РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Нестеренко И.П.,
с участием Тихонова В.А., представителя администрации Самарского сельского поселения Плугатыревой И.В.,
при секретаре Чугуй Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихонова В.А на неправомерные действия администрации Самарского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Тихонов В.А. владеет на праве собственности садовым домом в ДНТ«Л», расположенном в <адрес> №.
На основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и акта приемки садовый домик признан жилым строением, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Для оформления прописки Тихонов В.А. обратился в администрацию Самарского сельского поселения с заявлением о регистрации в ДНТ» Л». Однако ему было отказано в производстве регистрации по месту жительства, указывая, что садовый дом не находится в черте населенных пунктов.
Не согласившись с такой позицией, Тихонов В.А. считая действия сотрудников администрации сельского поселения незаконными, просили суд:
-признать отказ администрации Самарского сельского поселения в регистрации заявителя незаконным;
- обязать администрацию Самарского сельского поселения зарегистрировать Тихонова В.А. по месту своего постоянного проживания в ДНТ «Л» по <адрес> №.
В судебном заседании Тихонов В.А. поддержал свои требования, указав, что в свидетельстве о праве собственности указано, что он является собственником жилого дома с правом регистрации. Земельный участок также находится у него в собственности (л.д.8) и назначение земли- для ведения дачного хозяйства не запрещает заявителю проживать в жилом доме, построенном на данном участке.
По решению суда соседей заявителя- семью Гайдуковых прописали в данном товариществе, поэтому непонятна позиция заинтересованных лиц, почему же ему- Тихонову В.А. также нельзя прописаться по месту своего реального жительства.
Представитель УФМС РФ по <адрес> в суд не явился, предоставив отзыв, в котором возражал против данных требований, считая, что без перевода земли ( из земель сельскохозяйственного назначения) в земли сельских поселений невозможно зарегистрировать Тихонова в данном жилом доме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд нашел требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу ч.4 ст.1 Жилищного Кодекса РФ граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение /Правила регистрации граждан, утвержденные Постановлением правительства РФ №713 от 17 июля 1995 года/.
Согласно свидетельство ЕГРП (л.д.7) – Тихонов В.А. является собственником жилого дома, расположенного в ДНТ«Л», <адрес> №, с правом регистрации. Земельный участок также находится у него в собственности (л.д.8). Указанные свидетельства никем не отменены и не изменены.
В силу ст.85 ЗК РФ- В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Согласно п.9,10 ст.35 Градостроительного кодекса РФ- В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Суд считает, что правовых ограничений для производства регистрации заявителей по указанному адресу нет. Назначение земли- для ведения дачного хозяйства не запрещает заявителю проживать в жилом доме, построенном на данном участке и быть там прописанным, тем более, что данному земельному участку присвоен конкретный адрес с указанием улицы, номера дома, согласно Постановления Главы администрации Азовского района №525 от 06.09.94г.
Кроме того, Тихонов В.А. поясняет, что он постоянно проживает в жилом доме, использует его в качестве места для длительного проживания. Данные обстоятельства заинтересованными лицами не опровергнуты.
Как указано в Постановлении Конституционного суда РФ №7-п от 14 апреля 2008 года, тот факт, что ЖК РФ прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений. Жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации), субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки.
Регистрация не может использоваться для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации не должен служить средством предупреждения и выступать в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав. У института регистрации имеется специальная цель - административный учет, носящий уведомительный характер.
Ни Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", ни Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не содержат оснований для отказа в регистрации по месту жительства граждан.
При таком положении отказ как миграционной службы, так и работника сельской администрации в регистрации гражданина по месту его жительства ограничивает гражданина в реализации его жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.
На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.259 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершил оспариваемые действия (бездействие).
УФМС РФ и сельской администрацией не представлено иных доказательств, опровергающих как доводы Тихонова В.А., так и представленные им письменные доказательства. Удовлетворяя требования заявителя, суд считает необходимым исходить из единообразия судебной практики. Так из решения Азовского горсуда от 1.12.2009г, следует, что семья Гайдуковых, проживающих в ДНТ «Спутник» была зарегистрирована в таким же жилом доме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Самарского сельского поселения совершить действия по регистрации Тихонова В.А по месту его жительства в ДНТ «Л», расположенном в <адрес> №.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.П.Нестеренко