19 июня 2012 года с. Азово в составе председательствующего судьи Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Отказывая истцу в назначении пенсии, ответчик исходил из того, что в момент обращения Легкому А.И. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы и работы на выборной должности в комсомольских органах, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР и периода работы в качестве освобожденного секретаря комсомольской организации совхоза «Киевский» при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления. Суд не может согласиться с данной оценкой, поскольку положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктами «а» и «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и работа на выборной должности в комсомольских органах. Служба Легкого А.И. в рядах в Советской Армии с 23 октября 1982 по 20 декабря 1984 подтверждается сведениями, указанными в военном билете НА №6296106. Работа в на выборной должности в качестве освобожденного секретаря комсомольской организации совхоза «Киевский» подтверждается записями трудовой книжки. Данные периоды относятся к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Тем самым, вышеназванные периоды подлежат включению в стаж работы Легкого А.И. по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет ограничение конституционного права граждан на социальное обеспечение.рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Легкого А.И. к Государственному учреждению «Отдел пенсионного страхования пенсионного фонда» Российской Федерации в Азовском немецком национальном районе о назначении пенсии,
у с т а н о в и л :
Легкий А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Отдел пенсиионного страхования пенсионного фонда» РФ в Азовском районе о назначении пенсии, ссылаясь на то, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Отдел пенсионного страхования Пенсионного фонда РФ в Азовском немецком национальном районе Омской области ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. На момент обращения в пенсионный орган педагогический стаж истца составил 21 год 24 дня. В специальный стаж не включен период трудовой деятельности: с ... по ... - служба в составе Вооруженных Сил СССР, а также период работы в выборной должности комсомольской организации совхоза «Киевский» с ... по ... Просит включить спорные периоды в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения - ....
В судебном заседании истец настаивает на заявленных требованиях.
Представитель ответчика исковые требования не признал, поскольку период службы в армии и период работы в выборной должности комсомольской организации совхоза «Киевский» не может быть засчитан в специальный стаж, так как не предусмотрен как Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, так и Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397.
В соответствии со ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления со всеми необходимыми документами.
В судебном заседании установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии ... года. Указанная дата считается днем обращения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать право Легкого А.И. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью с ....
Обязать Государственное учреждение «Отдел пенсионного страхования пенсионного фонда» Российской Федерации в Азовском немецком национальном районе Омской области включить в специальный стаж период работы с ... по ..., с ... по ..., и назначить Легкому А.И. досрочно трудовую пенсию по старости с ...
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Иордан