РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ село Бабаюрт Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М.. с участием помощника прокурора Бабаюртовского района РД Даветеева У.Д. при секретаре Иноземцевой В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бабаюртовского района РД в интересах муниципального образования об обязании Собрание депутатов муниципального образования «село Львовский № 1» привести устав муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, установил: Прокурор Бабаюртовского района РД в интересах муниципального образования обратился в суд с заявлением об обязании Собрания депутатов муниципального образования «сено Львовский № 1»Бабаюртовского района привести устав муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, указав, что в рамках реализации полномочий по осуществлению надзора за соответствием нормативных правовых актов федеральному законодательству проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований федеральному законодательству. По результатам проверки установлен факт несоответствия положений устава муниципального образования «село Львовский № 1» действующему федеральному законодательству. Устав муниципального образования «село Львовский № 1» (далее - Устав), как следует из свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и образца Устава, принят сельским Собранием в 2008 году, зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан в конце 2008 года. Между тем, с момента регистрации устава, в последний каких либо изменений сельским Собранием не вносилось и он не приведен в соответствие с действующим Федеральным законодательством.Так, согласно п. 26 ст. 6 Устава к вопросам местного значения, среди прочих, так же относится и организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 222 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления» пункт 25 части 1 статьи 14 Закона, содержащий данную норму, признан утратившим силу.Тем же Федеральным законом № - ФЗ часть 1 статьи 14.1 Закона (Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений) дополнена пунктом 8 следующего со держания: "8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения".Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 14.1 Закона дополнена также пунктом 9 (создание условий для развития туризма).Однако в статью 7 Устава соответствующие изменения не внесены.В нарушение ч. 9.1 ст. 40 Закона, гласящей, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении, глава 4 Устава (органы и должностные лица местного самоуправления) данной нормы не содержит (часть 9.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 274-ФЗ). Пунктом 12 статьи 32 Устава в качестве одного из оснований досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения указана утрата сельским поселением статуса сельского поселения в случае его объединения с городским округом. Однако в соответствии с I, «б» ч. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений в цельные законодательные акты Российской Федерации» в пункте 13 части 6 ст. 36 Закона гово "сельским" исключено. В виду чего, п. 12 ст. 32 Устава не соответствует нынешней щакции Закона. ]унктом 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений в сдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 1 ст. 48 Закона внесены ледующие изменения и дополнения: в части 1 статьи 48 слова «приостановлено органами юстного самоуправления и должностными" заменить словами "приостановлено органами юстного самоуправления или должностными", после слов "принявшими (издавшими) оответствующий муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения аких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий казанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или юлжностными лицам местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены ши приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) ;оответствующего муниципального правового акта, а также".В этой части ч. 1 ст. 46 Устава ,[униципального образования также не приведена в соответствие с новой редакцией ч. 1 ст. 48 1акона. Пунктом 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений в сдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 51 Закона дополнена частью ) следующего содержания:«5.Органы местного самоуправления ведут реестры (униципального имуществ в порядке, установленном уполномоченным Правительством "оссийской Федерации федеральным органом исполнительной власти».Между тем, статья 48 /става (Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом) данной нормы 1е содержит. Частью 1 статьи 54 Устава указано, что расходы бюджета сельского поселения юуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. "овременная редакция статьи 53 Закона (Расходы местных бюджетов) гласит, что расходы гестных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (изменения внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ), в виду чего 1. 1 ст. 54 Устава ей не соответствует. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 5 йсти 1 статьи 55 Закона изложен в следующей редакции:«5) безвозмездные поступления из фугих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на ыравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные лежбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные поступления. В этой связи, содержание п. 5 ст. 53 Устава так же не соответствует нынешней редакции ст. 55 Закона, поскольку не приведена а соответствие с ней. Пунктом 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 64 закона ^Муниципальные заимствования) изложена в следующей редакции: Муниципальные збразования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования." Однако, ст. 62 Устава определяет право фивлекать заемные средства в порядке, установленном Собранием Депутатов, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, что не соответствует норме ст. 64 Закона. Прокурор Даветеев У.Д. в судебном заседании поддержал заявление и просил при-нать бездействие Собрания муниципального образования «Село Львовский № 1» по не несении изменений в Устав, изложенных в нем, пояснив, что Собрание муниципального )бразована «Село Львовский № 1» Бабаюртовского района РД осуществляет свою щтельность в соответствие с Уставом, зарегистрированном в конце 2008 года, но не (публикованным и не приведенным в соответствие с Федеральным законодательством, в которые внесены изменения Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 222 - ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № и №. В результате этого бездействия федставительного органа муниципального образования «село Львовский № 1» нарушены ]рава и свободы населения муниципального образования, гарантированные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Представитель сельского Собрания муниципального образования «село Львовский № !))