о признании права на досрочную пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Большое Мурашкино                                                                 14 июня 2011 года

      Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,

при секретаре Дойниковой А.Н.,

с участием истца Пигасина А.М., представителя ответчика Садковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пигасина А.М. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району о признании права на досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Пигасин А.М. в обоснование заявленных требований указал, что 24.01.2011 он обратился в ГУ ОПФР по Большемурашкинскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 09.08.1991г. № 591, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В период с 18.06.1982 года по 11.08.2005 года его стаж в должности каменщика составляет 20 лет и дает основание для назначения досрочной пенсии. С 18.06.1982 года по 01.10.1996 года он работал в должности каменщика строительной бригады МПМК (ЗАО «Сельстрой»), с 01.10. 1996 года по 31.12.2002 года в должности каменщика строительной бригады ООО «Гарант», с 08.01.2003 года по 11.08.2005 года в должности каменщика комплексной строительной бригады ЗАО «Сельстрой». Данное подтверждается записями в трудовой книжке.           

03.02.2011 года комиссия по реализации прав граждан при ГУ - Отделе ПФР по Большемурашкинскому району отказала ему в назначении трудовой пенсии в связи с тем, что согласно Списка № 2 пенсия в связи с особыми условиями труда назначается каменщикам, которые постоянно работают в бригадах каменщиков или специализированных звеньях каменщиков в комплексных бригадах. Основание для отказа послужило то основание, что на ЗАО «Сельстрой» заведено «наблюдательное дело», в ЗАО «Сельстрой» нет приказа о создании специализированного звена каменщиков.

Отказ включить указанные периоды работы в льготный стаж работы по причине отсутствия приказов о создании комплексной бригады или бригады каменщиков считает несостоятельным и не основанным на законе. Кроме того, факт создания и существования комплексной бригады во всех организациях, где он работал, могут подтвердить ряд свидетелей, с которыми он начинал работать в должности каменщика и которые ушли на досрочную пенсию. Его вины в том, что приказы о создании специализированного звена каменщиков не были руководством оформлены, как того требует закон, нет. Отсутствие приказов о создании специализированного звена каменщиков является формальным нарушением и не может служить основанием для отказа в назначении ему досрочной пенсии, поскольку в действительности такое звено существовало. Считает, что выполнял тождественные функции, условия и характер деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение ему трудовой пенсии по старости.

Просит признать незаконным отказ Государственного учреждения Отдела Пенсионного фонда РФ по Большемурашкинскому району Нижегородской области в назначении ему досрочной трудовой пенсии и признать стаж работы каменщиком МПМК (ЗАО «Сельстрой») с 18.06.1982 года по 01.10.1996 года, в ООО «Гарант» с 01.10.1996 года по 31.12.2002 года, в ЗАО «Сельстрой» с 08.01.2003 года по 11.08.2005 года каменщиком в специализированном звене каменщиков комплексной бригады. Включить вышеуказанные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Обязать ГУ-ОПФ РФ назначить досрочную трудовую пенсию с 24.01.2011 года.

В судебном заседании истец Пигасин А.М., настаивая на исковых требованиях, привел те же доводы. Дополнительно пояснил, что с 1982 года работал каменщиком в Большемурашкинской МПМК. В организации было 4 комплексных бригады численностью примерно по 12 человек. Каждая бригада строила свой объект. В их бригаде было около 6 каменщиков, в том числе и он. Другие члены бригады выполняли свои работы: плотники, стропали и т.п. Он как каменщик занимался исключительно возведением кирпичной кладки из силикатного и красного кирпича. Строили в основном жилые дома. Также строили школу в с.Курлаково, скотный двор в с.Рождествено. Затем МПМК переименовали в ТОО «Сельстрой». Он остался на той же работе, кроме названия организации ничего не поменялось. Далее он был переведен о ООО «Гарант», но работа также не изменилась, поскольку руководство организации было тем же, в том же месте базировалась сама организация. Во всех организациях работали с 8-часовым рабочим днем. Им выдавали спецодежду. Вместе с ним каменщиком работал свидетель 2 Также в их бригаде плотником работал свидетель 1

Представитель ответчика Садкова Т.И., действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что ОПФР по Большемурашкинскому району не может назначить Пигасину А.М. досрочную трудовую пенсию, т.к. документы, подтверждающие работу в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады отсутствуют.

Свидетель 1 показал, что с 1988 года работал плотником в Большемурашкинской МПМК. В организации было 4 комплексных бригады по 12 человек. В их бригаде было 8 каменщиков и 4 плотника. Пигасин работал каменщиком в их бригаде, занимался исключительно возведением кирпичной кладки. Их бригада строила жилые дома в с.Курлаково и р.п.Б.Мурашкино, скотный двор в с.Рождествено. Всего он в МПМК, ТОО «Сельстрой» и ЗАО «Сельстрой» проработал до 2001 года. Все это время Пигасин работал в одной бригаде с ним на должности каменщика.

Свидетелем 1. суду предоставлена копия трудовой книжки, согласно которой свидетель 1 с 29.02.1988г. по 30.03.2001г. работал плотником Большемурашкинской МПМК, ТОО «Сельстрой» и ЗАО «Сельстрой» (л.д.46-47).

