о назначении пенсии досрочно



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года город Азов

Азовский городской суд в составе

председательствующего судьи Акименко Н.Н.,

с участием Ковалетова В.Ю., Данченко В.И., Супряги О.А., Дьяченко Т.В., Сергеевой Н.В.,

при секретаре Синьчук О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данченко В.И. к Управлению пенсионного фонда города <данные изъяты> о назначении пенсии досрочно,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Данченко В.И. обратился в пенсионный фонд <адрес> с заявлением о назначении пенсии досрочно. Истец считает, что имеет достаточный стаж работы во вредных условиях, позволяющий назначить пенсию на льготных основаниях. В соответствии с протоколом заседания комиссии Управления пенсионного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном пенсионном обеспечении. Ответчик исключил из специального стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности паяльщика в сборочном цехе на Азовском оптико-механическом заводе. Данченко В.И. просит включить спорный период в льготный стаж, признать отказ пенсионного фонда в назначении пенсии досрочно незаконным, обязать пенсионный фонд назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Данченко В.И. в судебное заседание явился, иск поддержал, пояснил, что в спорный период работал на установке волновой пайки припоем, контактировал с вредными веществами первого класса опасности, просил иск удовлетворить.

Представитель Ковалетов В.Ю. указал те же обстоятельства, просил иск удовлетворить.

Представитель Пенсионного фонда Сергеева Н.В. в судебное заседание явилась, с иском не согласилась, указала, что на рабочем месте истца отсутствовали вредные условия, отсутствует полная занятость истца во вредных условиях, просила в иске отказать.

Представитель <данные изъяты> Супряга О.А. пояснила, что работа истца осуществлялась в неблагоприятных условиях, что компенсировалось доплатой в размере 4% заработка, просила в иске отказать.

Представитель <данные изъяты> Дьяченко Т.В. пояснила, что на <данные изъяты> не было крупносерийного производства деталей на установке волновой пайки припоем, установка включалась при 100% комплектации опаевых плат, что достигалось к 15-му числу каждого месяца. Дьяченко Т.В. указала, что работа истца была сопряжена с вредными факторами, которые не всегда присутствовали в связи с налаженной вентиляцией в цехе. Дьяченко Т.В. пояснила, что рабочее место не было аттестовано, так как по данным проводимых измерений пределы допустимой концентрации вредных веществ на производстве не превышали нормы, просила отказать в иске.

Выслушав участников процесса, оценив их доводы, изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу.

На основании пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

На основании пп.2 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу п.5 Разъяснений Министерства Труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78 и 78.1 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет указано, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

На основании п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.13 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 и 11 закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В силу п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил подсчета страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно Списку , утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР ДД.ММ.ГГГГ N 10, право на досрочную пенсию имеют паяльщики и лудильщики горячим способом, занятые пайкой и лужением изделий припоями, содержащими свинец, а также припоями, содержащими вредные вещества 1 - 2 классов.

Как усматривается из трудовой книжки истца, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данченко В.И. работал в должности паяльщика в сборочном цехе на <данные изъяты> оптико-механическом заводе.

Пенсионный фонд отказал истцу в назначении пенсии в связи с отсутствием специального стажа. Спорный период исключен из специального стажа в виду не подтвержденной занятости истца во вредных условиях полный рабочий день.

Истец осуществлял трудовую деятельность в сборочном цехе на установке, осуществляющей технологический процесс пайки припоем ПОС-61 ГОСТ 21930 и оловом марки 01 ГОСТ 860-75 с предварительной обработкой флюсом.

Из материалов дела видно, что рабочее место истца не было аттестовано как вредное из-за отсутствия занятости 80% рабочего времени во вредных условиях труда. Согласно карте условий труда на рабочем месте замеры вредных факторов, в том числе наличие свинца, не превышали предельно допустимой концентрации, что соответствовало допустимым условиям труда. Вредные факторы обуславливались превышением температурного режима окружающей среды. Как установлено из показаний представителя Дьяченко Т.В., в цехе отсутствовало крупносерийное производство деталей на установке волновой пайки припоя, установка включалась при 100% комплектации опаевых плат, что достигалось к 15-му числу каждого месяца. Режим производственного процесса сохранялся на протяжении всего периода трудовой деятельности истца и не изменился до настоящего времени. Согласно существующему в спорный период положению об оплате труда за работу с вредными факторами истцу производилась доплата в размере 4% заработной платы. Представленные суду ведомости выплаченной платы указывают на то обстоятельство, что истцу доплата за вредные факторы трудовой деятельности производилась лишь за некоторые месяцы спорного периода. Доказательства обратным обстоятельствам в деле отсутствуют.

Представленный истцом государственный стандарт на припои указывает на то, что процессы производства и пайки припоями могут сопровождаться выделением токсичных веществ свинца и окиси кадмия, которые в соответствии с ГОСТОм относятся к веществам 1 класса опасности. В то же время, в деле отсутствуют доказательства, что в сборочном цехе такие вещества в действительности выделялись, и истец постоянно работал в условиях вредной окружающей среды в спорный период. Напротив, как сообщила представитель <данные изъяты> Дьяченко Т.В., замеры вредных веществ производились регулярно, превышения допустимой концентрации установлено не было, в связи с чем рабочее место истца не было аттестовано.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец в спорный период работал в неблагоприятных условиях, сопряженных с наличием вредных факторов. В то же время, необходимым условием для досрочного пенсионного обеспечения является работа во вредных условиях в течение полного рабочего дня. Представленные в деле доказательства свидетельствуют о том, что истец не был занят 80% рабочего времени во вредных условиях труда, как не был занят 80% рабочего времени во вредных факторах. При таких обстоятельствах, спорный период не может быть зачтен в специальный стаж для назначения пенсии досрочно, в связи с чем, отказ пенсионного фонда в назначении пенсии досрочно вполне обоснован.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Данченко В.И. в удовлетворении иска к Управлению пенсионного фонда <адрес> о назначении пенсии досрочно

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья Н.Н. Акименко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