Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации16 ноября 2010 года с.Азово
Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Иордан Н.А.,при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Жильцова Г.С. к Государственному учреждению «Отдел пенсионного страхования пенсионного фонда» Российской Федерации в Азовском немецком национальном районе о назначении пенсии,у с т а н о в и л:
Жильцов Г.С. обратился в суд с иском к ГУ «Отдел пенсионного страхования Пенсионного Фонда» РФ в Азовском районе о назначении пенсии, указывая на то, что имеет медицинский стаж 25 лет в льготном исчислении, однако в назначении пенсии ему отказано, поскольку периоды работы с 09.03.1994 года по 31.10.1994 года, с 03.11.1994г. по 23.09.2001 г. не соответствуют Спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Просит признать за ним право на назначение пенсии, включить в стаж медицинской деятельности спорный период работы.
В судебном заседании истец уточнил требования, просит не включать в специальный стаж период нахождения в учебных отпусках, поскольку период работы в палате интенсивной терапии, Азовском РТМО, Чистопольской районной больнице достаточно для назначения досрочной пенсии.
Представитель ответчика Р. иск не признала, пояснив, что должность истца в период с 09.03.94 г. по 31.10.94 г. не соответствует Спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, кроме того, структурное подразделение в спорный период работы истца не соответствует указанным Спискам, а также полагает, что не может быть включен в специальный стаж период работы с 01.11.1999 по 31.10.2000, поскольку наименование лечебного учреждения не соответствовало Спискам, утвержденным постановлением Правительства от 22.09.1999 г. №1066.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период 01.01.2002 года разрешено применять правила, нормы и списки, действовавшие до введения действие нового правового регулирования.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению.
В соответствии с пунктом 3 постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.
Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и п. 2 Перечня структурных подразделений, утвержденного постановлением № 1066, один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев среднему медицинскому персоналу палат реанимации и интенсивной терапии.
Как следует из материалов дела, Жильцов Г.С. с 1993 года работал в учреждениях здравоохранения на должности среднего медицинского персонала, и его трудовая деятельность осуществлялась в сельской местности. Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки, справкой, уточняющей специальный стаж работы. Тем самым досрочная трудовая пенсия назначается при условии осуществления лечебной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет.
Решением комиссии ГУ ОПС ПФ РФ Омской области в Азовском районе от 16.09.2010 года Жильцову Г.С.. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине исключения из специального стажа вышеназванных периодов. По данным комиссии на момент обращения за назначением досрочной пенсии льготный стаж истца составил 21 год 5 месяцев 13 дней.
Из записи в трудовой книжке следует, что 09.03.1993 года Жильцов Г.С. принят на должность фельдшера в Чистопольскую районную больницу, а затем переведен на должность анестезиста. Из личной карточки работника следует, что Жильцов в 1993 году окончил Кокчетавское медицинское училище, имеет среднее медицинское профессиональное образование по специальности «лечебное дело». В 1994 году на базе Кокчетавского медучилища Жильцов обучался по специальности «медсестра по анестезиологии и реанимации». Тем самым Жильцов относился к среднему медицинскому персоналу и отсутствие указания в трудовой книжке на медбрат-анестезист не может являться основанием для отказа во включении в специальный стаж данного периода работы.
Кроме того, ответчиком оспаривается период работы истца в палате реанимации и интенсивной терапии в Азовской ЦРБ.
Согласно приказу № 131-к от 01.11.1994 года Жильцов Г.С. принят на работу в Азовскую ЦРБ медбратом-анестезистом с 01.11.1994 года. Истец утверждает, что именно с этого периода он работал в палате реанимации и интенсивной терапии.
Однако создание палаты реанимации и интенсивной терапии не совпадает с датой принятия истца на работу, поскольку приказом главного управления здравоохранения администрации Омской области №142 от 03.11.1994 года главному врачу Азовской ЦРБ приказано на базе хирургического отделения развернуть палату реанимации и интенсивной терапии на 3 койки.
