РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19.04.2011г
Азовский горсуд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Нестеренко И.П.,
При секретаре Сидоровой Ю.В.,
С участием прокурора Тапилина Д.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к администрации Пешковского сельского поселения об обязании совершить действия
УСТАНОВИЛ:
В суд с иском к администрации Пешковского сельского поселения об обязании совершить действия обратился Азовский межрайонный прокурор (л.д. 49-50) указывая, что
в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> была Азовской межрайпрокуратурой была проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере охраны и использования водных объектов, организации водоснабжения населения, а также санитарно-эпидемиологического благополучия, которой было установлено, что контроль качества воды, подаваемый населению централизованными системами питьевого водоснабжения в период с января по июль 2010 года на всех эксплуатируемых водопроводах осуществляется не в соответствии с рабочей программой производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, предусматривающий ежемесячный отбор и исследование проб из распределительной водопроводной сети. В частности, такой отбор и исследование воды не проводились в мае и в июле 2010 года. Более того, все водопроводы на территории Пешковской администрации эксплуатируются без проекта зон санитарной охраны, с нарушением требований санитарного законодательства в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий на объектах водоснабжения.
Прокурор считал, что неправомерными действиями( и бездействиями) ответчика нарушаются законные интересы и права неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации. На основании этого, прокурор просил суд:
1. Обязать администрацию Пешковского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и осуществить действия по разработке и утверждению в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды в соответствии с п. 4.5. СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
2. Обязать администрацию Пешковского сельского поселения осуществить действия по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны эксплуатируемой насосной станции, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02".
В судебном заседании прокурор поддержал свои требования.
Ответчик- представитель сельского поселения в суд не прибыл, но был извещен о дате слушания дела под роспись в почтовом уведомлении(л.д.55).
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Указанные системы водоснабжения, эксплуатируемые УМП “Приморский водопровод” являются собственностью обслуживаемых поселений и числятся на их балансе.
Согласно ст. ст. 4 и 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п. 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, УМП “Приморский водопровод” обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В судебном заседании было установлено, что собственником эксплуатируемой насосной станции, расположенной по адресу: <адрес>, является сельская администрация (л.д.41-44). Это подтверждается документом, направляемым <адрес>ной администрации Главам сельских поселений о том, что им необходимо предусмотреть в бюджете средства для финансирования данных работ.(л.д.45-46)
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что коммунальные услуги надлежащего качества – это коммунальные услуги, отвечающие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года, санитарным и техническим требованиям законодательства Российской Федерации. При этом, согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующие этим требованиям.
Из смысла ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.1 СанПиН 2.1.4 1074-01, п. 4.12.1 ГОСТа Р 51617 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ 22.07.2003 г. № – следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах также обязаны обеспечивать соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Вместе с тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 введены в действие санитарные Правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (далее СанПиН 2.1.4.1110-02).Согласно п.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Пункты 1.4., 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 устанавливают, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
В силу п. 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно пп. «а» п.1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться:
- в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Таким образом, обоснован довод истца в том плане, что неправомерные действия ответчика в части эксплуатации водопровода без проекта ЗСО явились следствием поставки воды населению в нарушение требований санитарных Правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. (СанПиН 2.1.4.1110-02).
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Суд считает, что истец( в силу ст.56 ГПК РФ ), доказал те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований.
Руководствуясь ст.194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Пешковского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и осуществить действия по разработке и утверждению в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества воды в соответствии с п. 4.5. СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Обязать администрацию Пешковского сельского поселения осуществить действия по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны эксплуатируемой насосной станции, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02".
Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2011г.
Судья И.П. Нестеренко