о назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011г. Азовский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кравченко И.Г.,

при секретаре Хитровой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурнус С.Д, к ГУ УПФ России в г. Азове о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Бурнус С.Д. обратилась с иском к ГУ УПФР в г. Азове о признании права на досрочную трудовую пенсию.

Она указала, что 24 марта 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Однако в соответствии с протоколом № 20\7 от 04.07.2010 года комиссии при ГУ УПФ РФ в г. Азове в назначении ей пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей требуемой продолжительности не менее 25 лет. При этом в специальный стаж не был засчитан период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в средней школе <адрес>, так как данная должность не предусмотрена Списком должностей и профессий, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии; и не были засчитаны периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как период пребывания в трудовых отношениях, не связанных с выполнением функциональных обязанностей.

Истец не согласна с исключением вышеназванных периодов работы из специального стажа, так как законодательством, действовавшим на момент ее работы пионервожатой, работа в данной должности засчитывалась в специальный трудовой стаж дающий право на назначение досрочной пенсии.

Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила назначить ей пенсию с момента обращения за данной пенсией.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась. Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным слушать дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Истцу в специальный стаж работы не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в средней школе № 11 г. Азова. Отказывая в досрочном назначении пенсии истцу, ответчик исходит из того, что должность пионервожатой не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Однако, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959г. №1397, принятого в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14.07.1956г. работа в должности пионервожатого (старшего пионервожатого) засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет. То есть до принятия Закона РФ « О государственных пенсиях» от 20.11.1990г. работа в указанной должности давала право на пенсию за выслугу лет. Согласно ч. 2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, по мнению суда, являются ограничением конституционного права гражданина на социальное обеспечение. Истец работала в должности старшей пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в момент действия законодательства, дающего ей право на назначение пенсии по выслуге лет, и не могла предвидеть, что в дальнейшем законодательство поменяется, и она будет лишена права на досрочное назначение трудовой пенсии. Таким образом, учитывая положения ст. ст. 6,15,17,18,19 и 55 Конституции РФ, суд приходит к выводу о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в средней школе № 11 г. Азова, подлежит включению в стаж работы истца по специальности при досрочном назначении пенсии.

Истцу не засчитаны периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Суд учитывает, что в соответствии с п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №13297, работа в должности «пионервожатая» засчитывалась в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с данным Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. При этом истец проработала в должности «пионервожатая» 1 год 7 месяцев и 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня) истец проходила курсы повышения квалификации. Остальные 22 года и 1 месяц она работала в должности учителя, то есть выполняла работу в должности, которая давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Соответственно в отношении истца требования о наличии не менее 2\3 стажа в должности, работа в которой давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет, соблюдены и стаж работы в должности «пионервожатой» должен быть принят как льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.

Истец обратилась за назначением ей пенсии ДД.ММ.ГГГГ Ответчик определил как специальный стаж работы истца 22 года и 1 месяц 23 дня. При условии включения в специальный стаж времени работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в средней школе № 11 г. Азова, (1 год 7 месяцев и 7 дней), и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодов прохождения курсов повышения квалификации на ДД.ММ.ГГГГ истец имела продолжительность трудового стажа, дающую ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Бурнус С.Д, к ГУ УПФ России в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию.

Обязать УПФР в г. Азове включить в стаж педагогической работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, дающий право на назначение пенсии на основании п.п.19 п. 1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» период работы Бурнус С.Д, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в средней школе № 11 г. Азова, а так же периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать УПФР в г. Азове назначить Бурнус С.Д, пенсию на основании пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 10 дней.

Судья: