Об индексации сумм в возмещения вреда, причиненного здоровью ЧАЭС



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бабаюрт ДД.ММ.ГГГГ

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующе­го судьи Шаипова А.А. с участием прокурора Мамашева А.Х., представителя истца Ша- милова К.Х. при секретаре Чораевой ДМ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению социальной защиты населения в Муници­пальном Образовании «Бабаюртовский район» о взыскании за счет федерального бюджета задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов пита­ния и ежегодной компенсации выплат на приобретение продуктов питания и за вред здо­ровью с индексацией назначенных в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»,

установил:

ФИО5 обратился в суд с иском к УСЗН в МО «Бабаюртовский район» об индексации ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью назначенных в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и взыскании 67277 рублей 10 копеек.

Определением суда по делу привлечен прокурор и в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство труда и социального развития РД, Управление федераль­ного казначейства по РД и Федеральная служба по труду и занятости и прокурор.

На судебном заседании представитель истца ФИО5. по доверенности ФИО5 исковые требования уточнил и суду пояснил, что ФИО5. инва­ли<адрес>-й группы, связанной с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанностей военной службы. Ему, как инвалиду ЧАЭС гарантированы определенные льготы и преимущества, в том числе, на основании статьи 14, пункт 13 гарантировано: ежемесячная денежная компенса­ция им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14 -летного возраста, на при­обретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и получение ежегодной компенсации в размере 400рублей.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ указанные выплаты произ­водились кратно МРОТ: продукты - 3-х кратная, ежегодная компенсация - 5-и кратная сумма МРОТ. Согласно этому закону они подлежат индексации по индексу потребитель- :ких цен. Ответчиками индексация этих компенсаций не было произведено. С учетом из- юженного, представитель истца просит взыскать с ответчиков в пользу ФИО5 )бразовавшуюся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ежемесяч- гым денежным компенсациям на приобретение продовольственных товаров с индексаци­ей в размере 60570 рублей 75 копеек, и ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме •706 рублей 35 копеек. Помимо этого истец просит обязать УСЗН, Министерство по труду занятости РД и Федеральную службу по труду и занятости выплачивать ему с 1 февраля 008 года на приобретение продовольственных товаров с ежегодной индексацией с разме- е 1434 руб. 72 копеек, и ежегодную компенсацию за вред здоровью производить с 2008 эда и далее исходя из расчета 1912 руб. 93 копейки с индексацией.

Представитель ответчика УСЗН МО «Бабаюртовский район» ФИО5 ис- )вые требования ФИО5 признала частично и пояснила, что они основаны на коне и подлежат удовлетворению, однако, при расчетах истцом допущены арифметиче- -> » I «j

ские ошибки и единовременной выплате подлежит сумма 66 843 рубля 68 копеек, а не 67 277 рублей 10 копеек.

Представитель ответчика Министерства по труду и занятости РД на судебное засе­дание не явился, заявив о рассмотрении дела без их участия с направлением своих возра­жений на исковое заявление ФИО5, где просит суд в удовлетворении иска Эль- мурзаеву Б.Х.. о взыскании с них единовременной суммы в рг шере 67277 рублей 10 копеек отказать, взыскав указанную сумму с отделения УФК Бабаюртовского района по

РД.

Представители ответчика Федеральной службы по труду и занятости, Управления Федерального казначейства по РД, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явились и о причинах неявки в суд не сообщили.

Заслушав объяснения сторон, прокурора и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить иск ФИО5. частично с производством новых расчетов.

Из представленных истцом ФИО5 доказательств следует, что он явля­ется участником ликвидации аварии на ЧАЭС и с 1993 года и по настоящее время являет­ся инвалидом 3-й группы, связанной с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС. Как инвалиду, ему в соответствии со статьей 14 п. 22 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ) была назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере трехкрат­ного установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) каждому. Кроме того, в соответствии со статьей 39 ч.1 этого же закона, ему самому была назначена ежегодная компенсация за вред здоровью в размере пятикратного МРОТ. Частью 3 ста­тьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ 179-ФЗ) предусмотре­но, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компен­сации, суммы возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации». Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - П в абзаце третьем пункта 2 разъяснено, что установленные в части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздейст­вию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, по­средством установленных Законом денежных и других матер! альных компенсаций и льгот вызвано также и фактической невозможностью его возмещения в обычном су­дебном порядке, которое должно было бы обеспечить потерпевшим полное восстановле­ние их нарушенных прав. Следовательно, независимо от того, о каких способах возмеще­ния идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсаци­ях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем воз­мещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государст­вом имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения». Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П индексации подле­жат не только выплаты по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью, но и иные денежные компенсации за вред, причиненный здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к которым относятся ежемесячная компен­сация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью.

