РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ село Бабаюрт Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ШаиповаА.А., при секретаре Чораевой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в необращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения -систему защитных дамб с.Новая Коса на учет как бесхозяйного и возложении обязанности совершить данное действие, у с т а н о в и л; Заместитель прокурора Республики Дагестан обратился в Бабаюртовский районный суд РД с иском к администрации муниципального образования «сельсовет Новокасинский» муниципального образования «Бабаюртовский район» о признании бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в необращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения -систему защитных дамб с. Новая Коса на учет как бесхозяйного, и возложить обязанность совершить данное действие, указав, что Прокуратурой Республики Дагестан с привлечением специалистов Средне - Кавказского Управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасного функционирования гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что на территории МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан находится бесхозяйное гидротехническое сооружение - система защитных дамб с. Новая Коса.. По сведениям Средне-Кавказского Управления Ротехнадзора и Председателя Комиссии по инвентаризации бесхозяйных гидротехнических сооружений и мелиоративных систем на территории Республики Дагестан указанное гидротехническое сооружение являются бесхозяйным. В реестрах республиканской и муниципальной собственности не значится и в Едином государственном реестре прав, запись о регистрации прав на него не произведена. Согласно п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст. ст. 3 и 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения. Поскольку, такого рода объект расположен в административных границах МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан, необращение администрации поселения в управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с п.4 и п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые, собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено признание права. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. Наличие на территории района бесхозяйных гидротехнических сооружений создает опасность для неопределенного круга лиц ввиду отсутствия надлежащего постоянного контроля за их состоянием. В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержал полностью и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации муниципального образования « сельсовет Новокосинский» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, представив свои возражения на исковые требования прокурора, указав, что в соответствии с п. 3. ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления на территории которого они находятся. Администрация МО «сельсовет «Новокосинский» Бабаюртовского района обращалась в Министерство земельных и имущественных Республики Дагестан о принятии в собственность гидротехнического сооружения – систему защитных дамб. По данным ФГУ « Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан, часть гидротехнического сооружения- -система защитных дамб находится на административной территории муниципального образования «сельсовет Новокосинский» и на территории земель отведенных для ведения отгонного животноводства, находящихся в собственности Правительства Республики Дагестан. Источником финансирования противопаводковых мероприятий по защите села Ново-Коса от затопления водами реки Терек является федеральный бюджет, а заказчиком- Западно-Каспийское бассейне водное управление. Акт о приемке - сдачи защитных дамб вокруг села Новая –Коса и данные о внесении земель в реестр федерального имущества в территориальном управлении Россимущества отсутствует. На основании вышеизложенного администрация МО «сельсовет «Новокосинский» Бабаюртовского района считает, что прокуратура РД должна обратится в Западно-Каспийское бассейне водное управлении о разнесении не учтенного гидротехнического сооружения – системы защитных дамб села Новая-Коса, т.к. она являлась заказчиком гидротехнического сооружения и считает исковое заявление не обоснованным. Выслушав истца, изучив возражения ответчика и исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования заместителя прокурора Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в необращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения -систему защитных дамб с.Новая Коса на учет как бесхозяйного и возложении обязанности совершить данное действие подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в праве обратится в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п. 3. ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления на территории которого они находятся. Как видно из информации, предоставленной Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение - система защитных дамб сел. Новая Коса Бабаюртовского района РД являются бесхозяйным. Как видно из информации предоставленной Министерством земельных и имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение-система защитных дамб сел. Новая Коса Бабаюртовского района РД в реестре государственного имущества Республики Дагестан не значится. Как видно из информации предоставленной Управлением федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан сведения о гидротехническом сооружении -система защитных дамб сел. Новая Коса Бабаюртовского района РД в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав не значится. Из сообщения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ видно, что часть системы защитных дамб находятся на территории муниципального образования « сельсовет Новокосинский». Таким образом, судом установлено, что гидротехническое сооружение-система защитных дамб сел. Новая Коса Бабаюртовского района РД является бесхозной и находится на территории муниципального образования «сельсовет Новокосинский». В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. Суд полагает, что обращение администрация МО «сельсовет «Новокосинский» Бабаюртовского района в Министерство земельных и имущественных Республики Дагестан о принятии в собственность гидротехнического сооружения – систему защитных дамб и ссылка на то, что, источником финансирования противопаводковых мероприятий по защите села Ново-Коса от затопления водами реки Терек является федеральный бюджет, заказчиком- Западно-Каспийское бассейне водное управление не свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГК РФ и доказательства опровергающие этот факт ответчиком суду не представлены. При таких обстоятельствах иск заместителя прокурора Республики Дагестан подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление заместителя прокурора Республики Дагестан удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в необращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии гидротехнического сооружения -систему защитных дамб с.Новая Коса на учет как бесхозяйного. Возложить на администрацию муниципального образования «сельсовет Новокосинский» Бабаюртовского района Республики Дагестан обязанность обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения -систему защитных дамб с.Новая Коса. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Бабаюртовский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения. Судья, подпись Копия верна: ФИО2