2-298/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Азово Омской области 15 июля 2010 года
Азовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Фенглера И.В.,
с участием прокурора Виджюнаса А.Г.,
при секретаре Логиновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Азово дело по иску прокурора Азовского района Омской области к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (администрации Азовского ННМР), Комитету по образованию Азовского ННМР, муниципальному общеобразовательному учреждению «Цветнопольская средняя общеобразовательная школа (МОУ Цветнопольская СОШ) о признании незаконным бездействия администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета, к муниципальному учреждению здравоохранения Азовская центральная районная больница (МУЗ Азовская ЦРБ) о признании незаконными действия МУЗ Азовская ЦРБ по осуществлению в МОУ Цветнопольская СОШ медицинской деятельности без лицензии,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд с иском к администрации Азовского ННМР, Комитету по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ о признании незаконным бездействия администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ, а также признании незаконной деятельность МУЗ Азовская ЦРБ по осуществлению медицинской деятельности без лицензии, согласно которому в здании МОУ Цветнопольская СОШ имеется помещение, специально выделенное под медицинский кабинет, в котором закрепленным медперсоналом МУЗ Азовская ЦРБ, осуществляется медицинская деятельность, в т.ч. проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия (медицинский осмотр, вакцинации учащихся). Однако, лицензии на осуществление медицинской деятельности в здании МОУ Цветнопольская СОШ у МУЗ Азовская ЦРБ не имеется. Причиной препятствующей получению надлежащей лицензии является отсутствие должного финансирования для деятельности медицинского кабинета, создания соответствующих условий для медперсонала, приобретение мед оборудования, инструментария, медикаментов.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что для исполнения требований федерального законодательства, администрации Азовского ННМР, комитету по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ необходимо создать условия для деятельности в МОУ Цветнопольская СОШ медицинского кабинета, получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и передать его в МУЗ Азовская ЦРБ для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в указанной школе.
Представитель администрации Азовского ННМР по доверенности Иванов В.И. исковые требования не признал, пояснив, что медицинская деятельность МУЗ Азовская ЦРБ в МОУ Цветнопольская СОШ осуществляется в выездном порядке, проводятся необходимые профилактические мероприятия, вакцинации учащихся. Средств, заложенных в бюджет района, на обустройство медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ нет, и поэтому выполнение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к медицинскому кабинету, требующих проведение, в т.ч. проектных работ по перепланировке помещений затруднено. Однако, все необходимые мероприятия по созданию медицинского кабинета проводятся в порядке подготовки к учебному 2010-2011 году.
Представитель комитета по образованию Азовского ННМР по доверенности Забродина А.С. исковые требования не признала, дав аналогичные пояснения, а также пояснив, что отсутствие финансирования по обустройству медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ является единственным препятствием для его надлежащей организации.
Представитель МУЗ Азовская ЦРБ, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленный в судебное заседание не прибыл.
Представитель МОУ Цветнопольская СОШ директор школы Граф Е.Е. исковые требования признала в части, пояснив, что в здании Цветнопольская СОШ имеется медицинский кабинет, который надлежащим образом укомплектован. В настоящее время ведется работа по подготовке документов необходимых для лицензирования медицинской деятельности в здании школы. В ближайшее время МОУ Цветнопольская СОШ должна получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Заслушав прокурора, поддержавшего исковые требования, представителей ответчиков, не согласившихся с иском, изучив, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников
Согласно ст.161 Бюджетного кодекса РФ деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с п.3 ст.33 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред.от 24.04.2008 г.) «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Предметом и содержанием экспертизы, проводимой при лицензировании, является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений и оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Согласно п 2.10.1 СанПиН 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.
Кроме того, согласно ст.10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ в документе, подтверждающем наличие лицензии, также должны быть указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно представленным приложениям к лицензии № ЛО-55-01-000277 от 27.04.2009 года МУЗ Азовская ЦРБ не имеет права на осуществление медицинской деятельности в МОУ Цветнопольская СОШ по адресу: Село, ...
Оценивая вышеизложенное в совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как анализ изученных в судебном заседании доказательств, очевидно указывает на нарушение конституционных прав и интересов несовершеннолетних, обучающихся в указанном общеобразовательном учреждении, на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Не включение своевременно в бюджет муниципального образования расходов на создание условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ не является основанием для несоблюдения федерального законодательства по охране здоровья учащихся, защите их прав и интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, ст.199, ст.209, ст.234, ст.235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Азовского района Омской области к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Комитету по образованию Азовского ННМР, муниципальному общеобразовательному учреждению «Цветнопольская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Цветнопольская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Цветнопольская СОШ в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Обязать администрацию Азовского ННМР Омской области, Комитет по образованию Азовского ННМР, МОУ Сосновская СОШ создать в МОУ Цветнопольская СОШ условия для работы медицинского кабинета, оборудовав помещение медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Обязать МОУ Цветнопольская СОШ получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и передать его МУЗ Азовская ЦРБ Омской области.
Признать незаконным действия муниципального учреждения здравоохранения Азовская ЦРБ по осуществлению медицинской деятельности в МОУ Цветнопольская СОШ без лицензии.
Обязать МУЗ «Азовская ЦРБ» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в медицинском кабинете МОУ Цветнопольская СОШ по адресу: Село ....
Взыскать в солидарном порядке с администрации Азовского ННМР Омской области, Комитета по образованию Азовского ННМР Омской области, МОУ Цветнопольская СОШ, МУЗ «Азовская ЦРБ» госпошлину в госдоход в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья И.В.Фенглер