о признании отказа в предоставлении информации незаконным



Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2011г. Азовский суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Ланко И.И.

С участием адвоката Пшеничного А.А.

при секретаре Стетюха Ю.В.,

а также с участием заявителя Онищук В.М., представителя по доверенности Иванова А.И., представителя Макаровой М.В., представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения по доверенности Пшеничного А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Онищук В.М. к Главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании действий/бездействия/ в отказе в предоставлении информации незаконными и необоснованными, признании предоставленных ответов недостоверными и обязании предоставить истребуемую информацию,

У С Т А Н О В И Л :

Онищук В.М. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий/бездействия/ Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения в отказе в предоставлении информации незаконными и необоснованными, признании предоставленных ответов недостоверными и обязании предоставить истребуемую информацию, указав при этом, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он в письменной форме обращался к Главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения с запросами о получении соответствующей информации и заверенных копий документов. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявителю были направлены соответствующие ответы.

Заявитель считает, что полученные им ответы абсолютно не отражают той информации, о предоставлении которой он просил в своих запросах, вследствие чего отказ в предоставлении необходимой ему информации он считает неправомерным и необоснованным, а полученную им в ответах информацию неполной и недостоверной, вследствие чего необходимо обязать Главу Администрации <данные изъяты> сельского поселения предоставить запрошенную информацию и надлежащим образом заверенные копии документов.

Заявитель Онищук В.М. и его представитель по доверенности Иванов А.И. явились в судебное заседание, пояснив при этом, что Онищук В.М. является представителем народного контроля и поскольку он, как гражданин опосредованно участвует в осуществлении власти, то соответственно имеет право требовать получения им любой информации независимо оттого, чьи интересы она затрагивает или нарушает. Требуемая им информация не была обнаружена в тех источниках, о которых было указано в ответах Главы Администрации Пешковского сельского поселения, вследствие чего он обратился в суд. По мнению заявителя и его представителя по доверенности Иванова А.И. Главой Администрации <данные изъяты> сельского поселения были нарушены положения не только Основного Закона, а именно Конституции РФ, но ряда иных Федеральных законов. Также заявитель и представитель по доверенности Иванов А.И. настаивали на вынесении по делу и частного определения в адрес Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения.

Заявленный по протоколу судебного заседания представитель заявителя Макарова М.В. никакой позиции заявителя в судебном заседании не отражала.

Представитель заинтересованного лица Главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения по доверенности Пшеничный А.А. явился в судебное заседание и требований заявления не признал, считая их необоснованными, поскольку на обращения заявителя от 4 апреля и ДД.ММ.ГГГГ были своевременно даны ответы, в которых также был указан перечень источников требуемой заявителем информации, а именно той ее части, которая является открытой и общедоступной. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Соответственно, заявителю было разъяснено, что всю информацию он может получить на официальном сайте муниципального образования в Интернете, а также в официальных средствах массовой информации. Оснований для удовлетворения доводов заявления не установлено.

Заслушав явившиеся стороны, представителей по доверенности, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлением к Главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения относительно жилого помещения, расположенного в <адрес> с соответствующими вопросами об его принадлежности, проживании зарегистрированных лиц, оснований права собственности, проживая при этом в домовладении <адрес>. Заявление Онищук В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией <данные изъяты> сельского поселения содержало именно такие адреса, в то время как к материалам дела самим заявителем была приложена копия заявления от ДД.ММ.ГГГГ с внесением исправлений в адрес жилого помещения, которые были сделаны якобы по договоренности с Главой Администрации, что, тем не менее, ничем подтверждено не было. Именно на принятое ДД.ММ.ГГГГ заявление ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ относительно принадлежности домовладения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлением относительно состояния домовладения <адрес>, в котором проживает со своей семьей и относительно возможности реализации им его власти ( волеизъявление) непосредственно участвуя, таким образом, в управлении делами государства непосредственно ежедневно на основании ст. 3 п.2; ст. 32 Конституции РФ, как носителя суверенитета непосредственной власти народа РФ; как осуществить его непосредственную власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления; какие документы необходимы для организации ТОС, роспись средств, выделяемых для улучшения качества жизни гражданина РФ, начисление заработной платы, времени переаттестации муниципальных служащих, какие помещения, земли и сооружения, инвентарь находятся на балансе или в собственности МО и какая их остаточная стоимость, предоставление карты МО, с номерами полей и с кадастровыми номерами, наличие предприятий на территории МО, что нужно для организации казачьей общины в МО, что нужно для получения безвозмездной материальной помощи и средств, выделяемых для улучшения качества жизни и уровня жизни гражданина. При этом оба заявления были подписаны Онищук В.М., одно из них содержало Герб РФ с указанием формулировки-«непосредственная власть народа». Оба обращения Онищук В.М. были рассмотрены и в установленный законом срок были даны письменные ответы о наличии которых и о получении которых заявитель обстоятельств не отрицает, указывая при этом на неполноту и недостоверной представленной в ответах информации.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ на обращение (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

Таким образом, пункт 4 ч. 1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит требование об обязательной письменной форме ответа на письменное же обращение. Такие ответы были направлены заявителю ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, суд не может согласиться с позицией заявителя о том, что на его обращения не были даны ответы. Ответы, данные заявителю, соответствуют положениям ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также положениям ст. 12 этого же Закона, устанавливающей тридцатидневный срок для дачи ответа, который также был соблюден при направлении ответов заявителю. Копии соответствующих ответов приобщены к материалам дела.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 ФЗ №8-ФЗ содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Статья 20 ФЗ №8-ФЗ содержит перечень оснований исключающих предоставление запрашиваемой информации, а именно:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Данная норма указывает и на право органа местного самоуправления не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.

Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Запрашиваемая заявителем информация содержится в муниципальных правовых актах, подлежащих обязательному опубликованию, является открытой и общедоступной.

Согласно ч.3 ст. 20 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

Таким образом, ответы, направленные заявителю ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на его запросы, основаны на нормах действующего законодательства. То обстоятельство, что полученная заявителем информация не устраивает его по сути и содержанию не может являться основанием для признания действий/бездействия/ должностного лица незаконными и неправомерными.

В том случае, если неполученная заявителем информация непосредственно касается его прав и законных интересов, он в свою очередь не лишен возможности заявить исковые требования к соответствующему ответчику с изложением своей позиции и обоснования нарушения его прав и законных интересов.

Оснований для удовлетворения доводов настоящего заявления судом не установлено.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Онищук В.М. к Главе Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании действий/бездействия/ в отказе в предоставлении информации незаконными и необоснованными, признании предоставленных ответов недостоверными и обязании предоставить истребуемую информацию, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2011года.