об обязании совершить действия



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

20 апреля 2011г. Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г.

при секретаре Сидоровой Ю.В.

с участием прокурора Тапилина Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Бардаковой О.В. об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ :

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Бардаковой О.В. об обязании совершить действия, направленные на приведение рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> (район <адрес>) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», а именно: - опору рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> (район <адрес>, установить на расстоянии не менее чем 5 метров до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), а так же установить на рекламной конструкции табличку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

Представитель истца в судебное заседание явился. Исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчица ИП Бардакова О.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным слушанье дела в отсутствие не явившейся ответчицы.

Выслушав представителей истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Азовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ИП Бардакова О.В. требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция общей площадью 36 кв.м., принадлежащая ИП Бардаковой О.В., расположенная по адресу: <адрес>район <адрес>) установлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- расстояние от центра опоры рекламной конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги составляет 4м 60 см;

- расстояние от края рекламной конструкции до бровки земляного полотна автомобильной дороги составляет 2м 20 см, что является нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 в соответствии с которым средства натужной рекламы не должны быть размещены - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах.

Кроме того, согласно п. 5.10 ГОСТа Р 52044-2003, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Однако, в нарушение указанной нормы, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> (район <адрес>), отсутствует данная маркировка.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.ч.5 - 7 ст. 19 вышеназванного ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем, в сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. (в редакции изменений № 1, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 30.06.2005 № 170-ст, в редакции изменений №2, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 № 117-ст, с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от 25.08.2004 № 2-ст).

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2005 № 170-ст о введении в действие указанного ГОСТа опубликован в ИУС «Национальные стандарты» № 9, 2005 и в издании «Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», № 5, 2005. Там же опубликованы и изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». При этом первоначальный текст ГОСТ Р 52044-2003 опубликован в издании ИПК Издательство стандартов, 2003.

Кроме того, Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (статья 1 «Область применения»).

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, то есть, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

В соответствии со ст. 1 ГОСТ Р 52044-2003, стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые на автомобильных дорогах территориях городских и сельских поселений.

Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

Согласно п. 4.2 ГОСТа Р 52044-2003, наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

Так как по ул. Московской в г. Азове, осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, нарушения, допущенные ИП Бардаковой О.В. создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц – пользователей автомобильными дорогами.

На основании изложенного, в соответствии с положениями ст. ст. 19, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Исковые требования Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Бардаковой О.В. об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать ИП Бардакову О.В. совершить действия, направленные на приведение рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> (район <адрес>) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», а именно:

- опору рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> (район <адрес>, установить на расстоянии не менее чем 5 метров до бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), а так же установить на рекламной конструкции табличку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

Решение может быть обжаловано в 10- дневный срок с момента изготовления мотивированной части решения в Ростовский областной суд через Азовский городской суд.

Судья:

Мотивированная часть решения изготовлена 25.04.2011г.