по делу об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения по ст 19.20 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

р.п. Большое Мурашкино                                                   28 июня 2012 года

Судья Большемурашкинского районного суда Нижегородской области Гусев И.Г.,

с участием представителя Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» Зиновьевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

        В соответствие с протоколом об административном правонарушении от 03.04.2012г. в ходе проведения плановой выездной проверки Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» (далее - Детский дом) выявлены следующие нарушения:

- осуществление медицинской деятельности без лицензии по видам работ (услуг):

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии;

2) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии;

что является нарушением п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», учитывая перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30. Указанные действия квалифицированы по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (л.д.3-5).

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор Детского дома Зиновьева И.А. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что лицензии на осуществления медицинской деятельности по направлениям «диетология» и «терапия» у Детского дома действительно нет. Детский дом не является медицинским, либо санаторно-курортным учреждением. В штате детского дома не имеется врача-диетолога, либо медицинской сестры диетической. Лечебных, либо диетических столовых в Детском доме нет, лечебное диетическое питание не предоставляется, имеется общее питание. Воспитанниками Детского дома являются несовершеннолетние дети, поэтому Детским домом получена лицензия по сестринскому делу в педиатрии. Взрослым медицинская помощь не оказывается. При несчастных случаях, заболеваниях и т.п. дети доставляются в районную больницу, где получают лечение врачей соответствующего профиля.     

Руководитель органа составившего административный протокол - Управления Росздравнадзора по Нижегородской области - Соколова Н.Н. просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.115).

Суд, выслушав представителя Детского дома Зиновьеву И.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Ответственность по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 (действовало до 30.04.2012г.), лицензированию подлежали осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, первичной медико-санитарной помощи по терапии. Относятся указанные виды медицинской деятельности к числу лицензируемых и в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По мнению суда в материалах дела не имеется достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт осуществления Детским домом требующей лицензирования медицинской деятельности по направлениям «диетология» и «терапия», а соответственно и факт совершения им административного правонарушения.

Медицинская деятельность не является уставной деятельностью Детского дома. Из объяснений Зиновьевой И.А. следует, что в Детском доме осуществляется «общее питание» несовершеннолетних, диетической либо лечебной кухни не имеется. Данные объяснения какими-либо доказательствами, имеющимися в деле, не опровергнуты.

Само по себе согласование врачом меню и меню-требований, что подтверждено материалами дела, не может свидетельствовать об осуществлении им медицинской деятельности по направлению «диетология». К такому выводу суд приходит, анализируя ведомственные нормативные акты по данному направлению: приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.06.2010 N 474н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология"; Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; Письмо Минздравсоцразвития РФ от 07.08.2007г. № 01И-582/07 «О лицензировании».

Не считает суд доказанным и осуществление медицинской деятельности по направлению «терапия». Из должностных инструкций врача и медицинской сестры Детского дома следует, что они оказывают медицинскую помощь детям, что относится к направлению «педиатрия» (л.д.10-12,27-30). Каких-либо доказательств оказания Детским домом медицинской помощи взрослому населению в материалах дела не имеется.

В соответствие с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.7 -29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

        Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» по ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить по основанию предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

         

          Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.

                Судья                                                                      И.Г.Гусев