о признании состоявшим на учете в качестве нуждающегося



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 сентября 2010 г. с. Азово

Азовский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Иордан Н.А.,

при секретаре Демьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шостака Ю.В. к администрации Азовского сельского поселения, администрации Азовского немецкого национального района Омской области о признании его лицом, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Шостак Ю.В. обратился в суд с иском к администрации Азовского сельского поселения, администрации Азовского немецкого национального района Омской области о признании его лицом, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая на то, что он состоял с 2002 г. на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2009 г. администрация района уведомила о включении его в список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями. Для получения социальной поддержки ему необходимо предоставить документы, в том числе выписку из решения сельской администрации о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако при обращении в администрации ему отказали в предоставлении данной выписки, поскольку решения администрации не сохранились. В настоящее время он не может подтвердить факт постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истца настаивает на исковых требованиях.
Представитель администрации Азовского немецкого национального муниципального района полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Представитель Азовского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.
Привлеченный в качестве третьего лица представитель Министерства труда и социального развития Омской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает заявленные требования подлежат удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ст. ст. 30, 31 Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на момент возникших правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Как установлено в судебном заседании, истец в 2002 г. обратился в Азовскую сельскую администрацию с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставив документы, подтверждающие его отнесение к соответствующей категории граждан. Однако о принятом решении сельская администрация Шостака Ю.В. письменно не уведомила. В последующем, Шостак Ю.В. неоднократно интересовался очередностью, специалисты администрации подтверждали, что он поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С вступлением в действие с 01 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ порядок принятия на учет граждан изменился.
В соответствии с ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Однако список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрацией сельского поселения не передан в администрацию района. Шостак Ю.В. как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, с учета не снят.
Кроме того, в обоснование своих доводов истец представил заявление о предоставлении ему квартиры, датированное 14.11.2002 г., с имеющейся в нем резолюцией. Состав семьи Шостака Ю.В. подтверждается свидетельством о заключении брака и свидетельством о рождении ребенка.
На основании данного заявления комиссией обследованы материально-бытовые условия семьи Шостака Ю.В., о чем свидетельствует акт от 21.01.2003 г., где указано, что данная семья имеет право постановки на очередь для дальнейшего получения жилья.
Отсутствие у истца собственного жилья подтверждается справкой ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», а также сведениями с Управления федеральной регистрационной службы по Омской области.

Согласно представленной справки серии МСЭ-2006 № 0002991460 Шостак Ю.В. является инвалидом 2 группы.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» истец имеет право на улучшение жилищных условий.
Из имеющегося в деле ответа администрации Азовского сельского поселения следует, что Шостак Ю.В. состоит в списке граждан на получение жилья с 14 ноября 2002 г.
Кроме того, Шостак Ю.В. значится под номером 49 в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Азовского сельского поселения на 01.01.2009 г.
Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. N99-П утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение социальных выплат.

Согласно п. 9 Порядка формирование списков граждан, претендующих на получение социальных выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области ежегодно до 1 января текущего года в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.

Как следует из представленного Списка граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению помещениями в 2009 г. по Азовскому немецкому национальному району Омской области по состоянию на 10 января 2009 г. Шостак Ю.В. значится под № 13 с указанием даты постановки его на учет - 14.11.2002 г.
При таких обстоятельствах, у суда не возникает сомнений в том, что Шостак Ю.В. обращался с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и был постановлен на данный учет. Не выдача документа, подтверждающего постановку истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не может являться основанием ущемления его прав на получение социальной поддержки по обеспечению жильем.

Одновременно суд считает требование об обязании администрации района по включению истца в список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, не может быть удовлетворено, поскольку Шостак Ю.В. включен в данный Список.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать Шостака Ю.В., состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с 14 ноября 2002 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.
Судья Иордан