Администрация АННР к Рыжих С.П. о выселении из служебного помещения



Дело № 2-316/2010Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.08.2010 г. с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Кулешова А.А.,

с участием прокурора Виджюнаса А.Г.,

при секретаре Фесюк И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению администрации Азовского немецкого национального района Омской области к Рыжих С.П. о выселении Рыжих С.П., Рыжих А.С., Рыжих М.С. из служебного жилого помещения; встречному иску Рыжих А.С. к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании за ней и её несовершеннолетним сыном Рыжих М.С. права социального найма жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Азовского ННМР Омской области обратилась в суд с иском к Рыжих С.П. о выселении Рыжих С.П., Рыжих А.С., Рыжих М.С. из служебного жилого помещения, в связи с тем, что 19.01.2007 г. на основании Постановления Главы Администрации ННМР Омской области № 064 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Азовского ННМР Омской области в лице Ш., действующей на основании Положения, утверждённого Решением Совета Азовского ННМР Омской области от 18.10.2005 г. № 11-49, от имени собственника жилого помещения муниципального образования «Азовский немецкий национальный муниципальный район» Омской области и Рыжих С.П. заключен договор найма служебного помещения № 37, согласно которому наймодатель обязался передать нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 19.01.2007 г., состоящее из трёхкомнатной квартиры общей площадью 76,16 кв.м., расположенное в с. ..., ул. ..., дом ..., для временного проживания в нём. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселялись члены его семьи: Рыжих А.С. - жена, Рыжих М.С. - сын. Договор найма жилого помещения заключался на период трудовых отношений, в связи с работой в Администрации Азовского ННМР Омской области в должности начальника юридического отдела. 28.05.2010 г. на основании распоряжения о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) с нанимателем прекращены трудовые отношения. Согласно п. 12 Договора при расторжении или прекращении настоящего Договора наниматель обязан освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке. В соответствии с п. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. Прекращение договора найма служебного помещения № 37 от 19.01.2007 г. влечёт у нанимателя и членов его семьи юридическую обязанность освободить занимаемое ими служебное помещение в добровольном порядке. В адрес нанимателя неоднократно отправлялись уведомления с требованием о добровольном выселении нанимателя и членов его семьи из занимаемого жилого служебного помещения. Однако, наниматель и члены его семьи отказываются добровольно освободить жилое служебное помещение, предоставленное по договору найма жилого служебного помещения № 37 от 19.01.2007 года, который прекращён ввиду расторжения трудового договора с Нанимателем.

В качестве соответчиков по иску администрации Азовского ННМР к Рыжих С.П. о выселении привлечены Рыжих А.С., Рыжих М.С.

Рыжих А.С. обратилась в суд со встречным иском к администрации Азовского ННМР Омской области о признании за ней и её несовершеннолетним сыном Рыжих М.С. права социального найма жилого помещения, ссылаясь на то, что она и её сын являются нанимателями квартиры в муниципальном жилом фонде по адресу: с. ..., ул. .... Договор найма жилого помещения её не подписывался. В момент вселения она состояла на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с п. 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42 использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Считает, что при установлении статуса служебных помещений были нарушены пункты 3.12.13.14 указанных правил. Просит признать за ней и за её несовершеннолетним сыном Рыжих М.С. право социального найма жилого помещения по адресу: с. ..., ул. ....

