Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июля 2011года Азовский суд Ростовской области в составе: Судьи Ланко И.И. С участием прокурора Тапилина Д.В., При секретаре Стетюха Ю.В., А также с участием представителя ответчика по доверенности Кравченко З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к УМП »Самарский ЖилКомхозсервис» о признании действий по обустройству смотровых колодцев за пределами принадлежащих земельных участков и установке в них приборов учета потребления воды незаконными и обязании осуществлять опломбирование приборов учета потребления воды в пределах территории домовладения, принадлежащих абонентам, У С Т А Н О В И Л : В связи с поступившим заявлением Луханина В.Е. Азовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по вопросу законности действий УМП »<данные изъяты>», связанных с обязанием абонентов данного предприятия установить приборы учета расхода воды на линии врезки в смотровом колодке, расположенном за пределами земельных участков, а также в необоснованном отказе в опломбировании приборов учета. В ходе проведенной проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УМП »<данные изъяты>» по <адрес> произведен капитальный ремонт водопроводных сетей. По окончании капитального ремонта уличных водопроводных сетей УМП «<данные изъяты>» путем направления уведомлений фактически вменил в обязанность абонентов осуществить строительство смотровых колодцев на линии врезки в центральный водопровод и установке в них приборов учета холодной воды. Азовская межрайонная прокуратура, посчитав данные действия предприятия не основанными на законе, по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ внесла директору УМП представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. Данное представление ответчиком выполнено не было. Истец в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику о признании действий по обустройству смотровых колодцев за пределами принадлежащих земельных участков и установке в них приборов учета потребления воды незаконными и обязании осуществлять опломбирование приборов учета потребления воды в пределах территории домовладения, принадлежащих абонентам, обосновав свои требования тем, что границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между земельными участками абонентов и муниципальными землями. Следовательно, требования ответчика к абонентам произвести вынос индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения за пределы территории принадлежащих им земельных участков на границы эксплуатационной ответственности являются незаконными, поскольку у абонентов имеются юридические права только на принадлежащие им земельные участки. Подробные доводы изложены в тексте искового заявления/л.д.2-6/. Истец в лице помощника Азовского межрайонного прокурора Тапилина Д.В. явился в судебное заседание и полностью поддержал заявленные исковые требования, настаивая на их удовлетворении. Ответчик УМП »<данные изъяты>» явился в судебное заседание и представитель по доверенности Кравченко З.И. исковые требования не признала, изложив свою позицию в письменном отзыве. 3-е лицо по делу Администрация <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явилось, письменно уведомив суд о возможности слушания дела в свое отсутствие и о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, а также о подтверждении соответствия акта разграничения балансовой принадлежности водопроводной сети <адрес>. В силу ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившегося 3-его лица. Заслушав явившиеся стороны, представителей по доверенности, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям. Согласно п.11 Правил отпуск/получение/питьевой води и /или прием/сброс/сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам/ст.ст.426,539-548 ГК РФ/,заключаемым абонентом /заказчиком/ с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В договоре указывается его предмет, которым является отпуск/получение/питьевой воды и/или/приме/сброс/ сточных вод, при этом предусматриваются существенные условия, в том числе режим отпуска/получения/питьевой воды, прием/сброс/ сточных вод; границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации. К договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям. Разграничение может быть установлено по колодцу/камере/, к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности/п.п.13,14 Правил/. УМП»<данные изъяты>» является эксплуатирующей организацией водопроводных сетей <данные изъяты> сельского поселения, в том числе <адрес> на праве доверительного управления на основании Постановления Главы <данные изъяты> сельского поселения №»А» от ДД.ММ.ГГГГ и договора передачи в доверительное управление объектов социально значимого назначения №б/н от ДД.ММ.ГГГГ/л.д.38-44/.Непосредственным владельцем центральной магистрали является <данные изъяты> сельское поселение, ответвления от магистрали к каждому домовладению находятся в ведении потребителей, что подтверждается справкой Администрации Самарского сельского поселения и актов разграничения балансовой принадлежности с абонентами водопроводной сети /л.д.65 в отношении Луханина/.Согласно п.1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ»граница балансовой принадлежности»-линия раздела элементов систем водоснабжения и/или/ канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. В данном случае в ДД.ММ.