Таким образом, в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, подлежащего индексации, входят ежемесячные суммы возмещения еда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом [> от 15,05.1991 года , за исключением выплат, индексация которых устанавли- ется в соответствии с другими федеральными законами. Соответствующая правовая енка дана этому вопросу и Пленумом Верховного Суда РФ в п.8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Индексация данных выплат другими федеральными законами не предусмотрена и этому эти выплаты подлежат защите от инфляции наряду с иными выплатами, входя- 1ми в объем возмещения вреда, в следующем порядке:

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подверг­ая воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС редакции от 24.11 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм воз- щения вреда в полном размере в порядке определяемом законодательством Российской здерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в том числе на осно- роста минимального размера оплаты труда. Суммы возмещения вреда не могут быть оиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Феде- пьные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ).

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие черно- льской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью начиная с ДД.ММ.ГГГГ тодя из базовой суммы установленной статьей 4 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ч°82-Ф3 «О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных вы- ат в Российской федерации". Однако если такая индексация была произведена фактиче- I, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения ;да за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с частью третьей ста- I 5 базового закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ). атьей 1 закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ Об индексации денежных доходов бережений граждан в РСФСР (в редакции Указа Президента Российской Федерации от декабря 1993 г. ), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января )5 г. до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат эпорционально увеличению в" централизованном порядке установленного законом ми- мального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с юля 2000 г. до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, ванных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1 82-ФЗ «О минимальном [мере оплаты труда".

Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэф- циента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 2: 83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при ус- ши, что в период с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация ука- :ных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федераль­но закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ 799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редак- i Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), исходя из ин- :са роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 ванного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть ен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ»

В соответствии с требованиями ч.З ст. 2 Федерального закона от 12.02 2001г. -ФЗ суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью, преду- >тренных частями 1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорцио- ьно росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а на овании Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №М-П - пропор­ционально росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Несмотря на то, что норма статьи 2 Федерального закона от 2.02,2001г. вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только с января 2002 года. Поскольку законодательством Республики Дагестан предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного мини­мума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной перио­дичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточ­ного минимума за год (индекс ВПМ) как соотношение среднегодовой величины прожи­точного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожи­точного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожи­точного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на четыре. В 2000 г., в связи с тем, что ВПМ в РД не устанавливалась, по Республике Дагестан использовались ЗПМ за каждый квартал 2000 г., установленные для Российской Федерации. Это следует из п. 1 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, , где постановлено: принять к сведению, что в соответствии со стать­ей 7 федерального закона «О государственной социальной помощи» в случае, если в субъ­екте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, исполь­зуются величины «прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации». И хотя с 2001 года ВПМ по Республике Дагестан поквартально уже устанав­ливались, не имеет смысла определения 1 -го индекса роста ВПМ по Республике Дагестан делить среднегодовую ВПМ, рассчитанную для Республики Дагестан на 2001г. на средне­годовую ВПМ, рассчитанную для Российской Федерации на 2000 г. Поэтому, для кор­ректного расчета 1 -го индекса роста ВПМ необходимо среднегодовую ВПМ по всем квар­талам за 2001 г., установленной для Российской Федерации, разделить на среднегодовую ВПМ по всем кварталам за 2000 г., установленной для Российской Федерации и получен­ный индекс применить с ДД.ММ.ГГГГ:

1-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2001 г. /ВПМ ср. 2000 г.: (1064+ 1153 + 1163 + 1197)/4/(851 +894+ 930+ 962)/4 =1,2584.

Для расчетов остальных индексов судом применяются; ВПМ для пенсионеров по Республике Дагестан. 2-й индекс ВПМ применяется с 1 январе 2003 года, равен ВПМ ср.2002 г ВПМ ср. 2001 г.: (1113 + 1151 + 1115 + 1181)/4/(962+973+960+1033)/4= 1,1608. 3-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2003 г / ВОМ ср. 2002 г.: (1254 + 1290+1320+1332)/4/(1113+1151 + 1115+1181 )/4= 1395.

В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ, суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ индексируются по ин- цексу инфляции, устанавливаемый Правительством РФ, исходя из закона о бюджете на соответствующий финансовый год,

Постановлениями Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № S47 от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ \[Ь 143), от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ), от ДД.ММ.ГГГГ были установлены индексы инфляции соот- *етственно 1,1 1,11 1,09 и 1,.0 исходя из уровня инфляции, установленных соответственно га 2004, 2005, 2006 и 2007 гг. Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2004 -од», «О федеральном бюджете на 2005 год», «О федеральном бюджете на 2006 год» и «О федеральном бюджете на 2007 год».

Из материалов дела усматривается, что ежемесячные денежные компенсации на [риобретение продовольственных товаров и ежегодные компенсации за вред здоровью не >ыли выплачены в установленные сроки и взыскиваются с задержкой, т.е. с нарушением становленных сроков. Задолженность по этим выплатам накапливалась с ДД.ММ.ГГГГ [ по настоящее время, и подвергалась за все то время обесценению в связи с инфляцией и гоэтому должна быть проиндексирована по индексу потребительских цен, а в соответст­вии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, , где разъяснено, что «учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса1 юста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом, образовавшейся в резуль­тате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том чис­ле в связи с отказом в их индексации.

По смыслу статьи 208 ГК РФ ограничение взыскания возмещение вреда здоровью 3-летним сроком перед предъявлением иска применимы к случаям, когда гражданин предъявляет иск о назначении возмещения вреда, а не по другим требованиям.

Истцом представлены в суд расчеты, однако в этих расчетах допущены неточности. В связи с этим суд признает приведенные истцом расчеты с учетом индексации неверны­ми и произвел собственные расчеты, которые соответствуют разъяснениям, данными По­становлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 де­кабря 2000г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связан­ных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации» «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катаст­рофы на Чернобыльской АЭС».

Расчет общей задолженности по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров ФИО5 выглядит следующим образом:

С ДД.ММ.ГГГГ индекс по МРОТ- 1.581

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалось 300руб., необходимо было выплачивать 395,99руб. (250,47x1,581), недоплата за 6 месяцев 2000 года 873,12 рублей (395,99-250,47)х6., на 1 человека

С ДД.ММ.ГГГГ индекс по МРОТ- 1.515

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалось 300руб., необходимо было выплачивать 599,92руб. (395,99x1,515), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,04 рублей (599,92-300)х12., на 1 человека

Начиная, с 2002 года ежемесячная денежная компенсация на приобретение продо­вольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью должна быть, проин­дексирована с 2002 по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ):

С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.2584

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 754,94руб. (599,92x1,2584), недопла­та за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,28 рублей (754,94-300)х12., на 1 человека

С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.1608

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 876,33руб. (754,94x1,1608), недопла­та за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,96 рублей (876,33-300)х12., на 1 человека

С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.139

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 998,14руб. (876,33x1,139), недоплата за 5 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,70 рублей (998,14-300)х5., на 1 человека

С 01,06.2004г индексация исходя из уровня инфляции- 1.1

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 330руб., необходимо было выплачивать 1097,95руб. (998,14x1,1), недоплата за 7 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,65 рублей (1097,95-330)х7., на 1 человека

С ДД.ММ.ГГГГ индексация исходя из уровня инфляции-1.11

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 366,3руб., необходимо было выплачивать 1218,72руб. (1097,95x1,11), недоп­лата за 5 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ9,04 рублей (1218,72-366,3)х12., на 1 человека

С 01.01,2006г индексация исходя из уровня инфляции- 1.09

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 399,27руб., необходимо было выплачивать 1328,40руб. (1218,72x1,09), недо­плата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ9,56 рублей (1328,40-399,27)х12., на 1 человека

С ДД.ММ.ГГГГ индексация исходя из уровня инфляции- 1.08

С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека вы­плачивалась 431,21руб., необходимо было выплачивать 1434,67руб. (1328,40x1,08), недо­плата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ1,52 рублей (1434,67-431,21)х12., на 1 человека.

