РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2010 г. с. АзовоАзовский районный суд Омской области в составепредседательствующего судьи Кулешова А.А.,
при секретаре Фесюк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора района к администрации Гауфского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Гауфского сельского поселения по невыполнению своих обязанностей по устранению нарушений в области эксплуатации улично-дорожной сети, в частности непринятия мер к проведению ямочного ремонта дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№ перекрёстке с переулком на Улице 2 около домов №№; по Улице 3 в районе домов №№; по Улице 4 в районе домов №№ и приведения его в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-933; по установлению люков на смотровых колодцах по Улице 2 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 3634; по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожной разметки 1.14.1 («зебра») на пешеходном переходе по Улице и Улице 2; обязать администрацию привести в соответствие с требованиями ГОСТа улично-дорожную сеть на указанных участках.Помощник прокурора Фёдоров С.Н. в судебном заседании настаивает на требованиях прокурора, поясняя, что администрация Гауфского сельского поселения не принимает действенных мер по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети на территории Гауфского сельского поселения, в частности, не принимает мер к приведению дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№; на перекрёстке с переулком на Улице 2 около домов №; по Улице 3 в районе домов №№ по Улице 4 в районе домов №№ в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93; не принимает мер к установлению люков на смотровых колодцах по Улице 2 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 3634. Контрольной проверкой установлено только устранение нарушений на пешеходных переходах.
Глава администрации Азовского сельского поселения Хайленко И.Е. в судебном заседании пояснил, что принимал меры по решению вопроса, связанного с ремонтом дорог, направлял письма депутату Законодательного собрания, в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Администрацией поселения составлялся акт обследования дорог в Селе, общая площадь повреждений составляет 2548 кв. м. В связи с нехваткой денежных средств, плохим состоянием дорог, часть из дорог отсыпали шлаком. Все запланированные на содержание автомобильных дорог на 2010 год бюджетные средства, израсходованы.
Представитель ОГИБДД ОВД по Азовскому району М.А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что отсыпка дорог шлаком, изменение дорожного покрытия, переводит дороги в другую категорию, что недопустимо. Дороги передавались асфальтированные, фактически стали грунтовыми. Последняя контрольная проверка проведена 31 августа 2010 года, устранены только нарушения на пешеходных переходах.
Заслушав помощника прокурора, поддержавшего заявление, представителя администрации сельского поселения, представителя ОГИБДД, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора является обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ № 257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог согласно п. 12 ст. 3 указанного закона это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 8 ст. 6 этого же Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления.
Ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изменениями от 27 декабря 2009 г.) предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Вышеприведённые нормы закона подтверждают наличие у администрации Гауфского сельского поселения обязанности по содержанию автомобильных дорог в границах поселения.
В силу абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организованно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Суду представлен акт выявленных недостатков в содержании дорог от 08.06.2010 г. по результатам контрольной проверки выполнения предписания от 27.05.2010 года.
Кроме того, актом контрольной проверки текущего эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Села от 31.08.2010 года, вновь установлено, что на Улице в районе домов №№; перекрёстке с переулком на Улице 2 около домов №; по Улице 3 в районе домов №№ по Улице 4 в районе домов №№ дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93; не приняты меры к установлению люков на смотровых колодцах по Улице 2 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 3634.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что администрация принимала меры к устранению выявленных нарушений, об отсутствии денежных средств, следует соотнести с тем, что недостатки, выявленные 27.05.2010 г. не устранены по настоящее время, тем, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления, тем, что действия стали предприниматься администрацией по истечению установленных в предписании от 27.05.2010 года сроков выполнения.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что требование прокурора является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными бездействия администрации Гауфского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по устранению нарушений, возникших при эксплуатации улично-дорожной сети на территории Гауфского сельского поселения, в части непринятия мер к приведению дорожного покрытия по Улице в Селе в районе домов №№; перекрёстке с переулком на Улице 2 около домов №; по Улице 3 в районе домов №№ по Улице 4 в районе домов №№,24,28,30,35 в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93; непринятия мер к установлению люков на смотровых колодцах по Улице 2 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 3634.
Обязать администрацию Гауфского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области привести дорожное покрытие по Улице в Селе в районе домов №№; перекрёстке с переулком на Улице 2 около домов №; по Улице 3 в районе домов №№; по Улице 4 в районе домов №№ в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93; установить люки на смотровых колодцах по Улице 2 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 3634.
Взыскать с администрации Гауфского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области госпошлину в размере 200 рублей в местный бюджет.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10- дневный срок в Омский областной суд через Азовский районный суд Омской области.
Судья А.А. Кулешов