Решение по иску Управления МВД РФ по Омской области к Малышеву С.В. и др. о выселении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08.11.2011 г.          с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Иордан Н.А.,

с участием прокурора Попова С.О.,

при секретаре Демьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области к Малышеву С.В., Малышевой Т.В., Малышевой А.С., Малышеву М.С. о выселении,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области обратилось с исковым заявлением в суд к Малышеву С.В., Малышевой Т.В., Малышевой А.С., Малышеву М.С. о выселении, указав на то, что в 2006 г. заключен договор найма служебного жилого помещения с Малышевым С.В., по условиям которого ему и членам его семьи для проживания предоставлен жилой дом , расположенный в с...., в связи с прохождением службы в .... В последующем, Малышев С.В. был переведен на другую работу в ..., в декабре 2010 г. уволен по сокращению штатов, однако жилое помещение не освободил и в добровольном порядке выселяться не желает.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивает и просит выселить ответчиков из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Ответчик Малышев С.В. и его представитель Мозговой С.П. исковые требования не признают, пояснив, что ответчики не имеют другого жилого помещения, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, кроме того, при переводе на службу в ... вышестоящее руководство обещало спорное жилое помещение предоставить для постоянного проживания.

Ответчик Малышева Т.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, иск не признает.

Привлеченный в качестве третьего лица представитель комитета по образованию полагает, что при принятии решения, следует исходить из интересов несовершеннолетних детей, которые не имеют иного жилого помещения, и в иске следует отказать.

Привлеченный в качестве третьего лица представитель Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором указывает, что у Минимущества отсутствуют правовые основания для сохранения спорного жилого помещения за ответчиком.

Выслушав доводы сторон, мнение третьих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагающего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 Закона «О милиции», действующей на момент возникших правоотношений, милиция может иметь служебный жилищный фонд, переданный в оперативное управление органам внутренних дел.

Распоряжением комитета по управлению имуществом Администрации Омской области № 185-РК от 21.08.2003 г. за Управлением внутренних дел Омской области на праве оперативного управления закреплен жилой дом в с. ....

С учетом ст.206 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, в собственности Омской области в оперативном управлении Управления внутренних дел Омской области находится объект недвижимого имущества: жилой дом, общей площадью 343,40 кв.м, расположенный в с. ....

В соответствии с ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд в зависимости от целей использования подразделяется, в том числе, на специализированный жилищный фонд.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся и служебные жилые помещения, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ.

Приказом УВД Омской области № 138 от 25.02.2005 г. указанный выше жилой дом включен в число служебных жилых помещений.

Предоставление жилых помещений из служебного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897.

В силу п. 1 указанного выше Типового положения служебное жилое помещение предназначается для проживания сотрудников и работников органов внутренних дел, которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей должны проживать по месту службы или в непосредственной близости от него.

Как установлено в судебном заседании, решением центральной жилищно-бытовой комиссии УВД Омской области от 07.08.2006 г. с целью создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении служебных обязанностей ... Малышеву С.В. на состав семьи 4 человека по договору найма служебного жилого помещения предоставлен двухэтажный кирпичный дом в с. ...

На основании указанного выше решения между Малышевым С.В. и УВД Омской области заключен договор найма служебного жилого помещения от 18.08.2006 г. По условиям данного договора Малышеву С.В. и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение, расположенное: с. ..., для проживания в связи с прохождением службы в .... Пунктом 5 предусмотрено, что договор заключается на период службы нанимателя в должности ....

В последующем, Малышев С.В. назначен на должность ..., в дальнейшем, приказом л/с от 08.12.2010 г. уволен по сокращению штатов.

Ответчик, не являясь сотрудником ..., служебное жилье, предоставленное УВД Омской области, отказался освободить и выселиться в добровольном порядке. Одновременно пп. 22-23 указанного выше договора предусмотрено, что его действие прекращается с окончанием срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, в противном случае граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Служебное жилье предоставляется не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением определенных обязанностей.

Служебные жилые помещения предназначаются для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Под характером трудовых отношений, дающих право получить служебное жилье, следует понимать такие трудовые обязанности, при которых у работника установлен ненормированный рабочий день, и необходимость вызова на производство может возникнуть в любое время суток.

Исходя из договора найма служебного жилого помещения, жилье ответчику и членам его семьи предоставлено на период прохождения службы в качестве сотрудника .... Тем самым предоставление Малышеву С.В. служебного жилья обусловлено необходимостью его проживания на территории Азовского немецкого национального района и возможностью оперативного прибытия в отдел внутренних дел для исполнения служебных обязанностей. Поскольку в настоящее время ответчик не осуществляет трудовые функции в органах внутренних дел, то основания для предоставления ему служебного жилого помещения из жилищного фонда, находящегося в оперативном управлении УВД Омской области, отсутствуют.

Доводы ответчика о том, что решение центральной жилищно-бытовой комиссии УВД Омской области от 07.08.2006 г. вызывает сомнение в его подлинности, поскольку указано его отчество «Викторович», а не «Владимирович», необоснованны. В судебном заседании ответчик не отрицает, что ему предоставлен указанный выше дом по данному адресу. Тем самым, неверное указание отчества при фактическом установлении обстоятельств не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Несостоятельна ссылка ответчика о том, что он с членами своей семьи постановлением администрации Азовского сельского поселения признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и у него имеется выслуга в правоохранительных органах более 10 лет.

Согласно п. 27 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 897 от 17.12.2002 г., сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. Пунктом 28 данного положения предусмотрено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены: сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Однако в соответствии с ст. 4 Федерального Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Частью 2 ст. 103 ЖК РФ предусмотрены случаи невозможности выселения из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, однако при условии, если наниматель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Из материалов дела следует, что до предоставления служебного жилого помещения Малышев С.В. имел собственности жилой дом, расположенный в ..., площадью 95,3 кв.м. После заключения договора найма служебного жилого помещения от 18.08.2006 г., ответчик по договору купли-продажи от 20.09.2006 г. продал принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение за 1 млн. рублей. В дальнейшем, постановлением главы администрации Азовского сельского поселения от 14.04.2011 г. Малышев С.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно представленной справке Малышев С.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемым по договору найма, в УВД по Омской области не состоит. Тем самым, Малышев С.В., заведомо зная о предоставлении ему временного жилого помещения на период прохождения службы, намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Поскольку ответчик, как на момент перевода из ... в ..., так и на момент увольнения со службы, на учете в качестве нуждающегося не состоял, кроме того, основанием увольнения явилось сокращение штатов, а не выслуга лет, то к спорным правоотношениям не могут применяться нормы права, предусмотренные ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

Предоставление служебного жилья не взаимосвязано с нуждаемостью гражданина в жилых помещениях и не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку правовая природа служебных помещений не связана с обеспечением жильем нуждающихся в нем по договору социального найма, а предназначена для обеспечения кадров на предприятии, в учреждении либо организации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Ответчики не представили суду достаточных доказательств для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

При таких обстоятельствах заявленные требования о выселении ответчиков подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ судебные расходы, а именно госпошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области удовлетворить.

Выселить Малышева С.В., Малышеву Т.В., Малышеву А.С., Малышева М.С. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный район, ..., без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Малышева С.В. и Малышевой Т.В. государственную пошлину в местный бюджет размере 2000 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение десяти дней.

Судья           Н.А. Иордан