Несмотря на то, что в архивных данных отсутствует дублирующий приказ главного врача Азовской ЦРБ об образовании указанной палаты, суд полагает, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о ее создании. В частности предоставлено штатное расписание должностей среднего медицинского персонала, утвержденное главным врачом Азовской ЦРБ 01.01.1995 года, где имеется ссылка на палату реанимации и интенсивной терапии. В тарификационных списках с 1995 года Жильцов Г.С. значится как медбрат-анестезист в палате реанимации. Из показаний Жильцова Г.С. следует, что отделение реанимации как структурное подразделение Азовской ЦРБ отсутствовало, а имелась палата реанимации и интенсивной терапии. Данное обстоятельство доказывается штатными расписаниями, где имеется ссылка на палату интенсивной терапии, без указания на отделение. Кроме того представлен журнал регистрации наркозов, где значится, что с 01.01.1995 года Жильцовым Г.С. назначался определенный вид анестезии больным во время проведения операций, которые в последующем наблюдались в указанной палате. Также в личной карточке работника имеется указание о том, что Жильцов Г.С. работает медбратом-анестезистом палаты реанимации и интенсивной терапии Азовской ЦРБ.
По смыслу Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» во взаимосвязи с его другими положениями право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с той работой, при выполнении которой работник подвергается воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Досрочная трудовая пенсия медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования структурного подразделения лечебного учреждения в котором истец осуществлял трудовую деятельность. Должность истца в спорный период ответчиком не оспаривается.
Тем самым суд полагает, что работа Жильцова Г.С. в должности медбрата-анестезиста в палате реанимации и интенсивной терапии доказывается материалами дела, однако специальный стаж в льготном исчислении следует применить с 01 января 1995 года.
Кроме того ответчиком оспаривается период работы истца в Азовском РТМО с 01.11.1999 г. по 31.10.2000 г. как не предусмотренное наименование учреждения указанным Списком.
Постановлением Главы местного самоуправления № 343 от 19.08.1994 года зарегистрировано муниципальное учреждение здравоохранения «Азовское территориальное медицинское объединение», в последующем постановлением № 725 от 16.10.2000 года зарегистрировано муниципальное учреждение здравоохранения Азовская центральная районная больница». В уставе МУЗ «Азовское ТМО» закреплены основные направления деятельности учреждения по лечебной и реабилитационной помощи населению. В последующем при переименовании названия в МУЗ «Азовская ЦРБ» цели и задачи медицинского учреждения не изменились.
Суд, изучив учредительные документы, приходит к выводу, что учреждение, в котором работал истец, в спорный период времени включен в указанный выше список, и, в силу приведенных выше норм, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии. Данное медицинское учреждение занималось лечебной деятельностью, и неточность в наименовании учреждения не ожжет служить основанием для отказа в удовлетворении иска
Досрочная трудовая пенсия медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования структурного подразделения лечебного учреждения с которыми они состояли в трудовых отношениях.
В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту.
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод, без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от места деятельности.
В соответствии со ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления со всеми необходимыми документами.
В судебном заседании установлено, что истец обратился с заявлением в ГУ ОПС ПФ РФ в Азовском районе 07.09.2010 г. Указанная дата считается днем обращения.
При указанных обстоятельствах, при условии включения периода работы истца в палате реанимации и интенсивной терапии в льготном исчислении, а также периодов работы в РТМО и Чистопольской больнице специальный стаж на момент обращения Жильцова Г.С. в ГУ ОПС ПФ РФ в Азовском районе составляет 25 лет 4 месяца 23 дня, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Жильцова Г.С. удовлетворить частично.
Признать за Жильцовым Г.С. право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с занятием лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения.
Включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Жильцову Г.С. период работы с 09.03.94 г. по 31.10.94 г., а также включить в специальный стаж период работы в льготном исчислении с 01.01.1995 г. по 19.01.99 г. и с 18.02.99 г. по 23.09.2001 г.
Обязать Государственное учреждение «Отдел пенсионного страхования пенсионного фонда» Российской Федерации в Азовском немецком национальном районе Омской области произвести начисление и выплату Жильцову Г.С. пенсии с 07 сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.
Судья Иордан