Решение об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Б.Болдино                                                                    16 августа 2012 года

Большеболдинский районный суд Нижегородской области в составе федерального судьи Локтевой С.Н.

при секретаре Туршатовой Т.В.

с участием прокурора ФИО4

представителя МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО5

ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора ФИО1

                                               УСТАНОВИЛ:

      МО МВД России «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 и просит установить за ним административный надзор сроком на <данные изъяты> и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства, запретить выезды за пределы <адрес> без уведомления ОВД, запретить пребывание вне места жительства в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов утра за исключением времени нахождения на работе, запретить посещение питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.        

      Заявитель мотивирует свои требования тем, что ФИО1     был осужден приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, <данные изъяты> с применением <данные изъяты> к <данные изъяты> и штрафу в сумме <данные изъяты> рублей. По приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершены <данные изъяты>.

    С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете в МО МВД России «<данные изъяты>» как ранее судимое лицо. По месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности.

     По мнению заявителя на ФИО1 распространяется действие      пунктов 1,2 части 1, пункт 2 части 3 статьи 3, пункты 1,2,3,4,5 части 1статьи 4, пункт 1 части 1 статьи 5, статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» и имеются основания в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, имеется необходимость установления ФИО1 административного надзора.      

       В обоснование заявления представлены копия паспорта, приговор, требование о судимости, справка об освобождении, характеристика, справки, постановления.                        

       Представитель МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании заявление поддержал и просил установить в отношении        ФИО1 административный надзор на <данные изъяты> и установить ему ограничения в виде обязанности проходить регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства, запретить выезды за пределы <адрес> без уведомления ОВД, запретить пребывание вне места жительства в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов утра за исключением времени нахождения на работе, запретить посещение питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.

      В обоснование своих требований представитель МО МВД России «<данные изъяты>» сослался на доказательства, указанные в заявлении.

      В судебном заседании ФИО1 заявление признал в части установления административного надзора, но просил установить административный надзор на меньший срок.

       Заслушав представителя МО МВД России «<данные изъяты>», ФИО1, прокурора, полагавшего, что представление подлежит удовлетворению, изучив представленные документы, суд приходит к следующему выводу.

     Согласно приговору Большеболдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден <данные изъяты> и штрафу в сумме <данные изъяты> рублей за <данные изъяты>.

      Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в связи с изменением действующего законодательства из описательно-мотивировочной части указание на рецидив преступлений исключено и постановлено считать ФИО1 осужденным <данные изъяты>.       

     Согласно справке об освобождении освободился ФИО1 из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.         

      Копией паспорта подтверждено, что ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

     Проживает ФИО1 по месту регистрации.

     Справкой МО МВД России «<данные изъяты>» подтверждено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на профилактическом учете как лицо ранее судимое.

    Выпиской из журнала учета по делам об административных правонарушениях подтверждено, что ФИО1 привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа, ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа.

     Согласно постановлениям по делам об административном правонарушении за совершенные правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ ФИО1 назначались штрафы в сумме <данные изъяты> и <данные изъяты> рублей.        

      По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно: злоупотребляет спиртными напитками, не работает.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Согласно статье 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      В соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

       Частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона устанавливается, что закон вступил в силу с 01 июля 2011 года.

        Представленными доказательствами установлено, что ФИО1       освободился из мест лишения свободы до вступления в силу настоящего Федерального закона, проживает на территории <адрес> и в этой связи администрация МО МВД России «<данные изъяты>» вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора.

       В силу части 1 статьи 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

ФИО1 имеет не снятую и не погашенную судимость за <данные изъяты>.

     В соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

       2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

        Заявитель просит установить ФИО1 административный надзор, поскольку преступления им совершены <данные изъяты>.

       Однако в судебном заседании установлено, что отягчающее обстоятельство рецидив преступлений исключен из действий ФИО1 постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство Федеральным законом № 74 от 16 мая 2008 года.

        Судом установлено, что в течение <данные изъяты> года ФИО1 дважды совершал административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, и в этой связи на него распространяются требования об установлении административного надзора.

         Поэтому заявление об установлении надзора подлежит удовлетворению.

         Согласно статье 5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что ФИО1 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.

      Срок погашения судимости у ФИО1 по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ наступает ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель просит установить административный надзор на <данные изъяты>.

Суд находит требования обоснованным и считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок <данные изъяты>

       В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

       В силу части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

       Суд находит, что в части установления ФИО1 административных ограничений требования обоснованы и подлежат удовлетворению полностью.

       Суд считает необходимым установить ФИО1 ограничения в виде обязанности проходить регистрацию <данные изъяты> в месяц в ОВД по месту жительства, запретить выезды за пределы <адрес> без уведомления ОВД, запретить пребывание вне места жительства в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов утра за исключением времени нахождения на работе, запретить посещение питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.

     В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в доход государства.

      Руководствуясь статьями 194-199 ГК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление МО МВД России «<данные изъяты>» об установлении административного надзора ФИО1.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> административный надзор на срок <данные изъяты> года со дня вступления решения суда в законную силу и установить ему ограничения: обязать проходить регистрацию три в месяц в ОВД по месту жительства, запретить выезды за пределы <адрес> без согласия ОВД, запретить пребывание вне места жительства в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> асов утра ежедневно, за исключением времени нахождения на работе, запретить посещение питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях.

Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в сумме <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в месячный срок со дня провозглашения через Большеболдинский районный суд.

          Федеральный судья                              С.Н. Локтева