Решение Именем Российской Федерации с. Бабаюрт ДД.ММ.ГГГГ Бабаюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Сатыбалова С.К., при секретаре Мухатовой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дибирова Д. Д. к Правительству <адрес> о признании отказа Второго Управления Правительства РД в признании его права участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного жилищного сертификата не законным и о возложении на Второе Управление Правительства РД обязанности включить его в списки участников подпрограммы по РД, установил: Дибиров Д.Д. обратился в суд с иском к Правительству <адрес> о признании отказа Второго Управления Правительства <адрес> в признании его права участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного сертификата незаконным и о возложении на Второе Управление Правительства РД обязанности включить его в списки участников подпрограммы по РД, указав, что он призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ - в указанное время он зачислен курсантом Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО им. генерала армии ФИО5 По завершении учебы в указанном училище с 1989 года служил в различных строевых частях Министерства обороны РФ. ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника военного комиссара <адрес> военного комиссариата РД. В соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» на основании ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по статье 49 части 2 пункту «а» /в связи с организационно-штатными мероприятиями/ и исключен из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ, с постановкой на учете в этом же военном комиссариате. Общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила 12 лет и 2 месяца. Вышеуказанные сведения подтверждаются данными его военного билета и послужного списка Министерства обороны РФ. За время прохождения военной службы в различных строевых частях 1985 по 1997 годы он не был обеспечен жильем, и данное обстоятельство подтверждается справками из Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО, военного комиссариата <адрес>, Буйнакской квартирно-эксплуатационной части района, а также справкой центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. По месту его проживания в <адрес> и на территории <адрес> собственного жилья он и члены его семьи не имеют, по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нанимателя он с семьей проживает в доме гр. ФИО2. Факт отсутствия у него и членов его семьи жилья также подтверждается справками ГУП «Дагтехинвентиаризация» филиала по <адрес> и сообщениями Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> межрайонный отдел. В соответствии с Конституцией РФ он как гражданин РФ имеет право на жилье, которьм он не был обеспечен во время военной службы. В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.2 этой же статьи жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих — граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Более конкретно порядок обеспечениями военнослужащих жилыми помещениями, в частности, выдачи жилищных сертификатов, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденными выше указанным Постановлением Правительства РФ «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Согласно пункту 5 подпункта «г» абзацев 1 и 2 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют в числе других граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий /получении жилых помещений/ до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 6 этих же Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил и изъявившие такое желание. Пункт 8 настоящих Правил предусматривает, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений являются отсутствие жилых помещений для постоянного проживания и проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Аналогичные требования предусмотрены и ФИО1 Министра обороны Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ, № и прилагаемым к нему Порядком формирования списков. ..граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов». Из приведенных выше и приводимых ниже доводов видно, что его ситуация отвечает требованиям, указанных в пункте 5 Правил и тем, что он изъявил желание участвовать в подпрограмме. Из выписки из Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» видно, что администрация МО «село Бабаюрт» РД постановила на основании ст.ст. 29 и 30 ЖК РФ включить в единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2004 г. гр-на ФИО3 с семьей из 4-х человек. Данное обстоятельство подтверждается и прилагаемой выпиской из списка граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан он и основанием дли постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ указано отсутствие собственного жилья. В соответствии с установленными нормативными актами порядком он обратился с заявлением /рапортом/ на имя главы МО «Бабаюртовский район» о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством., а также с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. В связи с ею обращением о включении в список на получение жилищного сертификата протоколом заседания жилищной комиссии администрации Бабаюртовского муниципального района признано, что он соответствует этим требованиям, состоял на учете в администрации муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий и постановлено включить его в список на получение жилищных сертификатов. Главой администрации муниципального района «Бабаюртовский район» во Второе Управление Правительства <адрес> с обоснованием нормативными актами Российской Федерации направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ за № с приложенным списком граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в администрации муниципального района в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, в который включен он. Однако начальником Второго Управления Правительства <адрес> принято незаконное и необоснованное решение о фактическом отказе в признании его права участвовать в Программе и получении государственного жилищного сертификата. Основанием отказа признания его права участия в этой подпрограмме указано, что он после увольнения поступил на службу в органы внутренних дел и что по указанному основанию выдача ему жилищного сертификата противоречит действующему законодательству. О вышеуказанном в его адрес направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с решением Второго Управления Правительства РД. Он считает решение Второго Управления Правительства <адрес> об отказе в признании его права участия в программе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и необоснованным и"указанное решение подлежащим признанию недействительным. Ни в одних вышеприведенных нормах Федерального Закона «О статусе военнослужащих», иных нормативных актах Правительства Российской Федерации не увязывается последующая работа и каких-либо структурах, в том числе и в органах внутренних дел, гражданина, уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. 