О признании отказа на право участия в подпрограмме `Выполнение государственных обязательств обеспечения жильем граждан`незаконным и недействительным.



Решение

Именем Российской Федерации

с. Бабаюрт ДД.ММ.ГГГГ

Бабаюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Сатыбалова С.К., при секретаре Мухатовой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дибирова Д. Д. к Правительству <адрес> о признании отказа Второго Управления Правительства РД в признании его права участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного жилищного сертификата не законным и о возложении на Второе Управление Правительства РД обязанности включить его в списки участников подпрограммы по РД,

установил:

Дибиров Д.Д. обратился в суд с иском к Правительству <адрес> о признании отказа Второго Управления Правительства <адрес> в признании его права участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного сертификата незаконным и о возложении на Второе Управление Правительства РД обязанности включить его в списки участников подпрограммы по РД, указав, что он призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ - в указанное время он зачислен курсантом Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО им. генерала армии ФИО5 По завершении учебы в указанном училище с 1989 года служил в различных строевых частях Министерства обороны РФ. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника военного комиссара <адрес> военного комиссариата РД. В соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» на основании ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по статье 49 части 2 пункту «а» /в связи с организационно-штатными мероприятиями/ и исключен из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ, с постановкой на учете в этом же военном комиссариате. Общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила 12 лет и 2 месяца. Вышеуказанные сведения подтверждаются данными его военного билета и послужного списка Министерства обороны РФ. За время прохождения военной службы в различных строевых частях 1985 по 1997 годы он не был обеспечен жильем, и данное обстоятельство подтверждается справками из Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО, военного комиссариата <адрес>, Буйнакской квартирно-эксплуатационной части района, а также справкой центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. По месту его проживания в <адрес> и на территории <адрес> собственного жилья он и члены его семьи не имеют, по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нанимателя он с семьей проживает в доме гр. ФИО2. Факт отсутствия у него и членов его семьи жилья также подтверждается справками ГУП «Дагтехинвентиаризация» филиала по <адрес> и сообщениями Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> межрайонный отдел. В соответствии с Конституцией РФ он как гражданин РФ имеет право на жилье, которьм он не был обеспечен во время военной службы. В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.2 этой же статьи жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих — граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Более конкретно порядок обеспечениями военнослужащих жилыми помещениями, в частности, выдачи жилищных сертификатов, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденными выше указанным Постановлением Правительства РФ «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Согласно пункту 5 подпункта «г» абзацев 1 и 2 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют в числе других граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий /получении жилых помещений/ до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 6 этих же Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил и изъявившие такое желание. Пункт 8 настоящих Правил предусматривает, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений являются отсутствие жилых помещений для постоянного проживания и проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Аналогичные требования предусмотрены и ФИО1 Министра обороны Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и прилагаемым к нему Порядком формирования списков. ..граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов». Из приведенных выше и приводимых ниже доводов видно, что его ситуация отвечает требованиям, указанных в пункте 5 Правил и тем, что он изъявил желание участвовать в подпрограмме. Из выписки из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» видно, что администрация МО «село Бабаюрт» РД постановила на основании ст.ст. 29 и 30 ЖК РФ включить в единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2004 г. гр-на ФИО3 с семьей из 4-х человек. Данное обстоятельство подтверждается и прилагаемой выпиской из списка граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан он и основанием дли постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ указано отсутствие собственного жилья. В соответствии с установленными нормативными актами порядком он обратился с заявлением /рапортом/ на имя главы МО

«Бабаюртовский район» о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством., а также с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. В связи с ею обращением о включении в список на получение жилищного сертификата протоколом заседания жилищной комиссии администрации Бабаюртовского муниципального района признано, что он соответствует этим требованиям, состоял на учете в администрации муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий и постановлено включить его в список на получение жилищных сертификатов. Главой администрации муниципального района «Бабаюртовский район» во Второе Управление Правительства <адрес> с обоснованием нормативными актами Российской Федерации направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ за с приложенным списком граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в администрации муниципального района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, в который включен он. Однако начальником Второго Управления Правительства <адрес> принято незаконное и необоснованное решение о фактическом отказе в признании его права участвовать в Программе и получении государственного жилищного сертификата. Основанием отказа признания его права участия в этой подпрограмме указано, что он после увольнения поступил на службу в органы внутренних дел и что по указанному основанию выдача ему жилищного сертификата противоречит действующему законодательству. О вышеуказанном в его адрес направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с решением Второго Управления Правительства РД. Он считает решение Второго Управления Правительства <адрес> об отказе в признании его права участия в программе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным и"указанное решение подлежащим признанию недействительным. Ни в одних вышеприведенных нормах Федерального Закона «О статусе военнослужащих», иных нормативных актах Правительства Российской Федерации не увязывается последующая работа и каких-либо структурах, в том числе и в органах внутренних дел, гражданина, уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. 15 соответствии с п. 11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой жилищных сертификатом, предоставляется только 1 раз /в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /. В Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденных этим Постановлением Правительства РФ Правилам в числе других при определенных условиях правом на получение государственного жилищного сертификата имеют и сотрудники органов внуч репних дел. Таким образом, в случае использования им права участия в подпрограмме па получение государственного жилищного сертификата как гражданин, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении 10 лет и более, он уже как сотрудник органов внутренних дел не имеет права на участие в указанной подпрограмме.