Свидетель 2 показал, что с 1984 года работал каменщиком в Большемурашкинской МПМК. В организации было несколько бригад. Их бригада в количестве около 12 человек занималась каменной кладкой. Пигасин работал каменщиком в их бригаде, занимался исключительно возведением кирпичной кладки. Их бригада строила жилые дома в п.Советский, с.Курлаково, с.Григорово. Всего он в МПМК, ТОО «Сельстрой» и ЗАО «Сельстрой» проработал до 2006 года. Все это время Пигасин работал в одной бригаде с ним на должности каменщика. Объемы работ каменщиков были примерно до 2004 года, а затем стали заниматься маленькими объектами, потом организация распалась.

Свидетелем 2. суду предоставлена копия трудовой книжки, согласно которой свидетель 2 с 01.03.1984г. по 11.07.2006г. работал каменщиком Большемурашкинской МПМК, ТОО «Сельстрой» и ЗАО «Сельстрой» (л.д.48-49).

Судом исследованы письменные доказательства по делу: письмо ОПФР Пигасину А.М. (л.д.5-6); копия трудовой книжки Пигасина А.М. (л.д.7-10), копия вкладыша в трудовую книжку Пигасина А.М. (л.д.11), копия выплатного пенсионного дела Пигасина А.М. (л.д.12-32).

Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Пенсия по Списку № 2 назначается в соответствии с п/п 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» мужчинам по достижении возраста 55 лет при наличии стажа 12 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и страховом стаже не менее 25 лет. Трудовой стаж подтверждается записями в трудовой книжке.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (в редакции Постановления Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 N 591) в Список № 2 раздел XXYII, код (2290000а-12680) включены каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Судом с достоверностью установлено, что Пигасин А.М. на условиях полного рабочего дня с 18.06.1982г. по 19.10.1993г. и с 20.10.1993г. по 01.10.1996г. работал каменщиком в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад соответственно в Большемурашкинской МПМК и ТОО «Сельстрой», что подтверждается объяснениями истца, показаниями свидетелей 1 и 2., записями в трудовой книжке Пигасина А.М. Постоянная занятость Пигасина А.М. каменщиком составляла более 80 % рабочего времени, что является в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г № 5 одним из оснований начисления Пигасину А.М. досрочной трудовой пенсии.

Отсутствие в архивах изданных строительными организациями, в которых работал Пигасин А.М., приказов о создании специализированных бригад каменщиков либо звеньев каменщиков в составе комплексных бригад не может являться основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку закон право на досрочную пенсию связывает именно с фактом такой работы, который в судебном заседании нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, истцом не предоставлено достаточных доказательств того, что в ООО «Гарант» истец работал каменщиком в составе специализированной бригады либо звена каменщиков. Согласно трудовым книжкам свидетелей 1 и 2 они в ООО «Гарант» не работали, в связи с чем не могут достоверно утверждать, что бригада либо звено каменщиков в этой организации существовало. Каких-либо письменных доказательств этому в материалах дела также не имеется. Таким образом, в этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.        

Исковые требования Пигасина А.М. о включении в льготный стаж периода работы в ЗАО «Сельстрой» с 08.01.2003г. по 11.08.2005г. суд отклоняет. Из материалов пенсионного дела следует, что пенсионным органом в данной организации в 2003 году проводилась проверка, которой установлено, что специализированные звенья каменщиков отсутствуют, не имеется 80-ти процентной занятости на работах с вредными условиями труда, работники организации выполняют различные виды строительных работ (л.д.24-оборот). Исходя из этого, работа истца в ЗАО «Сельстрой» не может быть признана льготной и включена в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.     

С учетом признания судом стажа работы каменщиком в специализированном звене каменщиков комплексной бригады в Большемурашкинской МПМК и ТОО «Сельстрой» с 18.06.1982г. по 01.10.1996г. (за вычетом административных отпусков согласно архивной справке от 21.01.2011г. (л.д.22-24)), специальный стаж истца превышает требуемые 12 лет 6 месяцев. Общий трудовой стаж превышает 25 лет. 24.01.2011 года Пигасину А.М. исполнилось 55 лет, заявление о назначении досрочной пенсии им подано 24.01.2011г. При таких обстоятельствах суд находит, что Пигасину А.М. должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с тяжелыми условиями труда со дня обращения, т.е. с 24.01.2011г.     

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ ГУ ОПФР по Большемурашкинскому району в назначении досрочной трудовой пенсии Пигасину А.М.

Признать работу каменщиком Пигасина А.М. в Большемурашкинской МПМК с 18.06.1982г. по 19.10.1993г.; в ТОО «Сельстрой» с 20.10.1993г. по 01.10.1996г. работой каменщиком в специализированном звене каменщиков комплексной бригады, включив указанные периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району назначить и выплачивать Пигасину А.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 24.01.2011 года.

В остальной части исковых требований Пигасину А.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10-ти дней со дня провозглашения через районный суд.

Председательствующий                                               И.Г.Гусев