РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Бабаюрт ДД.ММ.ГГГГ Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А. с участием прокурора Мамашева А.Х., представителя истца Ша- милова К.Х. при секретаре Чораевой ДМ. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению социальной защиты населения в Муниципальном Образовании «Бабаюртовский район» о взыскании за счет федерального бюджета задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов питания и ежегодной компенсации выплат на приобретение продуктов питания и за вред здоровью с индексацией назначенных в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», установил: ФИО5 обратился в суд с иском к УСЗН в МО «Бабаюртовский район» об индексации ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью назначенных в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и взыскании 67277 рублей 10 копеек. Определением суда по делу привлечен прокурор и в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство труда и социального развития РД, Управление федерального казначейства по РД и Федеральная служба по труду и занятости и прокурор. На судебном заседании представитель истца ФИО5. по доверенности ФИО5 исковые требования уточнил и суду пояснил, что ФИО5. инвали<адрес>-й группы, связанной с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанностей военной службы. Ему, как инвалиду ЧАЭС гарантированы определенные льготы и преимущества, в том числе, на основании статьи 14, пункт 13 гарантировано: ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14 -летного возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и получение ежегодной компенсации в размере 400рублей. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ указанные выплаты производились кратно МРОТ: продукты - 3-х кратная, ежегодная компенсация - 5-и кратная сумма МРОТ. Согласно этому закону они подлежат индексации по индексу потребитель- :ких цен. Ответчиками индексация этих компенсаций не было произведено. С учетом из- юженного, представитель истца просит взыскать с ответчиков в пользу ФИО5 )бразовавшуюся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ежемесяч- гым денежным компенсациям на приобретение продовольственных товаров с индексацией в размере 60570 рублей 75 копеек, и ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме •706 рублей 35 копеек. Помимо этого истец просит обязать УСЗН, Министерство по труду занятости РД и Федеральную службу по труду и занятости выплачивать ему с 1 февраля 008 года на приобретение продовольственных товаров с ежегодной индексацией с разме- е 1434 руб. 72 копеек, и ежегодную компенсацию за вред здоровью производить с 2008 эда и далее исходя из расчета 1912 руб. 93 копейки с индексацией. Представитель ответчика УСЗН МО «Бабаюртовский район» ФИО5 ис- )вые требования ФИО5 признала частично и пояснила, что они основаны на коне и подлежат удовлетворению, однако, при расчетах истцом допущены арифметиче- -> » I «j ские ошибки и единовременной выплате подлежит сумма 66 843 рубля 68 копеек, а не 67 277 рублей 10 копеек. Представитель ответчика Министерства по труду и занятости РД на судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела без их участия с направлением своих возражений на исковое заявление ФИО5, где просит суд в удовлетворении иска Эль- мурзаеву Б.Х.. о взыскании с них единовременной суммы в рг шере 67277 рублей 10 копеек отказать, взыскав указанную сумму с отделения УФК Бабаюртовского района по РД. Представители ответчика Федеральной службы по труду и занятости, Управления Федерального казначейства по РД, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явились и о причинах неявки в суд не сообщили. Заслушав объяснения сторон, прокурора и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить иск ФИО5. частично с производством новых расчетов. Из представленных истцом ФИО5 доказательств следует, что он является участником ликвидации аварии на ЧАЭС и с 1993 года и по настоящее время является инвалидом 3-й группы, связанной с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС. Как инвалиду, ему в соответствии со статьей 14 п. 22 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ) была назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) каждому. Кроме того, в соответствии со статьей 39 ч.1 этого же закона, ему самому была назначена ежегодная компенсация за вред здоровью в размере пятикратного МРОТ. Частью 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ 179-ФЗ) предусмотрено, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации». Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - П в абзаце третьем пункта 2 разъяснено, что установленные в части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, посредством установленных Законом денежных и других матер! альных компенсаций и льгот вызвано также и фактической невозможностью его возмещения в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечить потерпевшим полное восстановление их нарушенных прав. Следовательно, независимо от того, о каких способах возмещения идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения». Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П индексации подлежат не только выплаты по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью, но и иные денежные компенсации за вред, причиненный здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к которым относятся ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью. Таким образом, в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, подлежащего индексации, входят ежемесячные суммы возмещения еда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом [> от 15,05.1991 года №, за исключением выплат, индексация которых устанавли- ется в соответствии с другими федеральными законами. Соответствующая правовая енка дана этому вопросу и Пленумом Верховного Суда РФ в п.8 от ДД.ММ.ГГГГ№. Индексация данных выплат другими федеральными законами не предусмотрена и этому эти выплаты подлежат защите от инфляции наряду с иными выплатами, входя- 1ми в объем возмещения вреда, в следующем порядке: В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергая воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС редакции от 24.11 1995 г. №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм воз- щения вреда в полном размере в порядке определяемом законодательством Российской здерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в том числе на осно- роста минимального размера оплаты труда. Суммы возмещения вреда не могут быть оиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Феде- пьные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ). Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие черно- льской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью начиная с ДД.ММ.ГГГГ тодя из базовой суммы установленной статьей 4 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ч°82-Ф3 «О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных вы- ат в Российской федерации". Однако если такая индексация была произведена фактиче- I, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения ;да за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с частью третьей ста- I 5 базового закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ). атьей 1 закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № Об индексации денежных доходов бережений граждан в РСФСР (в редакции Указа Президента Российской Федерации от декабря 1993 г. №), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января )5 г. до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат эпорционально увеличению в" централизованном порядке установленного законом ми- мального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с юля 2000 г. до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, ванных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1 82-ФЗ «О минимальном [мере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэф- циента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 2: 83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при ус- ши, что в период с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация ука- :ных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерально закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ 799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редак- i Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), исходя из ин- :са роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 ванного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть ен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ» В соответствии с требованиями ч.З ст. 2 Федерального закона от 12.02 2001г. -ФЗ суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью, преду- >тренных частями 1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорцио- ьно росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а на овании Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №М-П - пропорционально росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Несмотря на то, что норма статьи 2 Федерального закона от 2.02,2001г. вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только с января 2002 года. Поскольку законодательством Республики Дагестан предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год (индекс ВПМ) как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на четыре. В 2000 г., в связи с тем, что ВПМ в РД не устанавливалась, по Республике Дагестан использовались ЗПМ за каждый квартал 2000 г., установленные для Российской Федерации. Это следует из п. 1 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, №, где постановлено: принять к сведению, что в соответствии со статьей 7 федерального закона «О государственной социальной помощи» в случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины «прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации». И хотя с 2001 года ВПМ по Республике Дагестан поквартально уже устанавливались, не имеет смысла определения 1 -го индекса роста ВПМ по Республике Дагестан делить среднегодовую ВПМ, рассчитанную для Республики Дагестан на 2001г. на среднегодовую ВПМ, рассчитанную для Российской Федерации на 2000 г. Поэтому, для корректного расчета 1 -го индекса роста ВПМ необходимо среднегодовую ВПМ по всем кварталам за 2001 г., установленной для Российской Федерации, разделить на среднегодовую ВПМ по всем кварталам за 2000 г., установленной для Российской Федерации и полученный индекс применить с ДД.ММ.