12-20/2011
Р Е Ш Е Н И Е
с. Азово Омской области 4 мая 2011 года
Судья Азовского районного суда Фенглер И.В.,
при секретаре Логиновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по апелляционной жалобе главы администрации Пришибского сельского поселения Азовского ННМР Омской области Перевалова О.М. на постановление начальника ОГИБДД по Азовскому району Омской области от 4 апреля 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
4 апреля 2011 года постановлением начальника ОГИБДД по Азовскому району глава администрации Пришибского с/поселения Азовского ННМР Перевалов О.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Глава администрации Сосновского с/поселения Перевалов О.М. обратился с апелляционной жалобой на указанное постановление, в котором просит отменить постановление и дело прекратить, в связи с тем, что:
- проверка состояния проезжей части сотрудником милиции с участием органов исполнительной власти фактически не проводилась, акт на месте не составлялся;
- доходы бюджета незначительные, сотрудник не выяснил, имелась ли возможность исполнить все требования нормативных правовых актов;
- вина главы администрации в совершении указанного правонарушения не доказана.
В судебном заседании глава сельского поселения Перевалов О.М. поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что администрацией Пришибского с/поселения осуществляются работы по очистке дорог от снега. Однако, финансовых средств для очистки дорог в соответствии с требованиями ГОСТа не достаточно.
Проверив материалы дела, заслушав доводы главы Пришибского сельского поселения Перевалова О.М., суд находит постановление от 4 апреля 2011 года, законным и обоснованным.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.8 ст.6 указанного Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст.17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Доводы главы администрации Перевалова О.М. о недостаточности средств для осуществление мероприятий по поддержанию дорог в населенных пунктах поселения, суд считает не обоснованными, так как согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Причем главным распорядителем и распорядителем бюджетных ассигнований является глава сельского поселения, который является активным участником бюджетного процесса.
Кроме того, наличие снежного наката и колейности установленной при проведении проверки, подтверждается объяснением главы сельского поселения Перевалова О.М., данном прокурору Азовского района, и не оспариваемому в судебном заседании.
Доводы о том, что проверка была проведена без участия представителя сельского поселения, суд считает необоснованным, так как данное условие, хотя желательно, но не является обязательным.
Глава сельского поселения был ознакомлен с результатами проведенной прокурорской проверки, и дал по ним соответствующие пояснения.
Вина главы администрации Пришибского сельского поселения Перевалова О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ подтверждается: актом контрольной проверки от 14.03.2011 года в с.Пришиб Пришибского сельского поселения, согласно которому установлено, что дорожное покрытие на ул.Центральная, Садовая имеет снежный накат, колейность; на ул.Южная имеются снежные валы; пояснениями главы Пришибского с/поселения Перевалова О.М.; протоколом об административном правонарушении 55 ЕА № 063920 от 23.03.2011 года.
Оснований для освобождения главы Пришибского с/поселения Перевалова О.М. от административной ответственности не усматривается. Мера наказания избрана с учетом тяжести правонарушения, личности деликвента, в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Требования процессуального закона, предусмотренного главой 29 КоАП РФ, должностным лицом начальником ОГИБДД соблюдены в полном объеме.
Таким образом, суд считает, что административное дело в отношении главы Пришибского сельского поселения Перевалова О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ рассмотрено в соответствии с требованиями материального и процессуального закона, и оснований для отмены постановления от 6 апреля 2011 года нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОВД по Азовскому району Омской области от 6 апреля 2011 года о признании главы Пришибского сельского поселения Перевалова О.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей оставить без изменения, апелляционную жалобу Перевалова О.М. без удовлетворения.
Судья И.В. Фенглер