Бабаюртовского района РД будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судеб-юго заседания, не явился. Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора :одлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защу прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов "оссийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и йванности. Согласно п. 3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре оссийской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует щита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Судом установлено, что Устав МО «село Львовский № 1» Бабаюртовского района РД ринят Собранием депутатов сельского собрания «село Львовский № 1» Бабаюртовского ЕЙона РД в 2008 году и зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по РД в шце 2008 года. Согласно п.26 ст.6 Устава МО «село Львовский № 1» к вопросам местного значения шесено организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке риципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского «селения. Между тем внесенные согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 222 - ФЗ "О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с овершенствованием организации местного самоуправления» пункт 25 части 1 статьи 14 1едерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в "оссийской Федерации», признан утратившим силу, а в ч 1 статьи 14.1 Закона, редусматривающую права органов местного самоуправления поселения на решение опросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений) дополнены пунктом 8 яедующего содержания: участие в организации и осуществлении мероприятий по юбилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на ерритории поселения" и пунктом 9 создание условий для развития туризма в Устав не несены. Пункт 12 статьи 32 Устава в качестве одного из оснований досрочного прекращения олномочий главы сельского поселения предусматривает утрату сельским поселением гатуса сельского поселения в случае его объединения с городским округом, тогда как в оответствии с п. «б» ч. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в пункте 13 части 6 г. 36 Закон слово "сельским" исключено. В нарушение ч. 9.1 ст. 40 Закона, гласящей, что депутат, член выборного органа кстного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, существляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве щитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по ражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении, ша 4 Устава (органы и должностные лица местного самоуправления) данной нормы не одержит (часть 9.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 274-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 46 Устава муниципальные правовые акты могут быть отменены или х действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и олжностными лицами местного самоуправления, принявшими( издавшими) ютветствующий правовой акт, судом. Между тем изменения и дополнения, внесенные унктом 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений в тдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 1 ст. 48 Закона в оответствии с которыми принят Устав не внесены следующие изменения и дополнения: в асти 1 статьи 48 слова "приостановлено органами местного самоуправления или олжностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный разовой акт, дополнения "в случае упразднения таких органов или соответствующих шкностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного моуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления сйствия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего * униципального правового акта, а также". Согласно п. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 51 Закона дополнена ча-ъю 5 следующего содержания: Органы местного самоуправления ведут реестры муници-щьного имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Рос-юской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствующую ст. 48 "става МО «село Львовский № 1» - владение, пользование и распоряжение муниципальным муществом указанная норма не внесена. Часть 1 статьи 54 Устава предусматривает, что расходы бюджета сельского поселения существляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, згда как в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N II-ФЗ) - расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодек-м Российской Федерации. Пункт 5 ст. 53 Устава не предусматривает изменения текста в редакции « безвозмезд-ие поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая ютации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субси-щ и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 на-юящего Федерального закона, и другие безвозмездные поступления, внесенные Федераль-ым законом от ДД.ММ.ГГГГ N 281 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные кты Российской Федерации». Таким образом, суд приходит к выводу, что в результате бездействия представитель-юго органа МО «село Львовский № 1», выразившегося в не внесении изменений в Устав на го территории не обеспечиваются права граждан на осуществление местного амоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральными законами. Согласно ч.2 ст.63 Устава органы самоуправления обязаны принимать все предусмот-шные законодательством меры по защите права населения на местное самоуправление При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора >абаюртовского района РД обоснованно и считает его подлежащим удовлетворению юлностью. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты которого истец был ос-юбожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,254-258 ГПК РФ, суд решил: Заявление и.о. прокурора Бабаюртовского района РД удовлетворить полностью. Признать бездействия сельского Собрания муниципального образования «село 1ьвовский №1» Бабаюртовского района РД по не внесению изменений в Устав |униципального образования « село Львовский № 1» незаконным. Обязать сельское Собрание муниципального образования «село Львовский № 1» 1абаюртовского района РД принять нормативный акт о внесении изменений в Устав муниципального образования « село Львовский № 1», зарегистрировать их и опубликовать в етановленном порядке. Взыскать с муниципального образования « село Львовский № 1» Бабаюртовского района Д государственную пошлину в сумме 100 (сто) рублей в доход государства. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней через абаюртовский районный суд. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий