РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 августа 2012 г. Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кинякина И.П. с участием прокурора Ахреевой Н.Н. при секретаре Харчеве В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ : Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к обеспечению доступа маломобильных граждан в помещение Администрации <данные изъяты> сельского поселения, установив пандусы при входе в помещение. Прокурор в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, доказательств причин уважительности неявки суду представлено не было, поэтому дело рассматривалось в его отсутствие. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему : Азовской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за законностью и соблюдением прав граждан при реализации Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения прав маломобильных граждан по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры. Установлено, что здание Администрации <данные изъяты> сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. имеет вход с улицы, не приспособленный для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В соответствии со ст. 4, 8, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст. 36, 46 Федерального закона от 27.12.2000 № 184 «О техническом регулировании» Строительные нормы и правила являются обязательными к применению. Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных в ст.ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ. Так как вышеперечисленные требования законодательства ответчиком не выполнены, доступ инвалидов-колясочников и других граждан, относящихся к категории маломобильных, в помещении Администрации <данные изъяты> сельского поселения, по адресу: <адрес>, затруднен ввиду отсутствия пандуса, что влечет нарушение прав маломобильных граждан по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В связи с чем, заявленные требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ : Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение Администрации <данные изъяты> сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, установив пандусы для создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан при входе в помещение Администрации <данные изъяты> сельского поселения по указанному адресу. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение месяца. Судья: Мотивированное решение составлено 13.08.2012 г.