Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
23 сентября 2010 г. с. Азово
Азовский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Иордан Н.А.,
при секретаре Демьяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липатровой Е.Д. к администрации Азовского сельского поселения, администрации Азовского немецкого национального района Омской области о признании ее лицом, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
у с т а н о в и л :
Липатрова Е.Д. обратилась в суд с иском к администрации Азовского сельского поселения, администрации Азовского немецкого национального района Омской области о признании ее лицом, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая на то, что она состояла с 2002 г. на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Липатрова Е.Д. пролагает, что имеет право на обеспечение жильем в соответствие с законом «О ветеранах» и включении ее в список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, для чего ей необходимо представить выписку из решения сельской администрации о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.. Однако при обращении в администрацию ей отказали в предоставлении данной выписки, поскольку решения администрации не сохранились. В настоящее время он не может подтвердить факт постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец настаивает на исковых требованиях.
Представитель администрации Азовского немецкого национального муниципального района полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Представитель Азовского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.
Привлеченный в качестве третьего лица представитель Министерства труда и социального развития Омской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. ст. 30, 31 Жилищного кодекса РСФСР, действовавших на момент возникших правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Как установлено в судебном заседании, истец в 2002 г. обратился в Азовскую сельскую администрацию с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставив документы, подтверждающие его отнесение к соответствующей категории граждан. Однако о принятом решении сельская администрация Липатрову Е.Д. письменно не уведомила. В последующем, Липатрова Е.Д. неоднократно интересовалась очередностью, специалисты администрации подтверждали, что она поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С вступлением в действие с 01 марта 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ порядок принятия на учет граждан изменился.В соответствии с ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Однако список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрацией сельского поселения не передан в администрацию района. Липатрова Е.Д. как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, с учета не снята.
Кроме того, в обоснование своих доводов истец представил удостоверение «Ветеран труда», справку серии МСЭ-2006 № 0003091768 об установлении инвалидности, удостоверение вынужденного переселенца, акт обследования материально-бытовых условий, заключение о признании жилого помещения, в котором проживает истец, непригодным для постоянного проживания, справку о техническом состоянии дома.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» и ст. 23.2 Закона «О ветеранах» истец имеет право на улучшение жилищных условий.
Из справки, выданной администрацией Азовского сельского поселения, следует, что Липатрова Е.Д. состоит в списке граждан на получение жилья с 13 марта 2002 г.
Кроме того, Липатрова Е.Д. значится под номером 45 в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Азовского сельского поселения на 01.01.2009 г.Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. N99-П утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение социальных выплат.
Согласно п. 9 Порядка формирование списков граждан, претендующих на получение социальных выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области ежегодно до 1 января текущего года в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.
Как следует из изученных материалов дела, Липатрова Е.Д. в Списках граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению помещениями по Азовскому немецкому национальному району Омской области, не значится.
При таких обстоятельствах, у суда не возникает сомнений в том, что истец обращался с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и был постановлен на данный учет. Не выдача документа, подтверждающего постановку истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не может являться основанием ущемления его прав на получение социальной поддержки по обеспечению жильем.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать Липатрову Е.Д., ... года рождения, состоящей на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с 13 марта 2002 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.
Судья Иордан