ГГГГ: 1-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2001 г. /ВПМ ср. 2000 г.: (1064+ 1153 + 1163 + 1197)/4/(851 +894+ 930+ 962)/4 =1,2584. Для расчетов остальных индексов судом применяются; ВПМ для пенсионеров по Республике Дагестан. 2-й индекс ВПМ применяется с 1 январе 2003 года, равен ВПМ ср.2002 г ВПМ ср. 2001 г.: (1113 + 1151 + 1115 + 1181)/4/(962+973+960+1033)/4= 1,1608. 3-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2003 г / ВОМ ср. 2002 г.: (1254 + 1290+1320+1332)/4/(1113+1151 + 1115+1181 )/4= 1395. В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ, суммы ежемесячных и ежегодных выплат возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ индексируются по ин- цексу инфляции, устанавливаемый Правительством РФ, исходя из закона о бюджете на соответствующий финансовый год, Постановлениями Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № S47 от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ \[Ь 143), от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ№ были установлены индексы инфляции соот- *етственно 1,1 1,11 1,09 и 1,.0 исходя из уровня инфляции, установленных соответственно га 2004, 2005, 2006 и 2007 гг. Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2004 -од», «О федеральном бюджете на 2005 год», «О федеральном бюджете на 2006 год» и «О федеральном бюджете на 2007 год». Из материалов дела усматривается, что ежемесячные денежные компенсации на [риобретение продовольственных товаров и ежегодные компенсации за вред здоровью не >ыли выплачены в установленные сроки и взыскиваются с задержкой, т.е. с нарушением становленных сроков. Задолженность по этим выплатам накапливалась с ДД.ММ.ГГГГ [ по настоящее время, и подвергалась за все то время обесценению в связи с инфляцией и гоэтому должна быть проиндексирована по индексу потребительских цен, а в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, №, где разъяснено, что «учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса1 юста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. По смыслу статьи 208 ГК РФ ограничение взыскания возмещение вреда здоровью 3-летним сроком перед предъявлением иска применимы к случаям, когда гражданин предъявляет иск о назначении возмещения вреда, а не по другим требованиям. Истцом представлены в суд расчеты, однако в этих расчетах допущены неточности. В связи с этим суд признает приведенные истцом расчеты с учетом индексации неверными и произвел собственные расчеты, которые соответствуют разъяснениям, данными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000г. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации» «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Расчет общей задолженности по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров ФИО5 выглядит следующим образом: С ДД.ММ.ГГГГ индекс по МРОТ- 1.581 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалось 300руб., необходимо было выплачивать 395,99руб. (250,47x1,581), недоплата за 6 месяцев 2000 года 873,12 рублей (395,99-250,47)х6., на 1 человека С ДД.ММ.ГГГГ индекс по МРОТ- 1.515 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалось 300руб., необходимо было выплачивать 599,92руб. (395,99x1,515), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,04 рублей (599,92-300)х12., на 1 человека Начиная, с 2002 года ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью должна быть, проиндексирована с 2002 по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума (далее ВПМ): С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.2584 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 754,94руб. (599,92x1,2584), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,28 рублей (754,94-300)х12., на 1 человека С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.1608 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 876,33руб. (754,94x1,1608), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,96 рублей (876,33-300)х12., на 1 человека С ДД.ММ.ГГГГ индексация по ВПМ- 1.139 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 300руб., необходимо было выплачивать 998,14руб. (876,33x1,139), недоплата за 5 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,70 рублей (998,14-300)х5., на 1 человека С 01,06.2004г индексация исходя из уровня инфляции- 1.1 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 330руб., необходимо было выплачивать 1097,95руб. (998,14x1,1), недоплата за 7 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ,65 рублей (1097,95-330)х7., на 1 человека С ДД.ММ.ГГГГ индексация исходя из уровня инфляции-1.11 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 366,3руб., необходимо было выплачивать 1218,72руб. (1097,95x1,11), недоплата за 5 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ9,04 рублей (1218,72-366,3)х12., на 1 человека С 01.01,2006г индексация исходя из уровня инфляции- 1.09 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 399,27руб., необходимо было выплачивать 1328,40руб. (1218,72x1,09), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ9,56 рублей (1328,40-399,27)х12., на 1 человека С ДД.ММ.ГГГГ индексация исходя из уровня инфляции- 1.08 С ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров на одного человека выплачивалась 431,21руб., необходимо было выплачивать 1434,67руб. (1328,40x1,08), недоплата за 12 месяцев 20ДД.