26 декабря 2011 года Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Акименко Н.Н., с участием Иванова А.И., с участием прокурора Тапилина Д.В., при секретаре Синьчук О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Иванова А.И. на бездействие <данные изъяты> прокурора, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.И. обратился в <данные изъяты> межрайонную прокуратуру с заявлением о предоставлении информации. Иванов А.И. указал, что в Азовскую прокуратуру поступили заявления на работников местной администрации <адрес> и <адрес>, главу <адрес> о нарушении действующего законодательства РФ. Иванов А.И. просил указать, когда он получит ответ на поданное заявление и о предпринятых по данному заявлению действиях. Также, Иванов А.И. просил указать, на какие нормативно-правовые акты в сфере реализации государственной политики, противоречащие закону, вынесены протесты прокурора, какие исковые заявления прокурор предъявил в суд, какие представления внесены в <адрес>, какие дисциплинарные наказания применены и т.д.. ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.И. обратился в Азовскую межрайонную прокуратуру с заявлением. Иванов А.И. просил предоставить пакет документов для реализации власти непосредственно, как носителя суверенитета непосредственной власти. Иванов А.И. указал, что прокурор Асеев Е.А. отказал предоставить информацию. Иванов А.И. просит признать незаконным действие прокурора Асеева Е.А., отказавшего предоставить информацию согласно заявлению. Иванов А.И. просит обязать прокурора предоставить указанную информацию. Иванов А.И. в судебное заседание явился, жалобу поддержал, пояснил, что ответа на поданные заявления не получал, просил жалобу удовлетворить. Прокурор Тапилин Д.В. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что прокурор дал Иванову А.И. ответ на поданные заявления, просил отказать в удовлетворении жалобы. Выслушав участников процесса, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу. В ст.46 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на судебную защиту его прав и свобод. На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, законом, международными договорами Российской Федерации. Согласно ст.10 закона №, в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. На основании Приказа Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № действует «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации». Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Между <данные изъяты> межрайонной прокуратурой и Ивановым А.И. ведется длительная переписка, надзорному производству присвоен номер 176-0-08. Иванов А.И. обратился в Азовскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, которое поступило в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за входящим номером надзорного производства 176-ж-08. В заявлении Иванов А.И. сослался на ранее поданное обращение о нарушении действующего законодательства главой и работниками <адрес> и <адрес>. Иванов А.И. потребовал ответа по данному заявлению, просил сообщить о предпринятых действиях, просил указать, на какие нормативно-правовые акты в сфере реализации государственной политики, противоречащие закону, вынесены протесты прокурора, какие исковые заявления прокурор предъявил в суд, какие представления внесены в <адрес>, какие дисциплинарные наказания применены и т.д.. В ч.2 ст.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В силу п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Согласно пункту 4.14, 4.15 Инструкции № по окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, заместители Главного военного прокурора, начальники главных управлений, управлений, в том числе Главной военной прокуратуры, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах - соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов. ДД.ММ.ГГГГ Азовский прокурор дал ответ за заявление Иванова А.И.. Азовский прокурор разъяснил Иванову А.И. право на ознакомление с материалами проверок. Ответ направлен Иванову А.И.. ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.И. обратился в Азовскую прокуратуру с заявлением, которое поступило в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. Иванов А.И. просил разъяснить, как он может осуществлять свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления, в связи с чем, просил предоставить пакет документов для реализации власти непосредственно, как носителя суверенитета непосредственной власти народа РФ. ДД.ММ.ГГГГ Азовский прокурор дал ответ Иванову А.И., где указал, что на органы прокуратуры не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральным законом. Ответ направлен Иванову А.И.. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации есть единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Компетенция органов прокуратуры определена ч.2-5 ст.1 закона «О прокуратуре». Как видно, консультации к числу полномочий, отведенных прокуратуре, не относятся. Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что действия Азовского прокурора соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами. Оснований к удовлетворению жалобы Иванова А.И. не установлено. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Иванову А.И. в удовлетворении жалобы на бездействие Азовского прокурора. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд. Судья Н.Н.Акименко Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.