РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2010 г. с. АзовоАзовский районный суд Омской области в составепредседательствующего судьи Кулешова А.А.,
при секретаре Фесюк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора района к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Азовского сельского поселения по невыполнению своих обязанностей по устранению нарушений в области эксплуатации улично-дорожной сети, в частности непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№, для его приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 обочины по Улице в районе домов №№, по Улице 1 в районе домов №№, перекрёстка с Улицы 3; обязать администрацию привести соответствие с требованиями ГОСТа улично-дорожную сеть на указанных участках.Помощник прокурора Фёдоров С.Н. в судебном заседании настаивает на требованиях прокурора. Просит признать незаконными бездействия администрации Азовского сельского поселения по устранению нарушений в области эксплуатации улично-дорожной сети Села, в части непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по Улице в районе домов №№ для его соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93; к приведению обочин по Улице 1 в районе домов №№ в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Глава администрации Азовского сельского поселения Штекляйн И.М. в судебном заседании пояснил, что считает требования прокурора Азовского района необоснованными, по следующим основаниям. 07.06.2010 г. проведена комплексная проверка улично-дорожной сети, по результатам которой главе Азовского сельского поселения выдано предписание об устранении нарушений. Практически все предложенные мероприятия проведены в срок. Не был проведён ямочный ремонт ввиду отсутствия денежных средств. Все запланированные на содержание автомобильных дорог на 2010 год бюджетные средства, израсходованы по целевому назначению. В соответствии со ст. 401 ГК РФ органы местного самоуправления несут ответственность за нарушение обязательства лишь при наличии вины, лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры надлежащего исполнения обязательства. Считает, что администрация Азовского сельского поселения, в пределах запланированных средств местного бюджета приняла все необходимые меры к устранению нарушений, указанных в предписании от 07.06.2010 г. и приведению улично-дорожной сети на территории Азовского сельского поселения в соответствии с требованиями ГОСТа.
Представитель ОГИБДД ОВД по Азовскому району М.А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что на Улице в Селе в районе жилых домов №№ проезжая часть не соответствует ГОСТ Р 50597-93 имеются выбоины, просадка проезжей части; на Улице 1 в районе жилых домов №№ обочины проезжей части не соответствуют ГОСТ Р 50597-93, имеются просадки обочин проезжей части.
Заслушав помощника прокурора, поддержавшего заявление, представителя администрации сельского поселения, представителя ОГИБДД, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора является обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог согласно п. 12 ст. 3 указанного закона это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 8 ст. 6 этого же Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления.
Согласно договору № 8 о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в муниципальную собственность Азовского сельского поселения от 13.01.2006 года Азовским сельским поселением приняты в муниципальную собственность Азовского сельского поселения дороги Села.
Распоряжением Администрации Азовского сельского поселения № 31 от 27.05.2008 г. утверждён перечень автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности Азовского сельского поселения, куда входит и Улица и Улица 1
Согласно п.п. 5. ч. 1 ст. 4 Устава Азовского сельского поселения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Вышеприведённые нормы закона подтверждают наличие у администрации Азовского сельского поселения обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах поселения.
В силу абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организованно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Суду представлен акт выявленных недостатков в содержании дорог от 19.06.2010 г. по результатам контрольной проверки выполнения предписания от 07.06.2010 года.
Кроме того, актом контрольной проверки текущего эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Села, вновь установлено, что на Улице в Селе в районе жилых домов №№ проезжая часть не соответствует требованиям ГОСТа, имеются выбоины, просадка; на Улице 1 в Селе в районе жилых домов №№ обочины проезжей части не соответствуют ГОСТ Р 50597-93, имеются просадки обочин проезжей части.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что администрация сельского поселения в пределах запланированных средств местного бюджета приняла все необходимые меры к устранению нарушений, приведению улично-дорожной сети на территории Азовского сельского поселения в соответствие с требованиями ГОСТа, следует соотнести с тем, что недостатки, выявленные 07.06.2010 г. не устранены по настоящее время, тем, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления; тем, что действия стали предприниматься администрацией по истечению установленных в предписании от 07.06.2010 года сроков выполнения.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что требование прокурора является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными бездействия администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети на территории Азовского сельского поселения, в части непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№ для приведения его в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93; к приведению обочин по Улице 1 в районе домов №№ в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Обязать администрацию Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области провести ямочный ремонт дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№ для его соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 обочины по Улице 1 в районе домов №№
Взыскать с Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области госпошлину в размере 200 рублей в местный бюджет.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10- дневный срок в Омский областной суд через Азовский районный суд Омской области.
Судья А.А. Кулешов