ГГГГ УМП »<данные изъяты>» произвел капитальный ремонт участка водопровода в <адрес> из собственных средств. Данная организация оказывает жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам, утверждённым региональной службой по тарифам <адрес>, смета на капитальный ремонт водопроводной сети в <адрес> была предъявлена при расчете тарифа на услуги водоснабжения в ДД.ММ.ГГГГ и обустройство колодцев, установка водоизмерительных приборов и люков в месте врезки сметой не предусмотрены. Эти работы должны производиться абонентами за счет собственных средств. Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам/Постановления Правительства РФ №307 от 23 мая 2006года/ собственники помещений в многоквартирном жилом доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурс снабжающей организации объёмы/количество/холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги по водоотведению исходя из приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры. Таким образом, исходя из действия норм данных правил следует, что имеется разграничение единого объекта на полномочия ресурсоснабжающей организации и непосредственного пользователя. Согласно п.20 Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011года» О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» в договоре, содержащем положение о предоставлении коммунальных услуг, заключённом с собственником или пользователем жилого дома/домовладения/дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В данной ситуации на основании п.21 Указанного постановления ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и/или/выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно. В п.6 технических условий, выдаваемых УМП «<данные изъяты>» на подключение к системе холодного водоснабжения, указано, что все земляные работы должны производиться после согласования с администрацией сельского поселения, то есть прокладка водопровода от центральной сети к участку пользователя производится за его счет, за счет его собственных средств и принадлежит данный участок водопровода непосредственно пользователю независимо от принадлежности земельного участка, вследствие чего установка водоизмерительного прибора на границе балансовой принадлежности правомерна. Согласно Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999года в редакции от 23 мая 2006 года «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» следует, а именно п.п.33,34,35,что количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерения, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета. Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента. Таким образом, граница эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом не может находиться на территории земельного участка принадлежащего абоненту, тем более что проведение водопроводных линий общего значения не предусматривает оборудование ответвлений для каждого из потребителя непосредственно на территорию его домовладения. Из доводов истца, направленных на необходимость установления приборов учета в колодцах только на территории земельных участков абонентов не усматривается какой же нормой действующего закона такие действия предусмотрены, поскольку из вышеперечисленных оснований следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства не должна проводить ответвления на территорию земельных участков абонентов, так как совершение подобных действий ничем не регулировано и граница балансовой принадлежности в таком случае, следуя доводам истца находилась бы на территории земельного участка абонента, что недопустимо, тем более, что в силу п.47 Правил Организация водопроводно-канализационного хозяйства контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений и предоставления им сведений об объемах полученной питьевой воды и совершение подобных действий возможно без каких-либо конфликтов только за пределами земельного участка абонента на границе балансовой принадлежности. Именно нахождение колодца и приборов учета на границе балансовой принадлежности позволяет своевременно контролировать расход воды, сохранность пломб и самих приборов учета, а также вероятность самовольного подключения к данной системе. Нахождение же прибора учета и самого узла учета на территории домовладения абонента не позволит разрешить подобные вопросы своевременно, а также в каких-либо экстренных ситуациях, поскольку организации водопроводно-канализационного хозяйства предоставлено право прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и/или/прием сточных вод без предварительного уведомления абонента в случаях прекращения энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства, возникновении аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, необходимости увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров. Наличие же узла связи на территории собственности абонента и в случае его отсутствия не позволит разрешить возникшие экстренные ситуации, что может привести к более значительному ущербу, чем при осуществлении своевременных действий. Оснований для удовлетворения заявленных требований истца судом не установлено. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к УМП »<данные изъяты>» о признании действий по обустройству смотровых колодцев за пределами принадлежащих земельных участков и установке в них приборов учета потребления воды незаконными и обязании осуществлять опломбирование приборов учета потребления воды в пределах территории домовладения, принадлежащих абонентам отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения. Судья: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.