12-16/2011
Р Е Ш Е Н И Е
с. Азово Омской области 29 апреля 2011 года
Судья Азовского районного суда Фенглер И.В.,
при секретаре Логиновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по апелляционной жалобе главы администрации Сосновского сельского поселения Азовского ННМР Омской области Керша Ю.Ф. на постановление начальника ОГИБДД по Азовскому району Омской области от 23 марта 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
23 марта 2011 года постановлением начальника ОГИБДД по Азовскому району глава администрации Сосновского с/поселения Азовского ННМР Керш Ю.Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Глава администрации Сосновского с/поселения Керш Ю.Ф. обратился с апелляционной жалобой на указанное постановление, в котором просит отменить постановление и дело прекратить, в связи с тем, что:
- снежные накаты на дорогах (уплотнение снега 5-8 см) срезать невозможно, так как специальной техники в Азовском районе недостаточно.
- бюджетных средств, направляемых на ликвидацию снежного наката, недостаточно. Дефицит финансовых средств поселения не достаточно для поддержания дорог в соответствии с ГОСТ.
В судебное заседание Керш Ю.Ф. не прибыл просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Начальник ОГИБДД ОВД по Азовскому району Юстус А.В. пояснил, что в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При проведении проверки состояния дорог в с.Сосновка были установлены не соответствие требованиям ГОСТ 50597-93 состояние дорожного покрытия, которые были зафиксированы с помощью фотосъемки.
Проверив материалы дела, заслушав начальника ОГИБДД Юстуса А.В., суд находит постановление от 23 марта 2011 года, законным и обоснованным.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.8 ст.6 указанного Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ст.17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Доводы главы Сосновского сельского поселения Керша Ю.Ф. о недостаточности средств для осуществление мероприятий по поддержанию дорог в населенных пунктах поселения, суд считает не обоснованными, так как согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Причем главным распорядителем и распорядителем бюджетных ассигнований является глава сельского поселения, который является активным участником бюджетного процесса.
Таким образом, факт совершения главой администрации Александровского сельского поселения Кершем Ю.Ф. административного правонарушения, предусмотренного стю12.34 КоАП РФ подтверждается: актом контрольной проверки от 28.02.2011 года с фототаблицами, согласно которому установлено, что дорожное покрытие на перекрестке ул.Заводская и ул.Центральная имеется снежный накат; на перекрестках ул.Колхозная и автодороги с.Сосновка-с.Поповка, ул.К.Цеткен и автодороги с.Сосновка-с.Поповка имеются снежные валы, ограничивающие видимость в зоне перекрестка; на проезжей части ул.Школьная в районе здания Сосновская СОШ имеется снежный накат, колейность; дорожный знак «Пешеходный переход» частично закрывает дорожный знак «Дети», протоколом об административном правонарушении 55 ЕА № 063926 от 10 марта 2011 года.
Оснований для освобождения главы Сосновского с/поселения Керша Ю.Ф. от административной ответственности не усматривается.
Мера наказания избрана с учетом тяжести правонарушения, личности деликвента, в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.
Требования процессуального закона, предусмотренного главой 29 КоАП РФ, должностным лицом начальником ОГИБДД соблюдены в полном объеме.
Таким образом, суд считает, что административное дело в отношении главы Сосновского сельского поселения Керша Ю.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ рассмотрено в соответствии с требованиями материального и процессуального закона, и оснований для отмены постановления от 23 марта 2011 года нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОВД по Азовскому району Омской области от 23 марта 2011 года о признании главы Сосновского сельского поселения Керша Ю.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей оставить без изменения, апелляционную жалобу Керша Ю.Ф. без удовлетворения.
Судья И.В. Фенглер