнического сооружения - Дамба для защиты <адрес>, т.к. оно являлось заказчиком гидротехнического сооружения -Дамба для защиты <адрес>. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворить иск по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправлеши, на территории которого они находятся.. В соответствии с п.4 и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ДД.ММ.ГГГГ № на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Как видно из материалов дела гидротехническое сооружение - Дамба для защиты <адрес> в части находится в административных границах МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района РД и вся дамба сооружена для защиты <адрес> входящего в административно-территориальное муниципальное образование «сельсовет Новокосинский». При этом орган местного самоуправления - администрация МО «сельсовет Новокосинский» не обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество - Управление Федеральной регистрационной службы по РД с заявлением о принятии данного сооружения на учет как бесхозяйного. И обращение главы администрации МО «сельсовет Новокосинский» в Министерство земельных и имущественных отношений РД с заявлением о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения - Дамба для защиты <адрес> в собственность Республики Дагестан является ошибочным и несоответствующим требованиям п.З ст. 225 ГКРФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199 ГПК РФ. суд решил: Признать бездействие администрации МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района РД, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения - Дамба для защиты <адрес> на учет как бесхозяйного, незаконным и обязать совершить данное действие. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его провозглашения. Судья Решение отпечатано в совещательной комнате.
с. Бабаюрт ДД.ММ.ГГГГ