о признании нормотивно - правового акта недействующим в части



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2012 года дело № 2-2012

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кинякина И.П., с участием прокурора Ахреевой Н.Н., при сек­ретаре Харчеве В.В., рассмотрев в открытом судебном засе­дании гражданское дело по заявлению Азовского межрайонного прокурора к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании нормативно-правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании нормативно-правового акта недействующим в части, мотивируя тем, что в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявлено несоответствие отдельных положений устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» <адрес> федеральному законодательству и просит признать незаконными положения п.п. 5, 6, 17, 20, 22, 27 ч. 1 ст. 2 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение».

Прокурор в судебном заседании иск поддержал и дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо – представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения исполняющий обязанности Главы администрации - Кондратенко В.И., заявленные требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив, исследовав материалы, обстоятельства дела, удовлетворяет заявление последующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 252 ГПК РФ признание требования органом или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Принимая во внимание эти положения и учитывая, что производство по делу об оспаривании нормативного правового акта носит публичный характер и результаты его рассмотрения являются обязательными как для лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, так и для лиц, не участвующих в нем, дело подлежит рассмотрению по существу.

Федеральными законами от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ, от 06.12.2011 № 411-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ определен круг вопросов местного значения поселения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном случае пункт 5 части 1 статьи 2 Устава, не приведен в соответствие с указанными изменениями в федеральном законодательстве.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ пункт 27 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ дополнен словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

Пункт 27 части 1 статьи 2 Устава также не соответствуют произведенным изменениям в федеральном законодательстве.

Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ введено понятие «благоустройство территории» и уточнены полномочия органов местного самоуправления поселений по осуществлению благоустройства, а именно, что к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом положения пункта 20 части 1 статьи 2 Устава не соответствуют произведенным изменениям в федеральном законодательстве.

Также Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ пункт 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ изложен в новой редакции, а именно, к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

Аналогичный пункт 22 части 1 статьи 2 Устава, до настоящего времени не приведен в соответствие с указанными изменениями в федеральном законодательстве.

Кроме того, Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ пункт 15 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ дополнен словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам». Однако положения пункта 17 части 1 статьи 2 Устава не соответствуют произведенным изменениям в федеральном законодательстве.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ внесены изменения в пункты 6, 20 части 1 статьи 14.

Так, пункт 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой к вопросам местного значения поселения отнесены полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В данном случае положения пункта 6 части 1 статьи 2 Устава не соответствуют произведенным изменениям в федеральном законодательстве.

Таким образом заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.253 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать нормативно-правовой акт – Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» недействующим в части.

Признать незаконными положения п.п. 5, 6, 17, 20, 22, 27 ч. 1 ст. 2 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение».

Апелляционная жалоба, представление может быть подана в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: И.П.Кинякин