Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 августа 2011 года Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кинякина И.П., с участием прокурора Сараевой И.Н., при секретаре Бабаевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к Администрации <адрес> о внесении изменений в Уставы Муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений № УСТАНОВИЛ: Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о внесении изменений в Уставы Муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений №, обосновывая тем, что в ходе проверки установлено, что на территории <адрес> складывается не благополучная ситуация с обеспечением детей дошкольными общеобразовательными услугами. Так проверка показала, что Муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения (далее МДОУ) осуществляют свою деятельность на основании Устава Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения. В соответствии с.1 ст.16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Согласно п.3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении- тип образовательного учреждения регулирующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также в соответствии с п.31 Типового положения в уставе должно быть отражено количество групп в дошкольном образовательном учреждении и их предельная наполняемость. Однако в Уставах отсутствуют указанные сведения, что противоречит вышеуказанным нормам закона. Прокурор Сараева И.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, и дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Ответчик-Администрация <адрес>, в лице Зинченко А.И., действующего на основании доверенности, иск не признал, ссылаясь на то, что в настоящее время на территории муниципального образования «Город Азов» не создано детских садов для детей раннего возраста от двух месяцев, и вносить это в Устав они не могут. Также количество групп в МДОУ не относится к обязательным условиям, которые должны содержаться в уставе образовательного учреждения, и в законодательстве, регулирующий данный вид деятельности имеются противоречия, а именно : в Постановлении Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения в дошкольном образовательном учреждении» установлена предельная количественная наполняемость групп, а в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)- для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, что увеличивает количество детей в группах МДОУ по сравнению с установленными в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении нормативами. Кроме этого, такой способ защиты как обязание внести изменения в уставы в соответствии с действующим законодательством не предусмотрен действующим законодательством. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы, обстоятельства дела, оценив их, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно подпункта 13.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Требования территориальной доступности дошкольных общеобразовательных учреждений обусловлены интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне предусмотрены «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, где количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади (п.1.10). В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Как следует из содержания части третьей Устава МДОУ, - он закрепляет порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Установленный порядок представляет собой меры организационного характера, направленные на гарантированное предоставление общедоступного дошкольного образования. Статья 13 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. 18.07.2011) «Об образовании» предусматривает обязательные требования, которые должны быть указаны в уставе образовательного учреждения. Из толкования данной нормы не усматривается, что в уставе образовательного учреждения должно быть указано в обязательном порядке количество групп МДОУ и количество детей в этих группах. Также с учетом того, что дошкольные образовательные учреждения <адрес> не имеют детских садов с возрастной группой от 2-х месяцев, то при таком положении требования о внесении этого пункта в устав, не обоснованно. Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В данном случае прокурор, в порядке ст.56 ГПК РФ, не представил суду доказательств не соответствия закону или иным правовым актам устава МДОУ, нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина. В связи с данными обстоятельствами суд приходит к выводу о невозможности удовлетворения иска. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ : Азовскому межрайонному прокурору в иске к Администрации <адрес> о внесении изменений в Уставы Муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений №, отказать Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток. Судья И.П.Киняикн Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