с.Б.Болдино 07 августа 2012 года Федеральный судья Большеболдинского районного суда Нижегородской области Локтева С.Н. при секретаре Туршатовой Т.В. с участием истца ФИО2 представителя ответчика отдела Пенсионного фонда по <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению отделу Пенсионного фонда РФ по <адрес> о зачислении в специальный трудовой стаж, дающий право на начисление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы и об обязанности Государственного учреждения отдела Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению отделу Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и просит включить ей в специальный трудовой стаж, дающий право для начисления досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты> <данные изъяты> и обязать Государственное учреждение отдел Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты>. Свои исковые требования ФИО2 обосновывает тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность и выработала необходимый трудовой стаж для начисления ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Она обратилась в отдел Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначении пенсии, но ей было отказано в связи с отсутствием необходимого трудового стажа. Истица считает, что ей незаконно не включили в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды работы ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты>. Истица считает, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 171 «О трудовых пенсиях в РФ» она имела право на назначение ей льготной пенсии, а в специальный трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии досрочно, ей не было включены указанные в исковом заявлении периоды деятельности в нарушение Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, которым право на пенсионное обеспечение граждан, которые выработали стаж работы по ранее действовавшему законодательству, определяется с применением норм этого законодательства. Истица полагает, что в спорный период выполняла педагогическую работу, и эта работа должна быть включена в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которым предусмотрено включение в педагогический стаж указанной работы, а она выработала на момент обращения за пенсией она выработала <данные изъяты> требуемого стажа, и в этой связи приобрела право на пенсию. В обоснование иска представлены копии паспорта, трудовой книжки, пенсионного дела, справки, архивные документы. В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержала и в обоснование иска сослалась на доказательства, указанные в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала, сообщив, что ФИО2 обращалась в отдел пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, но ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что отсутствует необходимый стаж для начисления досрочной пенсии в <данные изъяты>. Представитель ответчика считает, что истица ссылается на Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 необоснованно, поскольку оно утратило свою силу с изданием Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, которым утверждены Правила, в которых отсутствуют основания для включение в стаж указанных периодов работы, а Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность должность методиста не предусмотрена. Заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Согласно записям в трудовой книжке ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> <адрес> Паспортом подтверждено, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Из пенсионного дела следует, что ФИО2 с заявлением о назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью обратилась в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По мнению комиссии, имеющийся у ФИО2 стаж педагогической работы на момент обращения за пенсией составил <данные изъяты> года <данные изъяты>. При этом в трудовой педагогический стаж истицы были включены следующие периоды работы: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> в <адрес> Комиссией отказано во включении ФИО2 в педагогический стаж для назначения льготной пенсии по старости время работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с мотивировкой о том, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не предусмотрены должности <данные изъяты>. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 01.07.2011г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173- «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 01.07.2011г.) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 этого Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Представленными доказательствами установлено, что истица в спорный период выполняла работу методиста в отделе образования, что не отрицалось и ответчиком. Конституцией РФ (часть 1 статьи 1) установлено, что Российская Федерация является демократическим государством, в котором права и свободы человека являются высшей ценностью, а обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2), каждый гражданин России обладает на территории государства всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 6), Российская Федерация государство, в котором права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года (в редакции от 26 мая 2009 года) № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», работа методистом в Правилах не указана. В соответствии со статьей 55 часть 2 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. По смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий социального обеспечения граждан должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость отказа государства от выполнения своих обязательств в конкретных правоотношениях, возникших из ранее действовавших правоприменительных актов, в том числе по вопросам об определении трудового стажа для досрочного назначения пенсии. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П продолжительность страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года может исчисляться по правилам и нормам, действовавшим до введения нового правового регулирования. При этом продолжительность соответствующего стажа работы по состоянию на 01 января 2002 года значения не имеет. Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (в редакции от 12.04.1984 г.) «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В соответствии с пунктом «д» указанного Положения методическая, научно-методическая, учебно-методическая, работа в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро включалась в педагогический стаж. Согласно Типовому положению о районном, городском, окружном, методическом кабинете, утвержденном министерством просвещения СССР от 17 марта 1969 года, районный методический кабинет создается при отделе народного образования, а методисты назначаются из числа лиц, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет. ФИО2 в указанный период выполняла <данные изъяты> в <данные изъяты>, что дает ей право на включение периодов работы <данные изъяты> в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно в связи с <данные изъяты>. В этой связи период работы <данные изъяты> подлежит включению в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с <данные изъяты> на льготных условиях. Истица просит включить в стаж работы <данные изъяты> <данные изъяты> Исковые требования в этой части подлежат удовлетворению частично в количестве <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 4 указанного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 требуемого стажа требуемого для начисления пенсии за выслугу лет, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. На момент обращения за пенсией истица выработала <данные изъяты> указанного стажа, о чем свидетельствует и решение комиссии об отказе в назначении пенсии, где указано, что в <данные изъяты> стаж ФИО2 включено <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> необходимого педагогического стажа (<данные изъяты>). В этой связи подлежат включению в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, работа в должности <данные изъяты> <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты>, а в остальной части этих исковых требований должно быть отказано за необоснованностью. На момент обращения за пенсией стаж работы ФИО2, который дает право на пенсию в связи с <данные изъяты> деятельностью за выслугу лет составил более <данные изъяты> (<данные изъяты>). Принятое отделом Пенсионного Фонда решение об отказе ФИО2 в назначении пенсии за выслугу лет не было основано на законе. В этой связи исковые требования истицы в части обязанности Пенсионного фонда назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению. Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Расходы истца по уплате госпошлины составили <данные изъяты>. Эта сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению отделу Пенсионного фонда РФ по <адрес> о зачислении в специальный трудовой стаж, дающий право на начисление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периодов работы и об обязанности Государственного учреждения отдела Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить частично. Зачислить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес> в специальный трудовой стаж, дающий право для начисления досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности <данные изъяты> <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, а в остальной части этих исковых требований отказать за необоснованностью. Обязать отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес> досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения отдела Пенсионного фонда РФ по <адрес> в пользу ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в месячный срок со дня провозглашения через Большеболдинский районный суд. Федеральный судья С.Н. Локтева