13 октября 2011 года Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Акименко Н.Н., с участием прокурора Тапилина Д.В., с участием Белимова Н.И., Орловой И.С., при секретаре Синьчук О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе <данные изъяты> межрайонного прокурора на незаконное бездействие главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> межрайонная прокуратура провела проверку исполнения земельного и водного законодательства гражданами Зятиковым А.В., владеющим по праву собственности земельным участком в хуторе <адрес> <адрес> <адрес>, Грековой Е.Г., собственника земельного участка в хуторе <адрес> Зятиков А.В. является владельцем объединенных участков в хуторе <адрес> <адрес> <адрес> В ходе проверки установлено, что фактические ограждения земельного участка, принадлежащего Зятикову А.В., не соответствуют границам, содержащимся в государственном кадастре недвижимости. Зятиков А.В. возвел в береговой полосе реки Дон причальную стенку, примыкающую непосредственно к земельному участку. С целью поднятия уровня земельного участка Зятиков А.В. произвел намывку грунта на причальную стенку и территорию, прилегающую к земельному участку. Проверкой на предмет соблюдения Грековой Е.Г. требований земельного и водоохранного законодательства выявлено несоответствие границ, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и фактического положения ограждения на принадлежащем Грековой Е.Г. земельном участке в <адрес> <адрес>. Грекова Е.Г. возвела вокруг занятого земельного участка бетонное ограждение. На основании ст.24 закона «О прокуратуре» прокурор внес представление главе Елизаветинского сельского поселения об устранении выявленных нарушений, в котором предложено рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, принять меры к возврату самовольно занятого участка, освободить береговую полосу общего пользования. Глава сельского поселения не принял мер к проведению проверки по фактам нарушения земельного и водного законодательства. Прокурор с учетом произведенных изменений просит признать незаконным бездействие главы администрации Елизаветинского сельского поселения по неприятию мер к проведению проверки исполнения земельного и водного законодательства в отношении граждан Зятикова А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес>, <адрес>, Грековой А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> <адрес> обязать главу администрации <данные изъяты> сельского поселения провести проверку на предмет соблюдения земельного и водного законодательства в отношении граждан Зятикова А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес>, <адрес>, Грековой А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> Прокурор Тапилин Д.В. в судебное заседание явился, жалобу поддержал, указал на выше изложенные доводы, просил жалобу удовлетворить. Глава <адрес> сельского поселения Белимов Н.И. в судебное заседание явился, с жалобой не согласился, пояснил, что прокуратура не представила материалы проверки, поэтому администрация не могла обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав; гражданами представлены письменные доказательства, позволяющие возводить ограждения в береговой полосе; администрация обратилась в компетентные органы по вопросу представления специалистов, однако, до настоящего времени таковые не представлены. Белимов Н.И. просил отказать в удовлетворении жалобы. Представитель Орлова И.С., также, просила отказать в удовлетворении жалобы, так как администрация сельского поселения не обладает достаточными сведениями и материалами по осуществлению требований прокурора к проведению проверки. Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу. На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст.21 Закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу ст.24 закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как усматривается, <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проводилась проверка на предмет соблюдения земельного, природоохранного и водного законодательства гражданами Зятиковым А.В. и Грековой Е.Г., владеющими земельными участками в хуторе <адрес> В ходе проверки установлено, что Зятиков А.В. установил ограждения вокруг земельного участка в хуторе <адрес>, <адрес> с нарушением установленных кадастровых границ. Зятиков А.В. возвел в береговой полосе реки Дон причальную стенку, примыкающую непосредственно к земельному участку. С целью поднятия уровня земельного участка, Зятиков А.В. произвел намывку грунта на причальную стенку и территорию, прилегающую к земельному участку. Проверкой на предмет соблюдения Грековой Е.Г. требований земельного и водоохранного законодательства выявлено несоответствие границ земельного участка в хуторе <адрес> <адрес>., содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и фактического положения ограждения. Грекова Е.Г. возвела вокруг занятого земельного участка бетонное ограждение. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурор внес главе администрации <данные изъяты> сельского поселения представление с изложением выявленных нарушений. На основании ст.72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В силу требований п. 20 ст. 14, п. 26 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ осуществление земельного контроля за использованием земель относится к вопросам местного значения поселения и городского округа. Осуществление земельного контроля отнесено к вопросам местного значения <данные изъяты> сельского поселения, п.1 подп.21 ст.2 Устава сельского поселения. На основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории <данные изъяты> сельского поселения, утвержденного Собранием депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории сельского поселения осуществляет глава <данные изъяты> поселения. Согласно п.3.1.9 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории <данные изъяты> поселения, утвержденного решением собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, если основанием для проведения внеплановой проверки являются обнаруженные факты нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории <данные изъяты> сельского поселения, должностные лица приступают к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры. По результатам проверки составляется акт, п.3.4.1 административного регламента. В случае выявления нарушений специалисты сельской администрации обязаны выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Согласно ст.11.1 Областного Закона №-ЗС «Об административных правонарушениях» при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном федеральным законом, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 8.6-8.8, 15.14-15.16 (в части совершения административных правонарушений в отношении средств соответствующего местного бюджета) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичное положение содержится в п.3.5.5 административного регламента. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Законом обязанность по осуществлению муниципального контроля возложена на органы местного самоуправления, в том числе главу сельского поселения. До настоящего времени глава сельского поселения проверку законности использования земель не провел, в установленный срок факты, изложенные в представлении прокурора, не проверены; дальнейшие процессуальные действия отсутствуют. Доводы главы сельского поселения, письменные доказательства, им представленные, не могут служить доказательством исполненной обязанности по муниципальному контролю, возложенной на него в силу закона, поскольку свидетельствуют о затянувшейся подготовительной работе, предшествующей процедуре муниципального контроля, установленной законом. Таким образом, с учетом выше изложенного, усматривается бездействие главы администрации <данные изъяты> сельского поселения по выявлению фактов нарушения земельного законодательства в отношении граждан Зятикова А.В. и Грековой Е.Г.. На основании Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, контроль за соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные подразделения. Контроль за соблюдением водного законодательства к вопросам местного значения не относится и не может быть возложен на главу <данные изъяты> сельского поселения. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие главы администрации <данные изъяты> сельского поселения по неприятию мер к проведению проверки исполнения земельного законодательства в отношении граждан Зятикова А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> <адрес>, Грековой А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> Обязать главу администрации <данные изъяты> сельского поселения провести проверку на предмет соблюдения земельного законодательства в отношении граждан Зятикова А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> <адрес> <адрес>, Грековой А.В., собственника земельного участка в хуторе <адрес> Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд. Судья Н.Н.Акименко