В судебном заседании представитель администрации Азовского ННМР Омской области по доверенности - Ильчук Н.Н. исковые требования поддержала в полном объёме, встречные исковые требования не признала, пояснила, что 19.01.2007 г. с ответчиками был заключен договор найма служебного жилого помещения. Нанимателю Рыжих С.П. и членам его семьи предоставлена служебная жилая квартира. Существенным условием договора является то, что данное жилое помещение предоставляется основному нанимателю, который работал в должности начальника юридического отдела администрации Азовского ННМР. 28.05.2010 г. трудовые отношения были прекращены. Наниматель добровольно не освободил жилое помещение. Для принудительного выселения из служебной квартиры администрация вынуждена была обратиться в суд. Служебное жилое помещение было предоставлено Администрацией в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом. Порядок отнесения указанной квартиры к служебному жилищному фонду был соблюден. Жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением его к определённому виду специализированных жилых помещений на основании решения органов местного самоуправления. В соответствии с п. 4 Положения о служебных помещениях специализированного жилищного фонда Азовского ННМР Омской области уполномоченным органом местного самоуправления Азовского ННМР Омской области по приданию жилым помещениям статуса жилых служебных помещений является Администрация Азовского ННМР Омской области. Постановлением Администрации Азовского ННМР № 062 от 19.01.2007 г. «Об отнесении жилых помещений к жилым служебным помещениям специализированного жилищного фонда Азовского ННМР квартира № 13 многоквартирного дома, расположенного по адресу с. ..., ул. ... отнесена к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Азовского ННМР Омской области. На основании указанного Постановления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР квартира № ..., дома ... по ул. ... внесена в реестр служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда. Управлением делами Администрации Азовского ННМР в течение трёх рабочих недель было направлено настоящее постановление в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Согласно ст. 5 Положения об управлении муниципальной собственностью Азовского ННМР от 20.09.2005 г. № 10-41 (действовавшего на момент отнесения данного многоквартирного жилого дома к служебным жилым помещениям) управление имуществом, не закреплённым в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющее казну Азовского ННМР осуществляла Администрация Азовского ННМР. Согласно выписке из Единого банка данных объектов собственности в отношении жилого дома, где расположена указанная квартира, находится в казне Муниципального образования Азовского ННМР, основанием возникновения вещного права является Постановление Администрации Азовского ННМР от 15.04.2008 г. № 468 о передаче затрат по строительству объекта в муниципальную казну. Право собственности муниципального образования Азовский ННМР на указанный многоквартирный жилой дом подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.01.2007 г. Что касается встречного искового заявления, то в соответствии со ст. 52 ЖК РФ гражданин должен быть принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Само право претендовать на жильё по договору социального найма напрямую зависит от нахождения гражданина в таком качестве. Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт. 05.12.2006 года Рыжих А.С., Рыжих С.П. получили свидетельство на получение социальной выплаты в размере 518400 рублей в рамках реализации Постановления Правительства Омской области № 120-п от 02.11.2005 года «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки при строительстве, реконструкции или приобретении жилых помещений молодым специалистам». Пунктом 4 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. На момент вселения в служебное жилое помещение Рыжих А.С., Рыжих М.С. не состояли на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании Рыжих С.П. иск администрации не признал в полном объёме, пояснил, что администрация не является надлежащим истцом по делу. С главой администрации он никаких договоров не заключал. Наймодателем выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом. В оперативном управление у администрации спорного жилья нет, балансодержателем квартиры администрация также не является. Администрация не имеет никаких вещных прав на квартиру. Кроме того, он продолжает состоять в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, его супруга также работает в муниципальном учреждении. Считает, что в договоре найма служебного жилого помещения должна указываться категория граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения. Указание в договоре о предоставлении ему жилого помещения в связи с работой в Администрации Азовского ННМР начальником юридического отдела, нарушило его права. Договор найма служебного жилого помещения он не оспаривал и не оспаривает, не согласен только с п. 2 Договора. Постановление администрации Азовского ННМР № 063 от 19.01.2007 г. «О закреплении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Азовского немецкого национального района Омской области за организациями» не имеет юридической силы, так как реального закрепления, в связи с отсутствием финансирования, проведено не было. В Администрацию Комитетом по имуществу заявления и заключения не предоставлялись, Советом Азовского ННМР реестр служебных помещений не утверждался. Считает, что он относится к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Азовского ННМР.

Рыжих А.С. в судебное заседание не прибыла, надлежаще уведомлена о месте и времени судебного слушания, в адрес суда направила заявление, в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие, при этом указала, что выселение её семьи по основаниям, указанным в исковом заявлении, противоречит закону. С учётом того, что наймодателем по договору является комитет по управлению муниципальным имуществом, процедура отнесения жилья к специализированному фонду выполнена не была надлежащим образом. Отнесение жилья к специализированному фонду противоречит тому факту, что жильё финансировалось, строилось как жильё социальное, иное толкование противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетному кодексу РФ.

Привлечённый по делу в качестве третьего лица на стороне истца Комитет по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР Омской области в судебное заседание представителя не направил, надлежаще извещены о месте и времени судебного слушания, представили в суд отзыв, в котором просят рассмотреть дело без их участия, требования Рыжих А.С. о признании за ней и её несовершеннолетним ребёнком Рыжих М.С. права социального найма на спорную квартиру считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель органа опеки и попечительства Комитета по образованию Азовского ННМР Омской области З. возражала относительно заявленных требований администрации о выселении Рыжих С.П. совместно с членами его семьи из служебного жилого помещения, так как это противоречит интересам несовершеннолетнего ребёнка.

Прокурор Виджюнас А.Г. считает, что требования администрации о выселении Рыжих С.П. и членов его семьи из служебного жилого помещения подлежат удовлетворению. Процедура уведомления о добровольном выселении соблюдена. Служебное жильё предоставлялось на период работы, в настоящее время Рыжих С.П. в администрации Азовского ННМР не работает.

