об обязании установить размер платы за вывоз ТБО



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Дата обезличена года

Азовский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Акименко Н.Н.,

с участием Файницкого Д.М., Политовой Л.В.,

при секретаре Кудлаева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файницкого Д.М. к Администрации города Азова о недействительности положений решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

На основании Постановления №2237 от 20 ноября 2009 года Администрация города Азова утвердила размер платы за жилое помещение по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в многоквартирных жилых домах государственного и муниципального жилого фонда, для граждан, проживающих на территории муниципального образования город Азов на 2010 год, в том числе размер платы за услугу по вывозу бытовых отходов в размере 1,87 рублей за один квадратный метр общеполезной площади. Согласно Постановлению Администрации города Азова №2234 от 20 ноября 2009 года размер платы за услугу по вывозу бытовых отходов для граждан, проживающих в частном секторе, составил 34,38 рублей на одного человека в месяц. Истец считает, что договор по услуге вывоза твердых бытовых отходов является публичным, его условия не могут быть различны для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, и граждан, проживающих в частном секторе. Тем самым, считает истец, администрация города Азова устанавливает дискриминацию граждан, проживающих в многоквартирных домах. Файницкий Д.М. просит признать положения п.1.2 Постановления №2237, устанавливающего плату за услуги по вывозу ТБО в зависимости от квадратных метров общеполезной площади дискриминирующим права граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, обязать Администрацию города Азова установить размер платы за вывод ТБО для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, равным 34,38 рублей на одного человека в месяц, обязать внести соответствующие изменения в постановление №2237, обязать администрацию города Азова вынести постановление, в силу которого обязать управляющие организации, оказывающие услуги по вывозу ТБО гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, произвести перерасчет уплаченных сумм за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года, а также с 1 января 2010 года и величину корректировки учесть при начислении платы за содержание общего имущества в следующем месяце, или компенсировать исполнителем потребителю не позднее одного месяца.

Истец Файницкий Д.М. в судебное заседание явился, иск поддержал, пояснил, что законом не предусмотрено рассчитывать плату на коммунальную услугу за один квадратный метр общеполезной площади, так как мусор не относится к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома, просил иск удовлетворить.

Представитель администрации города Азова Политова Л.В. с иском не согласилась, пояснила, что постановление №2237 соответствует положениям Постановления Правительства РФ №491 и ст.156 Жилищного Кодекса РФ, просила в иске отказать.

Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд находит следующее.

На основании Постановления Администрации города Азова №2237 от 20 ноября 2009 года установлен размер платы граждан, проживающих на территории муниципального образования город Азов, за содержание и ремонт жилого помещения. В структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе, включен размер платы за услугу по вывозу бытовых отходов в размере 1,87 рублей за один квадратный метр общеполезной площади.

На основании п.11 Постановления Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

В силу ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена в структуру платы за коммунальные услуги.

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст.157 ЖК РФ, в связи с чем, плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями ст.156 ЖК РФ.

На основании ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно п.36 Постановления правительства РФ № 491, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений.

По смыслу п.2 ст.156 ЖК РФ, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения определяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Закон не содержит ограничений применять данный порядок расчета применительно к положениям ч.4 ст.158 ЖК РФ и ч.3 ст.156 ЖК РФ, иной порядок расчета законом не предусмотрен.

Правом на обращение в суд с требованием о признании нормативного акта, противоречащим закону, наделен ч.1 ст.251 ГПК РФ заявитель, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом нарушаются его права и свободы.

Файницкий Д.М. не представил суду доказательств нарушения своих прав и интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, им не приведены положения закона, любого другого нормативного акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к оспариваемому правовому акту, норме которых противоречит оспариваемый акт и отдельные его положения.

Как усматривается, постановление №2237 распространяется

в отношении граждан, занимающим жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в многоквартирных жилых домах государственного и муниципального жилого фонда,

в отношении собственников помещений в многоквартирном жилом доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом,

в отношении собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2010 год.

Истец Файницкий Д.М. владеет по праву собственности квартирой Номер обезличен трехэтажного дома Номер обезличен по .... Решением общего собрания собственников жилья ... по ... избран способ управления многоквартирным домом - управляющая организации. Решение собственников жилого дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения отсутствует. Стороны данные обстоятельства признают.

На основании ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.45 - 48 ЖК РФ, согласно договору с управляющей организацией.

Оспариваемое постановление не регулирует отношения по вывозу бытовых отходов между истцом и управляющей организацией, соответственно, данное постановление прав истца не нарушает.

Не противоречит оспариваемое постановление требованиям ст.426 ГК РФ, поскольку не регулирует вопросы заключения договоров на предоставление услуг.

На основании ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Оспариваемый акт вынесен администрацией в пределах предоставленных полномочий, не противоречит нормам Постановления №491, ст.156, 158 ЖК РФ.

На основании ст.16 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании Постановления Администрации города Азова №2234 от 20 ноября 2009 года утвержден размер платы за услугу по вывозу твердых бытовых отходов, оказываемую конкретными организациями УМП города Азова «Специализированное автомобильное хозяйство №1» и УМП города Азова «Специализированно автомобильное хозяйство №2», в размере 34,38 рублей на одного человека в месяц для граждан, проживающих в частном секторе.

Постановление регулирует отношения граждан, вступивших в договорные отношения с конкретными лицами, в отношении иных управляющих организаций не распространяется. Постановление установило размер платы за иной вид услуг, нежели плата за содержание жилого помещения /Постановление №2237/, не может применяться к неограниченному кругу управляющих организаций. Постановление №2234 регулирует иные правоотношения, и не может свидетельствовать о нарушении прав истца.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Файницкому Д.М. в удовлетворении иска к Администрации города Азова о недействительности положений решения органа местного самоуправления

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Акименко Н.Н.