РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 сентября 2011г. Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г. при секретаре Хитровой В.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емченко А.А. к Администрации <адрес> о признании права на выдачу государственного жилищного сертификата, УСТАНОВИЛ : Емченко А.А. обратился с иском к Администрации <адрес> о признании за ним права на участие в федеральной целевой программе « Жилище» на 2002-2010г. ( срок Программы продлен Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010г. на период 2011-2015г.г.).и выдачу государственного жилищного сертификата. Истец указал, что 31.05.2010г. был уволен с должности заместителя начальника колонии по охране УЧ -398\18 ГУФСИН России по РО по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга лет на день увольнения составила 19 лет 5 месяцев 14 дней. С 7 июля 2003г. Емченко А.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации <адрес>. Истец указал, что имеет право на участие в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010г. Срок действия которой продлен на период 2011-2015 г.г. Он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении его в программу и выдаче ему жилищного сертификата. Однако, по его заявлению никакого решения органом местного самоуправления принято не было, в его адрес было направлено письмо за подписью заместителя главы администрации- начальника Управления ЖКХ, в котором ему предложено обратился в министерства и ведомства по последнему месту службы. Истец не согласен с отказом, просил суд признать за ним право на участие в целевой программе, обязать администрацию <адрес> и администрацию <адрес> включить его в списки участников данной программы и выдать жилищный сертификат. Истец и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить. Представители ответчиков – администрации <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным слушать дело в их отсутствие, так как о дне судебного заседания они были надлежащим образом извещены, что подтверждено копиями извещений, ранее направили в суд письменные отзывы, в которых исковые требования не признали. Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему : До ДД.ММ.ГГГГ истец состоял на службе в ГУФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по ограниченному состоянию здоровья ( ст. 58 п. «З» Положения о службе в органах внутренних дел), что подтверждено приказом № л\с от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из которого приобщена к материалам дела. Согласно выписке из приказа об увольнении выслуга истца на момент увольнения составила в календарном исчислении 19 лет 05 месяцев 14 дней. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. На момент увольнения истца действовали Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010г.г., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 03.2006г. №253 в редакциях Постановления Правительства РФ от 15.10.2007г. №681,от 10.04.2008г. №257, от 08.05.2009г. № 408, от 21.12.2009г. №1040 с изменениями внесенными решением Верховного суда РФ от 08.08.2007г. В соответствии с п. 5 п.п. «г» данных Правил право на участие в подпрограмме имели следующие категории граждан Российской Федерации: …граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:… граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации,… учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Истец Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о том, что он имеет право на участие в программе на получение жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ Емченко А.А. было предложено «обратиться по вопросу получения государственного жилищного сертификата … в Министерства и ведомства по последнему месту службы.» Таким образом, истцу было фактически отказано во включении его в программу. В то время как в соответствии с п. 5 пп. «г» Правил он имел направо на участие в данной Программе. Суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления были нарушены требования п.19-21 Правил согласно которым для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Никакого решения – о признании либо об отказе в признании участником программы -орган местного самоуправления- администрация <адрес>, где истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не принимал. В то время как истец имел, предусмотренное действующим законодательством право на участие в программе по месту нахождения на учете нуждающихся в предоставлении жилья, так как был принят на данный учет до 1 января 2005 г., был уволен по состоянию здоровья и продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет более10 лет. На момент вынесения судебного решения в Постановление Правительства РФ № 153 от 2103.2006г. Постановлением Правительства №561 от 12.07.2011г. были внесены изменения согласно которым пп. «в,г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» утратили силу. Однако, на момент обращения в орган местного самоуправления действовали положения Постановления, которыми истец имел право на обращением за признанием участником Программы по месту нахождения на учете нуждающихся в предоставлении жилья. Соответственно в связи с тем, что на тот момент истец необоснованно не был включен в число участников Программы, суд считает необходимым при разрешении спора руководствоваться положениями законодательства, действовавшего на момент возникновения спора. Оценивая изложенное суд приходит к выводу о том, что Емченко А.А. имел право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010, 2011 - 2015 годы, соответственно его требования признать за ним право на участие в данной программе и, понуждении включить его в списки участников данной программы, обоснованны и подлежат удовлетворению. Истец так же заявлял требования о понуждении Администрации <адрес>, выдать ему государственный жилищный сертификат. В ходе рассмотрения дела, истец указал, что обязательства по выдаче сертификата возложены на органы исполнительной власти субъекта РФ, в связи с чем, просил привлечь к участию в деле в качестве соответствии администрации <адрес>. Однако, от исковых требований о выдаче сертификата к администрации <адрес> не отказался. В соответствии с п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных Постановлением в редакции от 21.12.2009г. № 1040, действовавшей на момент возникновения спора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат. Сертификаты выдаются в соответствии с очередностью. Соответственно требования истца о понуждении выдать ему жилищный сертификат незаконны, так как нарушают очередность предоставления государственных субсидий после распределения средств государственным заказчиком подпрограммы. Таким образом, истец вправе претендовать только на включение его в сводные списки граждан, изъявивших желание получить сертификат согласно подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. А соответственно на получение сертификата только в соответствии с очередностью. На основании изложенного суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес>, администрации <адрес> выдать ему государственный жилищный сертификат. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, РЕШИЛ : Удовлетворить исковые требования Емченко А.А. к Администрации <адрес> о признании права на выдачу государственного жилищного сертификата частично. Признать за Емченко А.А. право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010, 2011 - 2015 годы. Обязать Администрацию <адрес> включить Емченко А.А. в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в соответствии со временем обращения -ДД.ММ.ГГГГ Обязать <адрес> включить Емченко А.А. в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Отказать Емченко А.А. в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес>, администрации <адрес> выдать ему государственный жилищный сертификат( свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья). Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированной части решения. Судья: Мотивированная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