Решение по иску прокурора о признании незаконным действия администрации Азовского ННР о предоставлении недостоверной информации о структуре жилищного фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.10.2011 г.          с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Иордан Н.А.,

при секретаре Грановской Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действия администрации Азовского немецкого национального муниципального района о предоставлении недостоверной информации о структуре жилищного фонда,

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действия администрации Азовского немецкого национального муниципального района о предоставлении недостоверной информации о структуре жилищного фонда, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлена недостоверность предоставляемой в Министерство экономики Омской области информации о структуре жилищного фонда, которое повлекло за собой неверное исчисление размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и, соответственно, необоснованные дополнительные расходы по оплате данных услуг для населения.         

    В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Азовского немецкого национального муниципального района исковые требования признает.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные, исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.20-22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

Тем самым, постановлением Правительства Омской области от 22.12.2010 г. № 258-п установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 г., используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, а также размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых домах.

Данные стандарты установлены на основании информации о структуре жилищного фонда всех форм собственности, а также о тарифах и нормативах на жилищно-коммунальные услуги, которая 26 октября 2010 г. направлена администрацией района в Министерство экономики Омской области. Однако проверка достоверности полученных от организаций сведений администрацией района фактически не производилась, обновление данных о структуре жилищного фонда по состоянию на 01.01.2011 г. не осуществлялось.

Не предоставление администрацией района достоверных сведений, нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих право на получение субсидии, поскольку влечет неверное исчисление размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и, соответственно, необоснованные дополнительные расходы по оплате данных услуг для населения. С учетом этих обстоятельств, прокурор вправе в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратиться в суд с вышеуказанными требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Тем самым, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                      

р е ш и л :

Признать незаконными действия администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по направлению в Министерство экономики Омской области недостоверной информации о структуре жилищного фонда Азовского сельского поселения на 01.01.2011 г.

Обязать администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области направить достоверную информацию о структуре жилищного фонда Азовского сельского поселения на 01.01.2011 г. в Министерство экономики Омской области в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение 10 дней.

Судья          Н.А. Иордан