РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Судья Азовского городского суда Кинякин И.П., с участием прокурора Топилина Д.В., при секретаре Бабаевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азовского межрайонного прокурора о признании действий администрации <адрес>, в части издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Азовском районе» не законным, УСТАНОВИЛ: Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании действий администрации <адрес>, в части издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе <адрес>» не законным, обосновывая тем, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <адрес>» создан постоянно действующий координационный совет по обеспечению правопорядка в <адрес>, утвержден его состав и положение о нем. Данное постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вступил в законную силу 02.08.2009) установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. «д» ч. 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенными факторами является принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. Согласно ст. ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) установлено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Статьями 15 и 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и регламентировано право органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в том числе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Императивные нормы рассматриваемых статьей Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не наделяют органы местного самоуправления муниципального района полномочиями по созданию координирующих органов. Данными полномочиями, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» наделены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Кроме того, при изучении оспариваемого постановления установлено нарушение порядка вступления нормативно-правового акта в силу и его опубликования. Согласно части 3 статьи 15 Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части 2 статьи 47 устанавливает, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Частью 1 статьи 56 Устава муниципального образования «Азовский район» предусмотрено, что муниципальные правовые акты, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Между тем, в нарушение указанных требований федерального законодательства, в тексте указанного постановления не имеется указания о вступлении его в силу. Таким образом, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <адрес>» противоречит требованиям законодательства и является незаконным. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, поэтому дело рассматривалось в его отсутствие. Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы, обстоятельства дела, оценив их, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 года № 1535 установлена обязательность создания в субъектах Российской Федерации координационных совещаний и определяет задачи их деятельности. В соответствии с данным Указом было принято постановление З Администрации (Губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ростовской области» и органам местного самоуправления рекомендовано создать координационного совещания по обеспечению правопорядка. В связи с чем в пределах установленных задач З <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе Азовском районе». Таким образом участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, является одним из направлений обеспечения правопорядка прямо предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Суд приходит к выводу о том, что при принятии постановления З <адрес> действовал в пределах ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Азовский район». Довод заявления, что постановление противоречит требованиям законодательства и является незаконным, не состоятельны, поскольку постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе <адрес>» принято в рамках реализации постановления З Администрации (Губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <адрес>». Отсутствие в тексте указанного постановления о вступлении его в силу, не может являться основанием для признания действий администрации <адрес>, в части издания постановления, незаконными Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Азовского межрайонного прокурора о признании действий администрации <адрес>, в части издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в городе <адрес>» не законным, отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток. Судья И.П.Кинякин