РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июня 2011 года Судья Азовского городского суда Кинякин И.П., с участием прокурора Топилина Д.В., при секретаре Бабаевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азовского межрайонного прокурора о признании распоряжения Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>» не законным, УСТАНОВИЛ: Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании распоряжения Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>» не законным, обосновывая тем, что распоряжением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>», создан постоянно действующий координационный совет по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>, утвержден его состав и положение. Данное распоряжение противоречит требованиям законодательства и является незаконным по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вступил в законную силу 02.08.2009) установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. «д» ч. 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенными факторами является принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. Согласно ст.ст. 130, 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) установлено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Статьями 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и регламентировано право органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в том числе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Императивные нормы рассматриваемых статьей Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не наделяют органы местного самоуправления городского округа полномочиями по созданию координирующих органов. Данными полномочиями, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» наделены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Таким образом, Мэр <адрес> превысил свои должностные полномочия, посредством издания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №. Более того, не соблюдены требования к форме нормативно-правового акта. Изучением Положения о постоянно действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в городе Азове, утвержденное оспариваемым распоряжением, установлено наличие в нем правовых норм направленных на урегулирование общественных отношений, рассчитанных на неоднократное применение. Согласно ч. 1, 2 ст. 23 Устава муниципального образования «<адрес>» Мэр <адрес> является главой муниципального образования «<данные изъяты>» и исполняет полномочия главы Администрации <адрес>. В силу норм содержащихся в ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Однако указанное требование федерального законодательства нарушено. Указанный нормативный правовой акт принят в форме распоряжения. Кроме того, согласно Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» в случае, если при издании нормативного правового акта были нарушены требования законодательства к форме (виду), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты, то суд вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. Таким образом, распоряжение Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>» противоречит требованиям законодательства и является незаконным. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, поэтому дело рассматривалось в его отсутствие. Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 года № 1535 установлена обязательность создания в субъектах Российской Федерации координационных совещаний и определяет задачи их деятельности. В соответствии с данным Указом было принято постановление <данные изъяты> Администрации (Губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <адрес>» и органам местного самоуправления рекомендовано создать координационного совещания по обеспечению правопорядка. В связи с чем в пределах установленных задач Мэром <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>». Таким образом участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, является одним из направлений обеспечения правопорядка прямо предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Суд приходит к выводу о том, что при принятии постановления Мэр <адрес> действовал в пределах ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «<данные изъяты>». Довод заявления, что Мэр <адрес> превысил свои должностные полномочия, посредством издания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, не состоятельны, поскольку распоряжения «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>» принято в рамках реализации постановления Главы Администрации (Губернатора) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <адрес>». Доводы заявления, что не соблюдены требования к форме нормативно-правового акта, не могут являться основанием для признания распоряжения незаконным. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Азовского межрайонного прокурора о признании распоряжения Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в <данные изъяты>» не законным, отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток. Судья И.П.Кинякин