С ДД.ММ.ГГГГ по 31.10 2008г 1434,67 недоплата за 01 месяц 2008г.

Всего недоплата на приобретение продовольственных товаров ФИО5 X. и членам его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил: 60568 рублей 54 копе­ек.

Расчет обшей задолженности по ежегодной компенсации за вред здоровью, Эль­мурзаеву Б. X. выглядит следующим образом:

В 2000 году выплачивали 417,45 рублей (83.49x4), необходимо было выплачивать 527.99 рублей (333,96x1,581), недоплата за 2000 год составил 194,03 рублей (527,99- 333,96).

В 2001 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 799,90 рублей (527,99x1,515), недоплата за 2001 год составила 399,90 рублей (799,90-400).

В 2002 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 1006,59 руб­лей (799,90х 1,2584), недоплата за 2002 год составила 606,59 рублей (1006,59-400).

В 2003 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 1168,45 руб­лей (1006,59x1,1608), недоплата за 2003 год составила 768,45 рублей (1168,45-400).

В 2004 году выплачивали 440 рублей, необходимо было выплачивать 1463,95 руб­лей (1168,45x1,139x1,1) недоплата за 2004 год составила 1023,95 рублей (1463,95-440).

В 2005 году выплачивали 488,40 рублей, необходимо было выплачивать 1625,01 рублей (1463,95x1,11) недоплата за 2005 год составила 1136,58 рублей (1624,98-488,40).

В 2006 году выплачивали 532,36 рублей, необходимо было выплачивать 1771,23 рублей (1624,98x1,09) недоплата за 2006 год составила 1238,87 рублей. (1771,23-532,36).

В 2007 году выплачивали 574,95 рублей, необходимо было выплачивать 1912,93 рублей (1771,23x1,08) недоплата за 2007 год составила 1337,98 рублей (1912,93-574,95).

Всего недоплата ФИО5 ежегодной компенсации за вред здоровью за 2000-2007 годы составила: 6706 рублей 35 копеек.

Всего задолженность за управлением социальной защиты населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год: 60568,54+6706,35=67274рублей 89 копеек.


Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 2 "О социальной под­держке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно­быльской АЭС" установлены порядок финансировании мер социальной поддержки граж­данам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЗС, а также правила выплаты компенсаций, предусмотренных базовым законом, в том числе, правила оплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продоволь- :твенных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью. Пунктом 2 этого Поста­новления установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воз­действию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерства финансов Российской Федерации, который в установленном порядке вно- :ит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, >едусматривающие передачу бюджетных ассигнований Федеральному казначейству для ; перечисления территориальным органам федерального казначейства.

Согласно пунктам 4 и 5 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на »иобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиа- ги вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и пунктам б и 7 Правил выплаты гра- 1анам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие Чернобыльской катастро-. 1, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, ут- ржденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ : территориальный ган Федерального казначейства перечисляет, на основании предоставленных уполномо- нных органом (в данном случае УСЗН в МО «Бабаюртовск ж район») списков средства :дерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации феде- льной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной танизации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от. 04.2005 г. , представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда: «чиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответст- и с абзацем третьим пункта 15 части статьи 14 базового Закона (в редакции Федераль­но закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ) являются органы социальной защиты населе- [я, которые согласно части 3 статьи 125 ГК РФ уполномочены выступать от имени казны юсийской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и оровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд -

РЕШИЛ:

Взыскать с управления социальной защиты населения МО «Бабаюртовский район» счет средств Федерального бюджета в пользу ФИО5- ча:

начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно денежную компенсацию на приобретение одуктов питания в размере 1434рублей 67 копеек с последующей индексацией в соот- гствии с действующим законодательством;

единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации на приобре- яие продуктов питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 568 рублей 54 копейки;

начиная с 2008 года ежегодную денежную компенсацию в возмещение вреда здоро- ю в размере 1912рублей 93 копейки с последующей индексацией в соответствии с дей- зующим законодательством;

единовременно задолженность по ежегодной денежной компенсации в возмещение еда здоровью за период с 2000 года по 2007 год в размере 6706 рубля 35 копеек

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд в тече- е 10 дней со дня его провозглашения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

I

дья / А.А.Шаипов