ММ.ГГГГ1,52 рублей (1434,67-431,21)х12., на 1 человека. С ДД.ММ.ГГГГ по 31.10 2008г 1434,67 недоплата за 01 месяц 2008г. Всего недоплата на приобретение продовольственных товаров ФИО5 X. и членам его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил: 60568 рублей 54 копеек. Расчет обшей задолженности по ежегодной компенсации за вред здоровью, Эльмурзаеву Б. X. выглядит следующим образом: В 2000 году выплачивали 417,45 рублей (83.49x4), необходимо было выплачивать 527.99 рублей (333,96x1,581), недоплата за 2000 год составил 194,03 рублей (527,99- 333,96). В 2001 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 799,90 рублей (527,99x1,515), недоплата за 2001 год составила 399,90 рублей (799,90-400). В 2002 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 1006,59 рублей (799,90х 1,2584), недоплата за 2002 год составила 606,59 рублей (1006,59-400). В 2003 году выплачивали 400 рублей, необходимо было выплачивать 1168,45 рублей (1006,59x1,1608), недоплата за 2003 год составила 768,45 рублей (1168,45-400). В 2004 году выплачивали 440 рублей, необходимо было выплачивать 1463,95 рублей (1168,45x1,139x1,1) недоплата за 2004 год составила 1023,95 рублей (1463,95-440). В 2005 году выплачивали 488,40 рублей, необходимо было выплачивать 1625,01 рублей (1463,95x1,11) недоплата за 2005 год составила 1136,58 рублей (1624,98-488,40). В 2006 году выплачивали 532,36 рублей, необходимо было выплачивать 1771,23 рублей (1624,98x1,09) недоплата за 2006 год составила 1238,87 рублей. (1771,23-532,36). В 2007 году выплачивали 574,95 рублей, необходимо было выплачивать 1912,93 рублей (1771,23x1,08) недоплата за 2007 год составила 1337,98 рублей (1912,93-574,95). Всего недоплата ФИО5 ежегодной компенсации за вред здоровью за 2000-2007 годы составила: 6706 рублей 35 копеек. Всего задолженность за управлением социальной защиты населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год: 60568,54+6706,35=67274рублей 89 копеек. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 2 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлены порядок финансировании мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЗС, а также правила выплаты компенсаций, предусмотренных базовым законом, в том числе, правила оплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продоволь- :твенных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью. Пунктом 2 этого Постановления установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерства финансов Российской Федерации, который в установленном порядке вно- :ит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, >едусматривающие передачу бюджетных ассигнований Федеральному казначейству для ; перечисления территориальным органам федерального казначейства. Согласно пунктам 4 и 5 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на »иобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиа- ги вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и пунктам б и 7 Правил выплаты гра- 1анам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие Чернобыльской катастро-. 1, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, ут- ржденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: территориальный ган Федерального казначейства перечисляет, на основании предоставленных уполномо- нных органом (в данном случае УСЗН в МО «Бабаюртовск ж район») списков средства :дерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации феде- льной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной танизации. В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от. 04.2005 г. №, представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда: «чиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответст- и с абзацем третьим пункта 15 части статьи 14 базового Закона (в редакции Федерально закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ) являются органы социальной защиты населе- [я, которые согласно части 3 статьи 125 ГК РФ уполномочены выступать от имени казны юсийской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и оровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд - РЕШИЛ: Взыскать с управления социальной защиты населения МО «Бабаюртовский район» счет средств Федерального бюджета в пользу ФИО5- ча: начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно денежную компенсацию на приобретение одуктов питания в размере 1434рублей 67 копеек с последующей индексацией в соот- гствии с действующим законодательством; единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации на приобре- яие продуктов питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 568 рублей 54 копейки; начиная с 2008 года ежегодную денежную компенсацию в возмещение вреда здоро- ю в размере 1912рублей 93 копейки с последующей индексацией в соответствии с дей- зующим законодательством; единовременно задолженность по ежегодной денежной компенсации в возмещение еда здоровью за период с 2000 года по 2007 год в размере 6706 рубля 35 копеек Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд в тече- е 10 дней со дня его провозглашения. Решение отпечатано в совещательной комнате. I дья / А.А.Шаипов