Свидетель Г. пояснила, что является председателем Комитета финансов и контроля Азовского ННМР, сведениями по строительству дома ... по ул. ..., не располагает, так как денежные средства через бюджет района не проходили, из районного бюджета деньги также не выделялись. Деньги шли или с областного, или с Федерального бюджетов. Затраты по капитальным вложениям передаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом через оформление соответствующих документов.

Выслушав доводы сторон, третьих лиц, свидетеля, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с ст. 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд составляет совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, который подразделяется, в том числе, на специализированный жилищный фонд.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся и служебные жилые помещения, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определённому виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Решением Совета Азовского ННМР Омской области от 20.12.2006 г. № 8-53 утверждено положение о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Азовского ННМР Омской области.

Из Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Азовского ННМР Омской области (приложения к решению Совета Азовского ННМР) следует, что уполномоченным органом местного самоуправления Азовского ННМР Омской области по приданию жилым помещениям статуса служебных жилых помещений является Администрация Азовского ННМР Омской области. Комитет по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР ведёт реестр служебных помещений специализированного жилищного фонда Азовского ННМР. Отнесение жилых помещений к служебным жилым помещениям осуществляется из вторичного и первичного (новостройки) муниципального жилищного фонда.

Постановлением Администрации Азовского ННМР Омской области № 062 от 19.01.2007 г. об отнесении жилых помещений к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Азовского ННМР Омской области квартира № ... многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. ..., ул. ... отнесена к жилым служебным помещениям специализированного жилищного фонда Азовского ННМР.

Из реестра служебного жилищного фонда муниципальной собственности Азовского ННМР, представленного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР, видно, что дом № ... по ул. ... в с. ... закреплён за казной.

Согласно данных Азовского отдела УФРС по Омской области сведения об отнесении квартиры № ... дома № ..., расположенного по ул. ... в с. ... к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в Азовский отдел направлялись Администрацией Азовского ННМР 02.08.2007 г.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно ст. 5 Положения об управлении муниципальной собственностью Азовского ННМР от 20.09.2005 г. управление имуществом, не закреплённым в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющее казну Азовского ННМР осуществляла Администрация АННМР.

Из Выписки из единого банка данных объектов собственности многоквартирный жилой дом, в котором находится квартира ..., расположенный по адресу: с. Азово, ул. ... находится в казне Азовского муниципального района, на основании постановления Администрации АННМР.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.01.2007 года право собственности на указанный жилой дом числится за муниципальным образованием «Азовский ННМР» Омской области.

Согласно постановлению Администрации АННМР № 064 от 19.01.2007 г. «О предоставлении служебных жилых помещений» служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Азовского ННМР многоквартирного дома, расположенного по адресу: Азовский ННМР, с. ..., ул. ... предоставлены гражданам, в том числе квартира № ... - Рыжих С.П. начальнику юридического отдела Администрации Азовского ННМР.

Таким образом, суд считает, что отнесение вышеуказанной квартиры к специализированному жилищному фонду произведено в установленном законом порядке, в том числе с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Отнесение данного жилого помещение к служебным, осуществлялось из первичного (новостройки) муниципального жилищного фонда, не занятого по договору социального найма, найма жилого помещения, не находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, не арендованного и не обременённого правами. Данное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением его к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда - служебным жилым помещениям, на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом. Отсутствие заключения о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям, не влияет на существо спора, поскольку к служебному жилому помещению отнесена отдельная квартира, из первичного жилищного фонда.

Согласно договору найма служебного жилого помещения № 37 от 19.01.2007 г. жилое помещение предоставлялось Рыжих С.П. в связи с работой в Администрации Азовского ННМР, начальником юридического отдела. Согласно п. 19 Договора в случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ.

Трудовой договор с Рыжих С.П. на замещение муниципальной должности муниципальной службы составлен 18.04.2005 г. с Администрацией МО «Азовский ННМР» в лице Главы Администрации. Муниципальный служащий Рыжих С.П. принят на муниципальную службу в управление делами администрации МО «АННР» на замещение муниципальной должности муниципальной службы - ведущего специалиста-юриста.

Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 18.04.2005 г. Рыжих С.П. переведён на должность начальника юридического отдела Администрации Азовского ННМР.

Согласно распоряжения от 20.05.2010 г. трудовой договор с Рыжих С.П. прекращён с 28 мая 2010 года по собственному желанию.

Доводы ответчика о том, что Администрация Азовского ННМР не является надлежащим истцом по делу, так как Нанимателем в договоре указан Комитет по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР, следует соотнести с тем, что Комитет при заключении договора и как указано в договоре, действовал от имени собственника жилого помещения - Азовского ННМР Омской области. Кроме того, согласно Положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом Азовского ННМР он является структурным подразделением Администрации Азовского ННМР Омской области.

