признании незаконным бездействий адм поселения , возникш при экспл дорожн сети



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2010 г. с. АзовоАзовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Кулешова А.А.,

при секретаре Фесюк И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора района к администрации Звонарёвокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Звонарёвокутского сельского поселения по невыполнению своих обязанностей по устранению нарушений в области эксплуатации улично-дорожной сети, в частности непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по ... в Селе в районе домов №№,№ по ... в районе домов №№,№;по ... в районе домов №№,№, по приведению дорожного покрытия в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93; обязать администрацию привести соответствие с требованиями ГОСТа улично-дорожную сеть на указанных участках.

Помощник прокурора Фёдоров С.Н. в судебном заседании настаивает на требованиях прокурора. Просит признать незаконными бездействия администрации Звонарёвокутского сельского поселения по устранению нарушений в области эксплуатации улично-дорожной сети Селе, в части непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по улицам Улицам.

Глава администрации Звонарёвокутского сельского поселения Максименко Л.И. в судебном заседании пояснила, что устранить все указанные недостатки не представилось возможным в связи с отсутствием финансов. Разработана долгосрочная целевая программа Звонарёвокутского сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения, заключены договора с ГП Омской области «Азовское ДРСУ». По мере изыскания денежных средств, будет приводиться в соответствие с требованиями ГОСТа дорожное покрытие.

Представитель ОГИБДД ОВД по Азовскому району М.А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что на улицах Улицам в Селе отдельные участки проезжей части не соответствует ГОСТ Р 50597-93 имеются выбоины, просадка проезжей части. Последний акт контрольной проверки составлялся 31 августа 2010 года.

Заслушав помощника прокурора, поддержавшего заявление, представителя администрации сельского поселения, представителя ОГИБДД, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора является обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог согласно п. 12 ст. 3 указанного закона это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 этого же Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления.

Ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N160
"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Вышеприведённые нормы закона подтверждают наличие у администрации Звонарёвокутского сельского поселения обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах поселения.

В силу абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организованно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Суду представлен акт выявленных недостатков в содержании дорог от 07.06.2010 г. по результатам контрольной проверки выполнения предписания от 27.05.2010 года.

Кроме того, актом контрольной проверки текущего эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Селе от 31.08.2010 г., вновь установлено, что на ул. Улицам Селе ямочный ремонт не выполнен, проезжая часть не соответствует ГОСту, имеются выбоины, просадка.

Доводы представителя заинтересованного лица о нехватке денежных средств, следует соотнести с тем, что недостатки, выявленные 25.05.2010 г. не устранены по настоящее время, тем, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления; тем, что действия стали предприниматься администрацией по истечению установленных в предписании от 25.05.2010 года сроков выполнения.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что требование прокурора является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными бездействия администрации Звонарёвокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети на территории Звонарёвокутского сельского поселения, в части непринятия мер к приведению дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов № по ул. Улице 1 в районе домов №по ул.Улице 2 в районе домов № в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93;

Обязать администрацию Звонарёвокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области привести дорожное покрытие по ул. Улице в Селе в районе домов №№,№; по Улице 1 в районе домов №№,№;по Улице 2 в районе домов №№,№ в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Взыскать с администрации Звонарёвокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района ... госпошлину в размере 200 рублей в местный бюджет.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10- дневный срок в Омский областной суд через Азовский районный суд Омской области.

Судья А.А. Кулешов