15 соответствии с п. 11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой жилищных сертификатом, предоставляется только 1 раз /в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/. В Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденных этим Постановлением Правительства РФ Правилам в числе других при определенных условиях правом на получение государственного жилищного сертификата имеют и сотрудники органов внуч репних дел. Таким образом, в случае использования им права участия в подпрограмме па получение государственного жилищного сертификата как гражданин, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении 10 лет и более, он уже как сотрудник органов внутренних дел не имеет права на участие в указанной подпрограмме. На судебном заседании ФИО6 сноп лсхоные требования поддержал и просил удовлетворить их по изложенным им мотивам. Представитель ответчика Правительства РД на судебное заседание не явился, заявив, что доводы Второго Управления Правительства РД изложены в их письме, что просят рассмотреть дело без их участия. Суд, заслушав мнение истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворить иск ФИО6/;,. по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами 1"оссийской Федерации. В соответствии с п.2 этой же статьи жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих — граждан ос_•, ществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органам и исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок обеспечения военнослужащих жи.и>ши помещениями, в частности, выдачи жилищных сертификатов, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденными выше указанным Постановлением Правительства РФ «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм 1.1 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Согласно пункта 5 подпункта «г» абзацев 1 и 2 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют в числе других граждан •:. умоленные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет н более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нужда к. цпхея а улучшении жилищных условий /получении жилых помещений/ до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 6 этих же Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указаь,,ым и пункте 5 настоящих Правил и изъявившие такое желание. Пункт 8 на.тоящих Правил предусматривает, что применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений являются отсутствие жилых по. ещснип для постоянного проживания и проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. ФИО6 призван на военную службу. августа 1985 г. - в указанное время я зачислен курсантом Орджоникидзевского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО им. генерала армии ФИО5 ; 1о завершении учебы в указанном училище с 1989 года служил в различных строевых частях Министерства обороны РФ. ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника военного комиссара Бабаюртовско. о рано;того военного комиссариата РД. В соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» на основании ФИО1 № ч от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в зап. : но статье 49 части 2 пункту «а» /в связи с организационно-штатными мероприятиями/): исключен из списков личного состава военного комиссариата с ДД.ММ.ГГГГ, с постановкой па учете в этом же военном комиссариате. Общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила 12 лет и 2 месяца. Выше казанные сведения подтверждаются данными его военного билета и послужного сп,-,ч<а Министерства обороны РФ. За время прохождения военной службы в различных строевых частях 1985 по 1997 годы он не бьш обеспечен жильем, и данное об. ^оятсльство подтверждается справками из Орджоникидзевского высшего зенитного ракет,.ого командного училища ПВО, военного комиссариата <адрес>. Буйпакской квартирно-эксплуатационной части района, а также справкой центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. По месту его проживания в <адрес> и на территории <адрес> собственного жилья он и члены его семьи не имеют, но договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нанимателя он с семьей проживает в доме гр. ФИО2. Факт отсутствия у него и членов его семьи жилья также подтверждается справками ГУП «Дагтехинвентиаризация» филиала по <адрес> и сообщениями Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> межрайонный отдел. Из выписки из Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий» видно, что администрация МО «село Бабаюрт» РД постановила на основании ст.ст. 29 и 30 ЖК РФ включить в единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2004 г. гр-на ФИО6 т.е. его. и с составом семьи из 4-х человек. Данное обстоятельство подтверждается и прилагаемой выпиской из списка граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ. в котором указан он и основанием для постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ указано отсутствие собственного жилья. В связи с его обращением о включении в список на получение жилищного сертификата решением жилищной комиссии администрации Бабаюрчовского муниципального района признано, что он соответствует этим требованиям, состоял на учете в администрации муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в улучшении жилищных условий и постановлено включить его в список на получение жилищных сертификатов. Выше приведенными нормами Закона РФ «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и утвержденным этим постановлением Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов выдача жилищного сертификата не увязывается с последующей работой уволенного с военной службы. При изложенных обстоятельствах отказ Второго Управления Правительства РД в признании за ФИО6 права участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» суд считает незаконным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГИК РФ. суд решил: Отказ Второго Управления Правительства Республики Дагестан в признании права участия Дибирова Д. Д. в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и получения государственного жилищного сертификата признать незаконным. Обязать Второе Управление Правительства Республики Дагестан признать Дибирова Д. Д. лицом, имеющим право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и включить его в списки участников подпрограммы по Республике Дагестан. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий Решение отпечатано в совещательной комнате.