Решение по иску ИФНС России по Кировскому АО г. Омска к Елпанову А.А. о взыскании налога



    Р Е Ш Е Н И Е

           Именем Российской Федерации

03 апреля 2012 года                        с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Иордан Н.А.,

при секретаре Демьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС России по Кировскому административному округу г. Омска к Елпанову А.А. о взыскании налога,

           у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по Кировскому АО г. Омска обратилась в суд с иском к Елпанову А.А. о взыскании налога, указывая на то, что ответчик является плательщиком земельного налога с земельного участка с кадастровым номером Налогоплательщику выставлено требование об уплате налога за 2010 г. в срок до 09.11.2011 г. Однако уплату земельного налога Елпанов А.А. за указанный период не произвёл. Просит взыскать с ответчика земельный налог в размере 160998,74 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представив отзыв, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Елпанов А.А. исковые требования не признает, поскольку налоговым органом не принято во внимание решение Центрального районного суда г. Омска от ..., которым признаны незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме 10 733 294 руб. земельного участка с кадастровым номером Кроме того, налоговым органом необоснованно применена при расчёте суммы земельного налога налоговая ставка в размере 1.5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Учитывая, что основная часть земельного участка занята индивидуальным гаражом, то должна быть установлена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости участка. В отношении части земельного участка, на котором расположено административное здание, возможно применение налоговой ставки в размере 1.5% от кадастровой стоимости.

Выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действия налога на недвижимости) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пункт 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ устанавливает, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

По общему правилу, предусмотренному ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, что предусмотрено п. 1 ст. 391 НК РФ.

В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.

На основании ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

В силу пп. 2-4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, не реже одного раза в пять лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

С учетом требований, предусмотренных п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 г., органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 г. с изменениями, действующими на момент возникших правоотношений, утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведённых в 2007 году.

В судебном заседании установлено, что Елпанов А.А., владея на праве собственности земельным участком с кадастровым номером общей площадью 2300 кв. м., предоставленным для общественно-деловых целей под строения, расположенные на землях населенных пунктов, относительно 1-этажного кирпичного строения, имеющего почтовый адрес: ..., является плательщиком земельного налога.

Кадастровая стоимость указанного выше земельного участка согласно сведениям, имеющимся в кадастровом паспорте, составляет 10 733 249 руб.

Инспекцией ФНС России по Кировскому А.О. г. Омска Елпанову А.А. начислен налог на землю в размере 160998,74 руб. за 2010 год исходя из кадастровой стоимости и налоговой ставки - 1,5 %.

Решением Центрального районного суда г. Омска от ... Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области обязано внести изменение в Государственный кадастр недвижимости в части даты внесения сведений о кадастровой стоимости в сумме 10 733 249 рублей, удельном показателе кадастровой стоимости 4 666,63 руб. земельного участка с кадастровым номером общей площадью 2300 кв. м. с разрешённым видом использования для общественно-деловых целей под строение, расположенный по адресу: ..., определив её не ранее 30.11.2008 - даты вступления в силу постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

Решением Территориального отдела № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от ... на основании решения суда изменена дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером с ... г. на ... г.

Тем самым, кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику, утверждена Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 г. № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 г. № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г.Омска в границах кадастрового района 55:36».

Ссылка ответчика на решение Центрального районного суда г. Омска несостоятельна, поскольку данным решением установлено определить кадастровую стоимость спорного земельного участка не ранее ... года, решением территориального отдела № 1 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости изменена только дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с ... года на ... года, тем самым, установленная на ... года кадастровая стоимость участка не изменилась.

Налоговый орган не определяет самостоятельно кадастровую стоимость земельных участков, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка, которые доводятся до него уполномоченным органом государственной власти в установленном законом порядке. При этом он не вправе подвергать сомнению достоверность предоставленной ему кадастровой стоимости.

Доводы ответчика о применении налоговой ставки 0,3% на земельный участок под гаражом и возле него, необоснованны, поскольку в силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  1. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

По сведениям из Роснедвижимости наименование категории земли, принадлежащей ответчику, определено, как прочие земельные участки поселений, земельный участок, принадлежащий ответчику, не подпадает под категории земель, указанных в п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ. Нормами налогового законодательства не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка.

Тем самым, налоговая ставка в отношении спорного земельного участка в размере 1,5% определена налоговыми органами верно и соответствует действующему законодательству.

Доводы ответчика о не предоставлении истцом доказательств по направлению ему налогового уведомления об уплате земельного налога являются неубедительными. По данным реестра почтовых отправлений, налоговое требование об уплате налога направлено Елпанову А.А. ..., налоговое уведомление - ... У суда отсутствуют основания полагать, что налоговые органы направляли ответчику корреспонденцию, не связанную с уплатой земельного налога за 2010 г.

Учитывая, что требование об уплате налога добровольном порядке ответчиком не исполнено, то суд считает, при изложенных выше обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

     В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

Взыскать с Елпанова А.А. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому административному округу г. Омска земельный налог в размере 160998 руб. 74 коп.

Взыскать с Елпанова А.А. государственную пошлину в размере 4419 руб. 97 коп. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение тридцати дней.

Судья             Н.А. Иордан