о признании незаконным бездействия по неустранению нарушений в области санитарных норм



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Азово Омской области 15 июля 2010 года

Азовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Фенглера И.В.,

с участием прокурора Виджюнаса А.Г.,

при секретаре Логиновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Азово дело по иску прокурора Азовского района Омской области к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (администрации Азовского ННМР), Комитету по образованию Азовского ННМР, муниципальному общеобразовательному учреждению «Гауфская средняя общеобразовательная школа (МОУ Гауфская СОШ) о признании незаконным бездействия администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета, к муниципальному учреждению здравоохранения Азовская центральная районная больница (МУЗ Азовская ЦРБ) о признании незаконными действия МУЗ Азовская ЦРБ по осуществлению в МОУ Гауфская СОШ медицинской деятельности без лицензии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Азовского района Омской области обратился в суд с иском к администрации Азовского ННМР, Комитету по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ о признании незаконным бездействия администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ, а также признании незаконной деятельность МУЗ Азовская ЦРБ по осуществлению медицинской деятельности без лицензии, согласно которому в здании МОУ Гауфская СОШ имеется помещение, специально выделенное под медицинский кабинет, в котором закрепленным медперсоналом МУЗ Азовская ЦРБ, осуществляется медицинская деятельность, в т.ч. проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия (медицинский осмотр, вакцинации учащихся). Однако, лицензии на осуществление медицинской деятельности в здании МОУ Гауфская СОШ у МУЗ Азовская ЦРБ не имеется. Причиной препятствующей получению надлежащей лицензии является отсутствие должного финансирования для деятельности медицинского кабинета, создания соответствующих условий для медперсонала, приобретение мед оборудования, инструментария, медикаментов.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что для исполнения требований федерального законодательства, администрации Азовского ННМР, комитету по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ необходимо создать условия для деятельности в МОУ Гауфская СОШ медицинского кабинета, получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и передать его в МУЗ Азовская ЦРБ для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в указанной школе.

Представитель администрации Азовского ННМР по доверенности Иванов В.И. исковые требования не признал, пояснив, что медицинская деятельность МУЗ Азовская ЦРБ в МОУ Гауфская СОШ осуществляется в выездном порядке, проводятся необходимые профилактические мероприятия, вакцинации учащихся. Средств, заложенных в бюджет района, на обустройство медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ нет, и поэтому выполнение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к медицинскому кабинету, требующих проведение, в т.ч. проектных работ по перепланировке помещений затруднено. Однако, все необходимые мероприятия по созданию медицинского кабинета проводятся в порядке подготовки к учебному 2010-2011 году.

Представитель комитета по образованию Азовского ННМР по доверенности Забродина А.С. исковые требования не признала, дав аналогичные пояснения, а также пояснив, что отсутствие финансирования по обустройству медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ является единственным препятствием для его надлежащей организации.

Представитель МУЗ Азовская ЦРБ, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленный в судебное заседание не прибыл.

Представитель МОУ Гауфская СОШ директор школы Малимонова Н.И. исковые требования признала в части, пояснив, что в здании Гауфская СОШ имеется медицинский кабинет. Кабинет покрашен, приготовлен для укомплектования. Однако, средств для приобретения необходимого медицинского оборудования, медикаментов нет. Тем не менее, ведется работа по изысканию средств необходимых для подготовки и укомплектования медицинского кабинета к новому учебному году.

Заслушав прокурора, поддержавшего исковые требования, представителей ответчиков, не согласившихся с иском, изучив, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников

Согласно ст.161 Бюджетного кодекса РФ деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст.51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.3 ст.33 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред.от 24.04.2008 г.) «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Предметом и содержанием экспертизы, проводимой при лицензировании, является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений и оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Согласно п 2.10.1 СанПиН 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

Кроме того, согласно ст.10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ в документе, подтверждающем наличие лицензии, также должны быть указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно представленным приложениям к лицензии № ЛО-55-01-000277 от 27.04.2009 года МУЗ Азовская ЦРБ не имеет права на осуществление медицинской деятельности в МОУ Гауфская СОШ по адресу: Село, ....

Оценивая вышеизложенное в совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как анализ изученных в судебном заседании доказательств, очевидно указывает на нарушение конституционных прав и интересов несовершеннолетних, обучающихся в указанном общеобразовательном учреждении, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Не включение своевременно в бюджет муниципального образования расходов на создание условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ не является основанием для несоблюдения федерального законодательства по охране здоровья учащихся, защите их прав и интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, ст.199, ст.209, ст.234, ст.235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Азовского района Омской области к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Комитету по образованию Азовского ННМР, муниципальному общеобразовательному учреждению «Гауфская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Азовского ННМР, Комитета по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ по созданию условий для деятельности медицинского кабинета в МОУ Гауфская СОШ в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Обязать администрацию Азовского ННМР Омской области, Комитет по образованию Азовского ННМР, МОУ Гауфская СОШ создать в МОУ Гауфская СОШ условия для работы медицинского кабинета, оборудовав помещение медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Обязать МОУ Гауфская СОШ получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет и передать его МУЗ Азовская ЦРБ Омской области.

Признать незаконным действия муниципального учреждения здравоохранения Азовская ЦРБ по осуществлению медицинской деятельности в МОУ Гауфская СОШ без лицензии.

Обязать МУЗ «Азовская ЦРБ» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в медицинском кабинете МОУ Гауфская СОШ по адресу: Село ....

Взыскать в солидарном порядке с администрации Азовского ННМР Омской области, Комитета по образованию Азовского ННМР Омской области, МОУ Гауфская СОШ, МУЗ «Азовская ЦРБ» госпошлину в госдоход в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья И.В.Фенглер