На судебном заседании ФИО6 сноп лсхоные требования поддержал и просил удовлетворить их по изложенным им мотивам.

Представитель ответчика Правительства РД на судебное заседание не явился, заявив, что доводы Второго Управления Правительства РД изложены в их письме, что просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав мнение истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворить иск ФИО6/;,. по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами 1"оссийской Федерации. В соответствии с п.2 этой же статьи жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих — граждан ос_•, ществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органам и исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения военнослужащих жи.и>ши помещениями, в частности, выдачи жилищных сертификатов, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденными выше указанным Постановлением Правительства РФ «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм 1.1 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Согласно пункта 5 подпункта «г» абзацев 1 и 2 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют в числе других граждан •:. умоленные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет н более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нужда к. цпхея а улучшении жилищных условий /получении жилых помещений/ до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 6 этих же Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указаь,,ым и пункте 5 настоящих Правил и изъявившие такое желание. Пункт 8 на.тоящих Правил предусматривает, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений являются отсутствие жилых по. ещснип для постоянного проживания и проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для

постоянного проживания.

ФИО6 призван на военную службу. августа 1985 г. - в указанное время я зачислен курсантом Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО им. генерала армии ФИО5 ; 1о завершении учебы в указанном училище с 1989 года служил в различных строевых частях Министерства обороны РФ. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника военного комиссара Бабаюртовско. о рано;того военного комиссариата РД.

В соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» на основании ФИО1 ч от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в зап. : но статье 49 части 2 пункту «а» /в связи с организационно-штатными мероприятиями/): исключен из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ, с постановкой па учете в этом же военном комиссариате. Общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила 12 лет и 2 месяца. Выше казанные сведения подтверждаются данными его военного билета и послужного сп,-,ч<а Министерства обороны РФ.

За время прохождения военной службы в различных строевых частях 1985 по 1997 годы он не бьш обеспечен жильем, и данное об. ^оятсльство подтверждается справками из Орджоникидзевского высшего зенитного ракет,.ого командного училища ПВО, военного

комиссариата <адрес>. Буйпакской квартирно-эксплуатационной части района, а также справкой центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. По месту его проживания в <адрес> и на территории <адрес> собственного жилья он и члены его семьи не имеют, но договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нанимателя он с семьей проживает в доме гр. ФИО2. Факт отсутствия у него и членов его семьи жилья также подтверждается справками ГУП «Дагтехинвентиаризация» филиала по <адрес> и сообщениями Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> межрайонный отдел.

Из выписки из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» видно, что администрация МО «село Бабаюрт» РД постановила на основании ст.ст. 29 и 30 ЖК РФ включить в единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2004 г. гр-на ФИО6 т.е. его. и с составом семьи из 4-х человек. Данное обстоятельство подтверждается и прилагаемой выпиской из списка граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ. в котором указан он и основанием для постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ указано отсутствие собственного жилья.

В связи с его обращением о включении в список на получение жилищного сертификата решением жилищной комиссии администрации Бабаюрчовского муниципального района признано, что он соответствует этим требованиям, состоял на учете в администрации муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий и постановлено включить его в список на получение жилищных сертификатов.

Выше приведенными нормами Закона РФ «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденным этим постановлением Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов выдача жилищного сертификата не увязывается с последующей работой уволенного с военной службы.

При изложенных обстоятельствах отказ Второго Управления Правительства РД в признании за ФИО6 права участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» суд считает незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГИК РФ. суд

решил:

Отказ Второго Управления Правительства Республики Дагестан в признании права участия Дибирова Д. Д. в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного жилищного сертификата признать незаконным.

Обязать Второе Управление Правительства Республики Дагестан признать Дибирова Д. Д. лицом, имеющим право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и включить его в списки участников подпрограммы по Республике Дагестан.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его вынесения.


Председательствующий

Решение отпечатано в совещательной комнате.