Не утверждение Советом Азовского ННМР реестра служебных помещений не является основанием для непризнания спорной квартиры, как служебного жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что служебное жилое помещение предоставлено Рыжих С.П. и членам его семьи на основании решения собственника, договора найма служебного помещения. Договор найма служебного жилого помещения носит временный характер и основанием для его расторжения является окончание трудовых отношений, в данном случае с Администрацией Азовского ННМР, где ответчик состоял на муниципальной службе. Досрочное увольнение влечёт прекращение договора найма служебного помещения. В договоре содержалось условие о том, что пользование жильём прекращается одновременно с отпадением оснований для его предоставления (предоставлялось в связи с работой в Администрации АННМР). Ответчик, прекратив трудовые отношения с Администрацией Азовского ННМР, служебное жилое помещение, предоставленное ему муниципальным районом, отказался в добровольном порядке освободить.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Ответчик при вселении предупреждался о служебном характере предоставляемого ему жилья, договор не оспаривает. Служебное жильё предоставлялось ответчику не в целях удовлетворения жилищных потребностей, а в связи с выполнением определённых обязанностей. Предоставление служебного жилья было направлено на создание условий для исполнения работником его трудовых (служебных) обязанностей, в связи с характером его трудовых отношений с органом местного самоуправления.

Доводы ответчика о том, что он продолжает оставаться муниципальным служащим, а следовательно сохраняет право на данное служебное помещение, следует соотнести с тем, что по договору найма жилого помещения жильё ответчику и членам его семьи предоставлено на период работы в Администрации Азовского ННМР, соотнести с работой по совместительству в должности юриста в Александровском, Гауфском, Цветнопольском сельских поселениях, нахождении в должности заместителя Генерального директора ООО «Цветнополье». Работа супруги ответчика - Рыжих А.С. в муниципальном учреждении не является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления администрации, так как служебное жилье предоставлялось Рыжих С.П.

Обращение истца в суд направлено на сохранение фонда служебных жилых помещений и не лишает граждан реализации права на жильё с помощью иных механизмов приобретения жилых помещений.

Рыжих А.С., Рыжих М.С. вселены совместно с нанимателем, как члены его семьи. Они вправе пользоваться жилым помещением наравне с нанимателем до тех пор, пока тот не утратил трудовой связи с органом местного самоуправления, предоставившим это жилое помещение.

Доводы Рыжих А.С. о том, что на момент вселения в служебную квартиру она состояла на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, следует соотнести с тем, что предоставление служебного жилья не взаимосвязано с нуждаемостью гражданина в жилых помещениях, правовая природа служебных помещений не связана с обеспечением жилья нуждающихся в нём по договору социального найма. Кроме того, 05.12.2006 г. Рыжих А.С., Рыжих С.П. получили свидетельство на получение социальной выплаты в размере 518400 рублей в рамках реализации Постановления Правительства Омской области № 120-п от 02.11.2005 года «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки при строительстве, реконструкции или приобретении жилых помещений молодым специалистам», что не отрицается Рыжих С.П. в судебном заседании. Также, Рыжих А.С. вправе самостоятельно обратиться с заявлением к администрации района о предоставлении ей служебного жилого помещения и заключении с ней соответствующего договора найма.

Доводы Рыжих А.С. о том, что при установлении статуса служебных помещений были нарушены пункты Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 противоречат обстоятельствам, установленным в судебном заседании. Доводы Рыжих А.С. о том, что жильё строилось как жилье социальное, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Как установлено в судебном заседании средства выделялись в рамках Программы, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 08.07.1997 г. № 854 «О Федеральной целевой программе развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 г.г.». Из районного бюджета деньги на строительство не выделялись.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Ответчики не предоставили суду достаточных доказательств для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

При таких обстоятельствах заявленные требования о выселении ответчиков подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования о признании права социального найма удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Ответчики не относятся к категории граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ судебные расходы, а именно госпошлину, от уплаты которой истец освобождён, взыскивается с ответчика.

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области удовлетворить.

Выселить Рыжих С.П., Рыжих А.С., Рыжих М.С. из служебного жилого помещения - квартиры ... в дома № ... по ул. ... в с. ... Азовского района Омской области, без предоставления другого жилого помещения.

В удовлетворении исковых требований Рыжих А.С. к администрации Азовского немецкого национального муниципального района ... о признании за ней и её несовершеннолетним сыном Рыжих М.С. права социального найма жилого помещения, отказать

Взыскать с Рыжих С.П., Рыжих А.С. государственную пошлину в госдоход в размере 100 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд Омской области в течение 10-ти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Кулешов