об обязании обеспечить предоставление общедоступного бесплантого дошкольного образования путем увеличения мест в мунициальных образовательных учреждениях



Дело № 2-655

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2011 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Мартышенко С.Н., с секретарём Панпуриной Е.А.,

с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Топилина Д.В., представитель ответчика Полуэктовой С.В. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,

Установил:

Азовский межрайонный прокурор обратился с исковыми требованиями указав, что Азовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения действующего законодательства при предоставлении несовершеннолетним жителям <адрес> дошкольного образования. В результате проверки было установлено, что в очереди на получение мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях состоят 737 детей. Ряд дошкольных учреждений перепрофилированы, или находятся в ремонте. Истец просил обязать администрацию <адрес> обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,

В судебном заседании представитель истца, помощник Азовского межрайонного прокурора Топилин Д.В. исковые требования поддержал и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка наличия мест в дошкольных образовательных учреждениях. Проверкой было установлено, что 463 ребенка лишены права на получение общедоступного дошкольного образования. С ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> бездействует, имеющийся дефицит мест в дошкольных учреждениях не восполняет. Мероприятий по возврату ранее переданных дошкольных учреждений не проводит. В очереди на получение мест в дошкольных учреждениях состоит 737 детей. Бездействие администрации послужило основанием к обращению в суд. Просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика, Полуэктова С.В. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. По существу заявленных требований пояснила, что администрацией <адрес> проводятся мероприятия по улучшению ситуации, в частности утвержден комплекс мероприятий которые направлены на возврат ранее перепрофилированных зданий. Принято решение об открытии дополнительной группы на безе дошкольного учреждения . Положительно решен вопрос о финансировании ремонта дошкольного учреждения . С ДД.ММ.ГГГГ в дошкольные учреждения будут приняты 713 детей.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относится, в том числе, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

В соответствии с ч.1,ч.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится в том числе самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

Согласно ст. 27 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Как установлено в судебном заседании муниципальные дошкольные образовательные учреждения <адрес> осуществляют свою деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Учредителем дошкольных образовательных учреждений – администрацией <адрес> определено наполнение дошкольных образовательных учреждений. Плановая наполняемость всех дошкольных образовательных учреждений 3515 воспитанников при этом нуждающихся в предоставлении мест в дошкольные образовательные учреждения 737 воспитанников, а фактическая посещаемость дошкольных образовательных учреждений составляет 2248 воспитанников.(л.д.7-11)

В судебном заседании прокурор не опроверг доводы ответчика в том, что в ДД.ММ.ГГГГ открыто, пять групп полного дня в действующих дошкольных образовательных учреждениях , ,, с общим количеством 85 детей, в ДД.ММ.ГГГГ открыто три группы полного дня в дошкольных образовательных учреждениях и с общим количеством 55 детей. С ДД.ММ.ГГГГ в действующем образовательном учреждении дополнительно открывается одна группа с общим количеством 15 воспитанников. После проведения капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений , , будут созданы 24 группы с общим количеством 440 воспитанников.(л.д.7-11)

Доводы ответчика о проведении планомерной работы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

Запланировано финансирование капитального ремонта дошкольного образовательного учреждения , которое в соответствии с принятым, администрацией <адрес>, комплексом мероприятий по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, возвращено в сеть образовательных учреждений.(л.д.31-33, 52)

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ создана дополнительная группа с численностью 15 детей в дошкольном образовательном учреждении ., которая будет открыта ДД.ММ.ГГГГ(л.д.51)

Так же в судебном заседании представитель ответчик пояснил, что в настоящее время в иных детских садах места для детей имеются, но эти места не заполняются т.к. родители желают посещать дошкольные образовательные учреждения, приближенные к месту их проживания.

Суд считает, что осуществляемые органом местного самоуправления мероприятия, хотя и не позволяют сделать вывод о том, что права детей в возрасте до 7 лет, проживающих в <адрес>, на дошкольное образование реализованы в полной мере, но вместе с тем, организация и проведение данных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что орган местного самоуправления в данном направлении не бездействует.

То обстоятельство, что количество нуждающихся в предоставлении мест в дошкольные образовательные учреждения составляет 737 воспитанников, не дает основание полагать, что заявленные прокурором требования являются обоснованными. При этом суд принимает во внимание, не опровергнутое прокурором утверждение ответчика о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в дошкольные образовательные учреждения будут приняты 713 детей.

Доводы прокурора о том, что места в дошкольные образовательные учреждения будут предоставлены не всем и нуждающиеся останутся, так же не являются обоснованными. Обеспечить до ДД.ММ.ГГГГ дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях в количестве не менее числа детей состоящих в очереди, у органа местного самоуправления не имеется физической возможности т.к. по мере рождаемости количество нуждающихся в местах в дошкольные образовательные учреждения будет расти.

С учетом вышеизложенного, суд не усматривает бездействия администрации <адрес> по вопросу обеспечения несовершеннолетних детей получать доступное дошкольное образование.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> об обязании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в количестве не менее числа детей состоящих в очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения мотивированного решения.

Судья Мартышенко С.Н.

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2011 года